Владивосток выставки

Владивосток выставки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Где границы поделки и качественно выполненного авторского изделия ручной работы?

Не так давно с одной из моих знакомых зашёл разговор на данную тему она являясь почти всегда постоянным участником всех выставок и ярмарок,сказала так: Что мы сами формируем спрос на поделки.

Прошедшие Новогодние выставки 2015 не были столь богатыми на покупки, и все же это именно это то время когда поделки на уровне школы продаются на ура,все зависит от ценообразования на такие изделия, стоимость доступна, качество на очень низком уровне,зачастую у Китайцев лучше на рынке.И все это "великолепие"хорошо продаётся.

Мой личный опрос покупателей, а вопрос звучал так : Подарок себе или близким? Навёл меня на размышления,ответы зачастую были таковы что близким это не дарят. Да мы все разные,доход,взгляд на мир,потребности,но большенство делают подарки потому что надо, именно по этой причине многие дарят деньги,многие не любят магазины,но большая часть понимает что чем покупать что нибудь не нужное от 150 рублей лучше деньги или конфеты,бутылка шампанского.

Качественно выполненное изделия не может стоить дёшево,на каждое изделии,поделку есть свой покупатель скажите Вы,согласна, но тогда нужно чётко разделить качество и хобби на мой взгляд. Приморье не богато ремесленными промыслами, край молод по сравнению с другими регионами,переселенцы пришлые сюда открывали лавки и занимались ремеслом исключительно для заработка на хлеб насущный, уж такие времена были. Деревень у нас много было, а вот времени на формирования культуры не хватило, уж больно многонационально было в Приморье, а потом революция и вовсе не до "хендмейда" было.Вот и отстаём мы в развитии по творчеству.

Китайский ручной труд и крайне низкие цены так и вовсе не позволяют мастеру выжить в столь сложных рыночных отношениях. Удаленность региона а также внезапно наступившие лихие кризисные времена крайне не способствуют развитию хендмейда. Нет разнообразия ремёсел,оно и понятно, материалы стоят дорого.

Вот и предлагает в основном выставка-ярмарка поделки из китайских комплектующих обильно и воедино собранных на клеевой пистолет,отваливающие детали от которых украшают квартиры наших сограждан с воспоминание того кто подарил,и формированием негативного отношения к ручной работе. Качественно изделия ручной работы это ежедневный труд, мастера этим живут и зарабатывают на жизнь, учатся, вкладывают деньги в оборудования новые материалы,рекламу.

Думаю что организаторам выставок нужно поднять уровень-Планку как финансового участия,отбор участников,и оформление выставочного места, да сложно не все потянут, но то что происходит сейчас не даст развития хендмейда у нас в Приморье,это путь в никуда, люди ходят на выставке за бесплатными мастер классами, продажи у мастеров минимальные.

Выставки происходят так часто что ощущение праздника нет,все серо и обыденно,Китайский стол,скатерть,стул,продающие заняты исключительно своими делами(вяжем, плетём, жуём и разговоры разговариваем)и покупатель который ходит сам на сам, вот картина выставок Владивостока и не только моими глазами. А уж о бесплатных возможностях участия для мастеров которых приглашают как массовку для основного мероприятия и говорить не хочется.

Такой мой взгляд на сложившуюся ситуацию,не сильно веет от него оптимизмом подумаете Вы,да Веет и стремления есть и желания, возможности пока ограничены, но думаю это все временные трудности и наступит переломный момент и в нашем городе.Очень хочется собрать команду единомышленником разделяющих мои взгляды, команду с огромным желанием работать для покупателя делая качественные индивидуальные изделия.С уважением к Вам и Вашему труду Виктория.

Комментарии (2)

Виктория очень рада видеть здесь наших мастеров!

Я как то для себя пару раз попробовала ярмарки, но не пошло совсем.

Народ смотрит как на выстовочные экземпляры,не покупают а вот как раз то что за копейки с китайской бижутерие берут активно.

Во Владе как то не сложилось поучаствовать, а в Артеме совсе тишина что по организаторам что по мастерам.

Вообще люблю больше покупателем погулять по таким меропреятиям часто сама покупаю.

Но я и тут на ЯМ часто выступаю покупателем, очень люблю ручную работу индивидуальную.

А так у меня сложилось мнение большинство народу очень пренебрежительно почему то относятся к ручной работе.

Арт-Радуга 25.08.2016

Здравствуйте Юля, год назад мы открыли постоянно действующую выставку продажу изделий ручной и авторской работы Рукодельное сердце,только спустя год сейчас магазинчик начинает набирать обороты, но и тут тупик, мастериц умеющих работать нет,есть скучающие и сочувствующие.Одни считают что оплатив участие месецами можно не дополнять и не менять ассортимент, другие заявляют я не работаю на заказ, третьим просто не хватает общения и признания толпы, большинство не слышат что просят посетители: я так вижу, излюбленная фраза,да много нелепых причин и отговорок.И мы потихоньку приходим к выводу что интереснее и правильно будет закупать товары у мастеров не местных,т к переломить этот Приморский менталитет пока нет возможности, да и просто нет сил., да и не хочется тратить время на эти разговоры в некуда. Вот интересно а как в других регионах обстоят дела с этим?