Полезные свойства овчины

Полезные свойства овчины | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Полезные свойства овчины известны уже многие века. Шкуры, в том числе и овечьи, играли огромную роль в жизни человека, поскольку служили материалом для изготовления одежды, обуви, даже жилища. На современном этапе развития человечества этот экологически чистый и такой близкий к природе материал не теряет своей актуальности и приносит пользу человеку. 

Обладая овечьей шкурой, ковром из шкур, покрывалом, пледом,  или теплыми изделиями из овечьего меха, например обувью, жилетками, безрукавками, рукавицами, вы наполните свой дом и жизнь в нем неповторимым комфортом и уютом. Нет сомнений, что кроме кроме эстетического удовольствия созерцания великолепных, мягких и  теплых изделий  из овчины у себя в доме, например ковров,  вы сможете использовать и применять лечебно-профилактические свойства этого замечательного материала

Так, например, известно, что овечьи шкуры и овечья шерсть обладают высокой степенью воздухопроницаемости. Между ворсом у овечьего меха легко собирается воздух, который насыщает кожу кислородом. Это даёт возможность избежать накопления излишней влаги на коже человека. Это значит, что если вы носите одежду из овечьего меха или шерсти, вы будете меньше потеть, что, в свою очередь, будет предупреждать возникновение простудных заболеваний. Кроме того, это необычайное  свойство овечьего меха и шерсти не позволяет воздуху застаиваться между ворсинками, а потому значительно снижается риск размножения различных вредных микроорганизмов, таких как перьевые и пылевые клещи, грибки, плесень. 

Овечья шерсть и изделия из овечьего меха, например жилет или цигейка из мутона,  обладают высокой степенью гидроскопичности. Известно, что натуральная шерсть отлично впитывает влагу -  в семь раз быстрее, чем любой другой текстильный материал. Это позволяет телу оставаться сухим и теплым. Сохранение тепла обеспечивает еще одно свойство овечьей шерсти – низкая теплопроводность. Благодаря данному свойству к поверхности кожи не проходят ни низкие, ни высокие температуры. То есть в одежде из натурального иовечьего меха или шерсти на холоде вы не будете мерзнуть, а в жару не будуте потеть и перенагреваться. Одновременно с этим, овечья шерсть не выпускает тепло нашего тела, сохраняя и стабилизируя комфортную для человека температуру.

Это свойство давно оценили иполюбили автолюбители.  Например, чехлы из натуральных овечьих шкур, а не искусственных синтетических материалов,  прикрепленные на сидение вашего автомобиля, позволят вам комфортно находиться на сидениях из любых материалов как в жару, так и в трескучие морозы. Это очень актуально и полезно для автовладельцев в любых регионах нашей страны. 

Еще одним замечательным свойством овечьей шерсти является присутствие специального активного природного вещества – ланолина. Это вещество, покрывающее овечью шерсть,  по своему составу похоже на воск. Такой воск предохраняет шерстяные и меховые изделия от быстрого загрязнения. Так, например, ковер из овечьих шкур требует гораздо меньше ухода, чем ковер из синтетических материалов, к которым грязь и пыль так и липнет. Кроме того, натуральная овечья шерсть не вызывает аллергии, поскольку слабо электризуется и не собирает пыль. 

Все это позволяет определить овечий мех и шерсть как уникальный материал, не имеющий аналогов среди современных материалов, созданных человеком. Уникальность овечьей шерсти доказана многими исследованиями в области профилактики простудных заболеваний, суставных болей и заболеваний позвоночника, лечении ревматизма, радикулита, воспалительных заболеваний – отита и гайморита.

Известно, что одежда из натуральных овечьих шкур и овечьей шерсти, способствует восстановлению и нормализации давления, служит профилактикой хронических заболеваний почечной и мочеполовой системы. 

Более того, существует группа исследований, которые изучают вопрос влияния овечьих шкур и изделий из овечьей шерсти при решении возникающих проблем у тяжелобольных с пролежнями. Доказано, что специфические свойства овечьей шкуры снижают давление и уменьшаю трение кожи пациента, а также избавляют от возникающей излишней влаги. А, как известно, именно эти проблемы и приводят к таким опасным последствиям как пролежни. 

Таким образом можно сделать вывод, что натуральная овечья шерсть и мех обладают уникальными специфическими свойствами, доказанными не только столетиями повсеместного использования этого природного материала, но и современными научными исследованиями в области медицины, изучающие вопросы воздействия овечьей шерсти на организм человека. Натуральная овчина обладает многими целебными качествами, она прочна, красива и полезна, привносит тепло, уют и комфорт в жизнь человека. 

Комментарии
Комментариев пока нет