Славянские росписи. Городецкая роспись

Славянские росписи. Городецкая роспись | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Народы славянские невероятно талантливы! Сколько великолепных промыслов было ими создано. Это и резьба по дереву, и всевозможная обработка металлов, вышивка, ткачество и, конечно, всевозможные росписи – гжель, волховская, пермогорская, ракульская, урало-сибирская, петриковская, городецкая и другие.

В поисках вдохновения и идей для вышивки, я просматривала огромное количество самых разных  произведений народных мастеров, что подвигло меня на  создание декоративных подушек с вышивкой  по мотивам различных росписей.

Первую декоративную диванную  подушку я решила сделать с городецкой росписью.

Вороные кони, диковинные птицы, окруженные роскошными цветами, жанровые сценки из городской  или сельской жизни – всё это городецкая роспись.

Великолепные цветы – роза, ромашка, купавна -  являются непременной составляющей любой городецкой росписи. Изображая птицу или городецкого коня, сцену из городской или сельской жизни, художник обязательно рисует цветы. Конь в городецкой росписи – символ богатства, это связано с той огромной ролью, которую конь играл в жизни крестьян. «Безлошадный крестьянин» - это очень бедный крестьянин.

Символом семейного счастья в городецкой росписи является птица.Традиционно это павлин, фазан, петух, голубь, лебедь, кукушка. Птица имеет свой характерный силуэт.  У неё гибкая линия шеи и груди, хвост в виде крыла бабочки, крыло у птицы в виде лепестка, очень тонкие нитевидные клюв и ноги. 

Именно потому что птица, а вернее - пара птиц являются символом семейного счастья, я и вышила их на подушках и окружила их цветами. 

Поселите эту замечательную пару птиц в своей спальне, и  вместе с ними у Вас поселятся семейное счастье и благополучие!

Гармонично декоративные  подушки с вышивкой будут смотреться и в гостиной дачного дома, и в городской квартире.

Наволочки сшиты из качественной хлопковой ткани оливкового цвета со вставкой из  льна с вышивкой.  Вышивка выполнена нитками отличного качества, которые не линяют, не выгорают. 

Наволочки съемные, их можно стирать в теплой воде с мягкими моющими средствами. Утюжить с изнаночной стороны слегка влажными.

городецкая роспись, декоративные подушки, подушка для дивана, русский стиль

городецкая птица, диванные подушки, чехол для подушки, русский сувенир

подушка с вышивкой, декоративные наволочки, декор спальни

Комментарии (2)
Домовенок 26.08.2016
Красота!!!

Благодарю!