Ярнбомбинг. Что за зверь такой?

Ярнбомбинг. Что за зверь такой? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

На днях наткнулась на такое понятие как "ярнбомбинг". Моё любопытство привело меня к такой статье в интернете. Очень интересно. С радостью поделюсь ей с вами)

Как возник ярнбомбинг?
Ярнбомбинг (yarnbombing) или «вязанные граффити» - это юмористические украшения из пряжи для деревьев и парковых скамеек, памятников и уличных знаков, автомобильных антенн и целых автобусов, телефонных столбов и парковочных ограждений и других элементов городского ландшафта. Мастера этого красочного и позитивного стрит-арта именуют себя «бомбардировщиками пряжей» (yarnbombers). В последнее время «вязанное граффити» получило широкое распространение во всех крупных городах Европы и Америки – и хотя выглядит затея малость безумно, зато очень уютно и душевно!

Рождение и расцвет

ярнбомбинг, праздники

интересное, культура

Известно, что ярнбомбинг появился около семи лет назад в одной из деревушек, расположенных на юго-западе штата Огайо. Так, в 2005 году американка Магда Сэйег (Magda Sayeg) удивила посетителей своего магазина одежды неожиданным декором – на дверях красовались вязаные чехлы, которые сразу же привлекли к себе внимание любопытных американцев и заслужили множество положительных отзывов.

истории, история ручной работы

Мастерице пришла в голову идея: раз людям так понравилась «бомбардировка пряжей», почему бы не украшать подобным образом и городские улицы, площади и скверы? Магда заинтересовала этим шокирующим проектом своих подруг-рукдельниц и организовала вместе с ними тематический клуб под названием «Knitta Please» (в свободном переводе «Добро пожаловать в мир вязания»).

  хобби, краски

вязание, улица

За несколько лет дамы нарядили в свитера, шарфы, носки и платьица сотни скамеек, фонарей, деревьев, памятников и дорожных знаков не только в своих городах, но и в соседних штатах. Плюс затеи в том, что в холодное время года пёстрые поделки помогают людям справиться с чёрно-белой однообразностью жизни и поднимают настроение. Кроме того, ярнбомбинг позволяет распустить на нитки ненужные вязанные вещи, которых в продвинутых странах-потребителях просто некуда девать…

ручная работа, рукоделие

мир

Эта новая художественная философия стала распространяться по городам и странам. В Великобритании активисты заботливо наряжают деревья и кусты. Во Франции считается забавным частично наряжать исторические памятники – что делает их до хохота несерьёзными. В скандинавских странах упаковывают в вязанные чехлы скамейки и расположенные на набережных сооружения – видимо, так теплее. В Мексике украшают машины и автобусы, причём используя большие тканые полотна.

красота

Конечно, все эти диковинки хорошо смотрятся при условии стабильной сухой погоды, особенно если речь идёт о транспорте: кому же охота отстирывать брызги грязи с непрактичным «нарядов»? Это важно и для социальных проектов, связанных (во всех значениях этого слова) со свитерами на деревьях: так, в Америке к необычным «костюмам» специально добавляют карманы для семейных снимков, анекдотов, стихов, пожеланий, переписки с друзьями, различных квестов и даже фотовыставок. Такое себе публичное пространство для общения, знакомств и обмена впечатлениями. Неожиданный ливень явно мог бы подпортить эту картину – так что изюминкой проекта можно считать определённую долю риска!
Всех поклонников ярнбомбинга так или иначе объединяет одна идея: сделать мир красочнее и интереснее. Некоторые из них даже колесят по всему миру, пропагандируя молодое творческое движение и разыскивая единомышленников. В 2009 году даже вышла книга Мэнди Мур и Линн Прейн - двух рукодельниц из Канады, которые решили поделиться с миром секретами создания «вязаных граффити».

Вязаный номер в отеле

пряжа

В одном из номеров отеля «Pelirocco Hotel» в городе Брайтон, Восточный Сассекс (на юге Великобритании), можно отдохнуть особенно мягко и уютно - здесь все предметы связаны или обвязаны пряжей. Причём не только покрывала, абажуры, коврик или занавески, но и куда более неожиданные вещи: телефон, цветы, посуда, сама еда на тарелках, зубная паста и щетка…

интересные факты

Создала это всё это 40-летняя художница Кейт Дженкинс (Кate Jenkins), профессионал в области моды и дизайна. Мастерица использовала всего пять клубков ниток и крючок, чтобы преобразить гостиничный номер, даже не пользуясь схемами для вязания – и всё потому, что Кейт увлекается рукоделием с 15 лет, так что может связать с закрытыми глазаи даже слона.

интересно

Номер, рассчитанный на одного человека, можно снять за 55–70 фунтов стерлингов в сутки, причём в стоимость включён завтрак – к счастью, не из пряжи.

Наряд для кофейной кружки

интересности

Создавать вокруг себя уют и дарить людям позитив – это не меньше, чем искусство! Художница под псевдонимом Nawanowe знает об этом не понаслышке: она создала тёплые и забавные дизайнерские наряды для кружек, которые вошли в эксклюзивную серию «Mug Sweater». Поделки смотрятся наивно и способны «улыбнуть» человека даже в самом хмуром настроении – ведь что может быть уютнее кружки с горячим чаем или кофейком, наряженной в симпатичный забавный чехол? Так посуда превращается в маленького симпатичного другу, чью вязаную ручку можно сердечно пожать? Хватит быть таким серьёзными!

новости

В своем блоге мастерица весело повествует о том, как родился этот арт-проект, отдающий домашним ярнбобингом. Супруг художницы очень дорожил своей чашкой и наотрез отказывался завтракать, обедать или ужинать без своей любимицы. Когда же его верный керамический друг внезапно треснул и стал непригоден для жидкостей, расстроенный владелец упрямо склеил разбитую кружку и превратил её в подставку для ручек и карандашей.

мода

Но мудрой супруге показалось не очень эстетичным поселить на рабочем месте такое чудо-юдо, да и трещина на посуде постоянно напоминала бы о невесёлом приключении кружки. Так что художница связала для неё свитер – и пошло-поехало! Довольна осталась не только вторая половина - следом на художницу посыпались заказы от друзей и родственников- им тоже хотелось одеть свои кружки по моде. Вооружившись горячими напитками для бодрости духа и, конечно, нитками, Nawanowe принялась ваять эксклюзивные свитерки для кружек. В конце концов дело дошло до коллекции на продажу и работы на заказ. Так что, как ни крути, а посуду бить – к счастью!

Комментарии
Комментариев пока нет