Всяк кулик-2 или Сухое валяние. Положительные моменты

Всяк кулик-2 или Сухое валяние. Положительные моменты | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Возвращаюсь к теме "Всяк кулик свое болото хвалит". В первой части "свое болото" похвалить особо не удалось. В основном хвалила себя любимую. А на этот раз попробую всё же сосредоточиться на облюбованном мною пространстве.

Тема, конечно, о валянии. Конкретно о сухом валянии, или фелтинге. В большей степени коснусь валяных игрушек, т.к. именно в этом направлении я в основном работаю. Еще мне очень нравятся брошки и другие украшения, выполненные в технике сухого валяния или в смешанной технике - сухое + мокрое. Хотелось бы развиваться и в этом направлении, но, к сожалению, время не резиновое, и всё объять не получается.

Известно, что сухое валяние, в отличие от мокрого, с историей не в одно тысячелетие, совсем еще новорожденный вид рукоделия. Ему всего лет 30. Дело, безусловно, в иглах. Технологии прошлого не позволяли массово изготовить иголки с микроскопическими зазубринами, необходимыми для нужного сваливания шерсти. С развитием технического прогресса развивается и творчество. За последние годы разнообразие новых его видов удивляет и радует. "Все работы хороши, выбирай на вкус!", как писал Владимир Маяковский. А так как я для себя уже выбрала, вернусь к своему любимому "болоту", которое затянуло не на шутку. "Ох, нелегкая эта работа - из болота тащить бегемота!".

Я уже писала, что пришла к этому занятию не случайно: специально искала что-то такое удобное, не очень затратное и с неограниченными возможностями в плане создания образов.

А теперь по порядку о всех преимуществах сухого валяния:

1. Минимальный набор требуемых материалов - шерсть и иглы для валяния. Всё дополнительное: глаза, проволока для каркаса, пастель для тонировки, пластика для деталей - это конечно, здорово помогает дополнить образ, но совершенно не обязательно. Даже подложка для валяния - дело относительное. В конце концов, можно из той же шерсти кусочек войлока свалять и пользоваться для удобства.

2. Как уже говорила - неограниченные возможности воплощения объемных образов. Безусловно, выигрышней всего смотрятся в этом виде рукоделия зверята. Хорошо получается создавать практически точные копии многих животных. Нет ограничений в передаче мимики, эмоций и поз. Было бы воображение. А если даже с ним туго - можно просто слизать с фотографий. Единственное, что не советую, - копировать готовые работы других мастеров, если это не делается по мастер-классу. В этом случае, естественно, при любом опубликовании фотографий готовых работ надо указывать автора МК.

сухое валяние, войлок для новичков, мастер-класс, шерсть для валяния, всё о сухом валянии, основы фелтинга, валяные игрушки, валяние из шерсти, хендмейд, хенд-мейд

3. Доступность материалов. С развитием сети интернет-магазинов выбор шерсти по структуре и цвету огромен и доступен каждому. Я лично давно уже покупаю все необходимые материалы здесь, на Ярмарке мастеров. Так удобно обговорить заказ в личной переписке, посоветоваться с продавцом и купить именно то количество товара, которое необходимо. Некоторые продавцы, у кого я постоянно покупаю, отправляют мне товар даже до оплаты.

4. Рабочее место. Оно попросту не обязательно. Да, в основном мои зверята рождаются на коленках. Было бы куда присесть. Хотя можно даже стоя валять, чем я собственно частенько на выставках и занималась (см. аватарку). Было дело, валяла в поезде, в плацкарте. Как-то маленького котенка тут же продала попутчице.

5. Время. Так здорово использовать любые его короткие промежутки, т.к. в любой момент можно отложить недоделанную работу, чем я, безусловно, пользуюсь. Использую обеденные перерывы, утреннее время перед работой. Даже во время ремонта, вот сейчас. Ремонтом занимается в основном муж, а я на подхвате, но в свободные минутки бегаю потыкать иголочкой. Получается, что и ремонт как бы вместе делаем, и работа не стоит.

фелтинг, валяние для новичков, войлочные игрушки, игрушки из шерсти, с чего начинать валять, основы сухого валяния, игрушки из войлока, рукоделие бизнес, хендмейд как бизнес

6. Спрос на работы. Он не маленький. Какой такой кризис? Ничего об этом не слышала. У меня всегда в очереди есть несколько заказов. Возможно, заработать на готовых игрушках получится не сразу, но тут дело времени и достаточной рекламы.

7. Долговечность работ. Если игрушка сваляна качественно, то она, по сути, не убиваема. Ничего страшного не случится, если она упадет с любой высоты, она не потеряет вид, если её часто брать в руки. Конечно, шерстка пушистиков может со временем сваляться, но их очень просто привести в порядок, расчесав щеткой. Это не относится к игрушкам с приваленной длинной шерстью - с такими надо обращаться довольно аккуратно. Лично для меня это не актуально, т.к. мои малыши распушены только обратной иглой, в этом случае шерсть ни при каком дергании не вылезет. Даже если игрушка будет случайно запачкана, её можно спокойно протереть влажной тряпочкой. Стирать полностью, конечно, нельзя.

8. Экологичность. Т.к. игрушки, выполненные методом сухого валяния, состоят только из шерсти, то ни о какой вредности и речи быть не может. Даже людям с аллергией на шерсть эти изделия не страшны. Аллергия вызывается пухом, а используемая в валянии шерсть его полностью лишена. Еще я советую покупать шерсть только фабричного производства. Она с большей вероятностью хорошо очищена и прокрашена. Но в то же время я купила для пробы тут на Ярмарке сливер собственного производства одного мастера. Мне он понравился - очень чистый, хорошо обработан и совсем недорогой (буду покупать еще).

9. Стоимость пересылки. Она весьма не высока, т.к. игрушки, сделанные из шерсти, довольно легкие. Даже очень-очень плотное изделие размером 12-15 сантиметров весит чуть более 100 граммов. Конечно, хотелось бы иногда придать приятную тяжесть игрушке, добавив стеклянный или металлический гранулят. Но не советую, особенно при пересылке за рубеж. Могут вернуть, или того хуже, вскрыть. Эти шарики при просвечивании выглядят непонятно, поэтому опасно. Все посылки я отправляю бандеролью 1-го класса. Стоимость пересылки одной игрушки, в зависимости от веса. от 206 до 400 руб. Срок доставки -примерно неделя по России. За границу отправляю мелким пакетом (заказной бандеролью) и стоимость такой доставки также невелика, обычно 350-500 руб.

Если я хоть немного убедила кого-то попробовать себя в этом замечательном рукоделии, то в следующий раз расскажу некоторые свои практические хитрости и открою секретики того как избежать основных ошибок, как ускорить процесс работы без вреда для качества, как выбрать шерсть и иглы, в общем всё, что знаю сама и о чем вспомню.

Не стесняйтесь, задавайте свои вопросы. Я буду им очень рада и постараюсь ответить на все, когда буду писать следующий блог.

Если заметили в моем тексте ошибки и неточности, тоже пишите. Я с благодарностью принимаю любую критику.

С уважением и любовью Наталья.

Комментарии (17)

Наташенька,как интересно увидеть вас за работой {#} Очень нравится ваше дело,у вас талант,игрушки получаются, как живые,я вот когда-то хотела попробовать это дело,собиралась на мастер-класс,но видимо не судьба) А вот очень любуюсь вашими творениями,это просто наслаждение{#} Собака какая вышла настоящая с фотографии,браво{#}

Надеждаღ 26.08.2016

Наташа, очень интересно было узнать, как... Как у вас получается такое Чудо!
Котики, мышки, енотики.... Все они такие милые, а какие у них выразительные глазки... Это талант!!!

Надежда, большое спасибо!

{#}Очень интересная статья.С нетерпением буду ждать продолжения.А Ваши работы-это фантастика!

Спасибо Наталья! {#} Я обязательно постараюсь.

Ах, какая же прелесть получается! Наташа - вы такая молодец!

Спасибо, Марина! {#}

С интересом слежу за вашими работами ) Всегда поражалась, как так можно реалистично валять! Тоже занимаюсь валянием на работе {#}, но у меня видимо руки не из того места растут {#} Не получаются у меня игрушки такими мимишными, как у вас.

Спасибо, Ирина! У Вас замечательные картины, значит все получится и с игрушками. А как добиться мимишности, я обязательно постараюсь рассказать. Даже к такому вопросу вполне можно подойти технически, нет ничего невозможного {#}.

Наталья, могу только подтвердить все Ваши слова о сухом валянии. Особенно для меня важно, что рабочее место и время можно найти где угодно. У меня в сумке всегда лежит коробочка с иглами, начатая игрушка и кусок шерсти. Валяю в гостях за разговором, в поездках, короче, в любую свободную минуту.

Как и Вы, валяю на выставках - продажах. Производит нужное впечатление на покупателей, и вопросов по поводу стоимости игрушки у них не возникает.

Как лицу заинтересованному, мне очень интересно читать Ваш рассказ о сухом валянии. А так как я нахожусь в процессе осваивания этого рукоделия, то было бы здорово почитать о Вашем непосредственном практическом опыте, была бы очень Вам благодарна!

Спасибо, Татьяна. Я обязательно буду писать о практическом. Выбрать бы время. Писать-то я могу много, но там надо будет обязательно фотографиями подкреплять. Но я постараюсь особо с этим не тянуть.

И мне бы очень хотелось, чтобы впоследствии мастера подключались, делились своим опытом. Я же в принципе тоже в процессе осваивания. Да и может ли вообще закончиться этот процесс?{#}

Да, это уж точно. На каждой игрушке учишься чему-то новому. И ох как бы хотелось поделиться своим опытом! Меня, как и Вас, распирает от радости, если кому-то могу пользу принести. Да только опыт пока не ахти какой, только начинающим могу кое-что подсказать. А поучиться хочется у мастеров. Так что с нетерпением буду ждать Ваших новых публикаций! {#}

Елена (KidsDreams) 25.08.2016

Наташенька, какие же всё таки они у Вас чудесные!Котики, собачки, мышата, другие зверята и птички выполнены настолько реалистично!Вы МАСТЕР своего дела!{#}

Спасибо, Елена за теплые слова! Так приятно {#}

Наташенька! Спасибо за рассказ! Меня тоже последнее время стало привлекать валяние, только пока пробую мокрое {#}

Ирина, спасибо, что заглянули! {#} Если займетесь сухим, задавайте вопросы. Меня обычно распирает от гордости быть кому-то полезной {#}

Спасио!!! обязательно подумаю над этим и есть у кого спросить {#}