Раку-субботник в студии керамики.

Раку-субботник  в студии керамики. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 Спешу поделиться  радостью!  

На днях, в студии керамики  "Саквояж"   случился Раку-субботник.

  Обжиг керамики в японской технике  "Раку" -  всегда праздник,  настоящий  источник  восторга и детского удивления !  Это таинство и волшебство. Ты,  как часть этого действия , ощущаешь себя особенным, способным  творить необыкновенное чудо!

В этот раз мы решили одновременно произвести на свет керамику  в  двух  похожих  техниках.  "Раку" и "Раку-ню" или  другое название "Naked raku",  значит  "обнажённое  раку".

Немного о последовательности этого ритуала. Мы делали это так:

 Заранее  подготовили наши работы .  Слепили , просушили.  Для создания керамики  "Раку-ню" ,  изделие нужно было сначала выгладить   методом лощения.  Дальше они все прошли бисквитный обжиг .   Потом пошли в дело глазури для "Раку".  Это такие глазури  которые восстанавливают металлические соединения,  входящие  в её состав .  Восстановление глазури происходит,  когда прошедшая вторичный обжиг и вынутая из печи раскалённая керамика  попадает в металлический контейнер,  заполненный опилками или листьями.  

В "Раку-ню" использовались другие приёмы.  На изделие тщательно наносится разделительный слой , а на него защитная глазурь.   Они служат защитой керамики во время задымления в контейнере с опилками. Но именно благодаря   этому защитному слою,  на керамике  возникают  красивейшие , свойственные только этой технике  эффекты.  Сеточка из трещинок в сочетании с   пятнышками-веснушками!

Пока мы работали кисточками, в гости зашёл наш друг, шикарный соседский котище!   Моя толстая муза!

керамика

А вот так выглядит вторая и самая интересная часть процесса:

После вторичного обжига вынимаем   керамику   и кладём в контейнер с опилками.

раку

Сверху изделия также засыпаются опилками.

раку-ню

Опилки возгораются при соприкосновении с раскалённой керамикой. Это очень красиво!

обжиг

Ещё немного  опилков.

керамика раку

Контейнер  закрываем крышкой , и ждём  некоторое время (5-10 мин)  до полной готовности!

студия керамики

После задымления,  керамика расписанная глазурями для Раку отправляется   в воду  для остужения и очищения.      

  Ещё тёплое изделие можно  почистить железной  мочалочкой.

радость

  Чашка удалась!   Удивительный перламутровый и бензиновый эффект.  На поверхности глазури проявляется медь, появляется устойчивый металлический блеск.

katryonka

Керамику в технике Раку-ню,  достают  и пока она не остыла  поливают  водой!  Очень удобен для этой цели   пульверизатор насосного действия.

Защитная глазурь от резкого перепада температуры,  моментально расстрескивается и отскакивает,  весело треща как попкорн!

Дыхание перехватывает!  Уже видно как под глазурью обозначились своеобразные узоры.

Здесь заметно ,  что нетронутое  защитным  слоем донышко  стало  угольного цвета. Остальное тело имеет основной цвет чистой обожённой керамики,.

Чтоб до конца разглядеть   вылупившееся  у нас на глазах чудо, аккуратно снимаем   остатки глазури  и отмываем  в  воде мягкой щёточкой.

Вот они наши красавцы!

Эдакие РАКУобразные существа, словно живые со дна морского!

Какие же они  приятные на ощупь. Гладенькие,  нежные, со стойким ароматом  костра!

Ими хочется  дышать, не выпускать из рук   и любоваться снова и снова!  

Разве не чудо?

  Какая самодостаточная красота  и  изящество в  простоте!

Получив  колоссальное удовлетворение от проделанной работы  и насладившись результатами,  идём пить чай.

К слову,  чай из таких чашек пьётся  с  большим удовольствием,  чем из обычных.   Вкус чая чувствуется намного тоньше.  Чашки приятно ложатся в ладонь  и бесконечно радуют глаз.

Спасибо тому человеку,  который подарил миру  такую замечательную   технологию создания керамики  Раку!

Жду с нетерпением следующего обжига!

Комментарии
Комментариев пока нет