Зачем разрушать рубин?

Зачем разрушать рубин? Вопрос звучит несколько даже глупо — вроде как не за чем! Но не всегда все так однозначно... :)

Кто-то взял в руки камень, нагрел его, и резко опустил в охлаждающую жидкость. Буквально — на долю секунды. Камень не разваливается при этом на части, но покрывается сетью мелких трещин в результате термического удара. «Карта» трещин напоминает «медовые соты», так подобную сеть трещин и называют...

рубин, синтетический рубин, рубин подделка, камни, камень, камни для украшений, материалы для творчества

Далее камень проходит «рутинную» термообработку с применением флюса, который кристаллизуется в трещинах и залечивает их. Причем благодаря неоднородности самого флюса происходит не только залечивание трещин, но и появление включений типа «отпечатка пальца» из влаги, содержавшейся во флюсе. Включения выглядят исключительно натурально, как и положено выглядеть таким включениям в природном рубине после термообработки...

Нехорошо лишь то, что рубин этот — синтетический. А появившиеся «отпечатки» затрудняют визуальную идентификацию синтетичности рубина (в примере на фото — вернейлевского), скрывая микроскопические «детали» правды.

Из-за похожести на натуральность таких включений действительно не всегда с первого взгляда под микроскопом удается увидеть типичные признаки синтетического корунда — пузырьки газа и плавные линии роста. Требуется повышенная внимательность геммолога.

А ответ на вопрос: «Зачем разрушать рубин?» — ясен... Чтобы покупатель заплатил десятки или сотни долларов (это если продавец не жаден) за «природный рубин», цена которому — долларов 5 с учетом стоимости работы по какой-никакой азиатской огранке...

По публикации Lotus Gemology
Фотография И. Хьюджес

Комментарии (11)
Добрый день! Очень позновательная информация... Огромное спасибо! ))

Отпечаток пальца присущ природному рубину? Или я не до конца поняла метафору и речь шла про отпечаток воды?{#}

Gems4u (Gemstoneskiosk) 26.08.2016

Включения типа "отпечаток пальца" - природная опция. В разных корундах, гретых и негретых, они по разному выглядят, и являются одним из идентификаторов термообработи. В этом камне включения выгляят как типичные для термообработанного корунда.

Bizhu_Ledi 25.08.2016

Ничего себе жизненная позиция! Максим, я в шоке от Ваших рассуждений!

Vika 25.08.2016
По-малански! image И зло...

Ношение рубинов в украшениях - это "похвастушка", желание сказать окружающим - "смотри, какой я богатый человек, у меня есть рубины за опупеть какую цену". Потому ничего нет зазорного в том, чтобы хвастуна обмануть, потешить его тщеславие и заодно заработать на его глупости сотни долларов.

Скажите, а если кто-то заработает крупную сумму, воспользовавшись тем, что вы его физически слабее - попросту говоря, отнимет - вы тоже будете не в претензии? Ну он же сильнее вас, значит, у него больше прав на ваши деньги.

Это рассуждения одного рода "я умнее кого-то, значит, могу использовать его глупость и выманить деньги, я же умнее, ничего плохого в этом нет, у меня на них больше прав". Чаще всего такие рассуждения живут ровно до тех пор, пока на рассуждающего не находится кто-то умнее или сильнее. Надеюсь, вы последовательны в своих решениях, и если вам продадут, например, подделку техники/бренда/чего-нибудь еще, в чем вы не разбираетесь на сто процентов за завышенную сумму - вы спокойно признаете, что продавший умнее вас, значит, имеет полное право вас обмануть и его действия полностью правомерны и одобряемы вами. Вы же не лицемер, правда?)

Кроме того, по вашим словам получается, у вас есть полное моральное право продать своим покупателям кожзам под видом кожи - ведь ношение сумок из натуральной кожи - это "похвастушка", желание сказать окружающим - "смотри, какой я богатый человек, у меня есть сумка из натуральной кожи". Потому ничего нет зазорного в том, чтобы хвастуна обмануть, потешить его тщеславие и заодно заработать на его глупости тысячи рублей.

Пока живут на свете хвастуны, мы прославлять судьбу свою должны.

В примере с покупкой поддельного рубина жертва не вызывает у меня сострадания.

Вы не представляете, Максим, как трудно жить простому Буратино в этом жестоком современном маркетинге. Где каждый хитрый кот прикидывается овцой. ... Эх, говорил мне папа Карло - "...Учиться, учиться и учиться!" Сначала азбуке, а потом самой сути вещей.

IronDuck 25.08.2016

Мацкель Максим

Глупость какая.)
Подправим:

"Ношение НАТУРАЛЬНОЙ КОЖИ в ИЗДЕЛИЯХ - это "похвастушка", желание сказать окружающим - "смотри, какой я богатый человек, у меня есть СУМКА за опупеть какую цену". Потому ничего нет зазорного в том, чтобы хвастуна обмануть, потешить его тщеславие и заодно заработать на его глупости сотни долларов."

Так нормально?

Статья очень хорошая!

Плюсую.

Gems4u (Gemstoneskiosk) 25.08.2016

Каждый имеет право на свою точнку зрения. Но приведенная точка зрения лично мне акжется просто мерзкой. То, в чем по Вашему, нет ничего зазорного, у нас, слава богу, оценивается очень высокими штрафами, запретом ан профессию, а при рецедиве - тюрьмой. То есть так, как и дОлжно!