Ирис-легендарный цветок

Ирис-легендарный цветок | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ирисы--Легендарные цветы...

Цветы ириса известны человеку с древнейших времён. Цветки ириса запечатлены в камне восточных и римских галерей и балюстрад. В средние века они росли в садах замков и монастырей, откуда перенеслись в сады горожан.

А в Древнем Египте его разводили еще в XVI-XV веках до нашей эры, и он был там символом красноречия. В Аравии, наоборот, они были символом молчания и печали.

 Ирис  имеет множество названий. Среди всех названий наиболее распространенным остается нежное "касатик", то есть дорогой, любимый, желанный.

Свое название цветок "ирис" получил из рук знаменитого целителя Гиппократа, который дал имя растению в честь древнегреческой богини Ириды, провозглашающей людям волю олимпийских богов. Богиня Ирида сходила по радуге на землю, поэтому слово "Ирис" в переводе с греческого означает радуга. Карл Линней, который предложил единую систему научных названий растений, сохранил за ирисом его древнее имя.

В Японии ирис защищал дома от пагубного влияния,так как в японском языке одними и теми же иероглифами обозначаются названия ириса и слова "воинский дух". "Майский жемчуг", по преданию, должен вселить в душу юноши отвагу: даже листья растения очень похожи на мечи.

Как религиозный символ ирис впервые появляется в живописи ранних фламандских мастеров, и на изображениях Девы Марии он присутствует как вместе с лилией, так и вместо нее. Это символическое значение связано с тем, что название "ирис" означает "лилия с мечом", в чем усматривается намек на скорбь Марии о Христе.

У христиан ирис символизирует чистоту, защиту, но также стал символом скорби и боли, причиной чему стали его острые клинообразные листья, которые будто олицетворяли страдания и печаль сердца Богоматери от страданий Христа

А вот еще одна легенда об ирисах. Однажды радуга, прежде чем исчезнуть, рассыпалась на части. Чудесные осколки радуги упали на землю и проросли очаровательные цветы. Рассыпалась радуга на мелкие осколки - вот и зацвели ирисы. Проросли они, согласно поморской легенде, из слез рыбачки, которая часто оплакивала разлуки с мужем.

Другая легенда рассказывает. Когда титан Прометей похитил на Олимпе небесный огонь и подарил его людям, на земле вспыхнула дивным семицветием радуга - так велика была радость всего живого на свете. Уже и закат отгорел, и день угас, и солнце ушло, а радуга по-прежнему светилась над миром, даруя людям надежду. Она не гасла до самого рассвета. И когда утром снова вернулось на свое место солнце, там, где горела и переливалась красками волшебная радуга, расцвели ирисы…

 Вот такие это необыкновенные и прекрасные цветы.  Все, что я узнал о них. я постарался отобразить в своем творчестве . 

Комментарии
Комментариев пока нет