Орхидея в косметологии

Орхидея в косметологии | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мир орхидей огромен и разнообразен. Есть орхидеи эпифиты, - они живут на деревьях и кустарниках, получая с помощью своих развитых воздушных корней из разлагающейся от дождей древесины полезные вещества, а из воздуха – влагу, есть литофиты, живущие на скалах, существуют и наземные орхидеи, произрастающие просто на поверхности почвы. Существует даже группа орхидей-сапрофитов, - они лишены хлорофилла, не имеют зелёных листьев, и питаются разлагающимися органическими остатками других растений или животных. Подавляющее большинство орхидей – жители юга, тропических джунглей и субтропических лесов, именно они, как правило, отличаются роскошной, вызывающей и завораживающей красотой, но немало видов орхидей обитает и в средних широтах. Скромные красавицы умеренного климата привлекают взор тонкими хрупкими и изящными формами, - это и нежная душистая фиалка, и пестрый ятрышник и милый венерин башмачок.

Орхидея в косметологии

Главное на что обратили внимание исследователи, способность многих видов орхидей выживать и сохранять свои прекрасные цветы при перепадах температур от 5 до 40 градусов, терпеть засухи в течение многих месяцев, и питаться буквально воздухом. Подавляющее число орхидей эпифиты, они растут на высоте примерно 30–50 метров и имеют воздушные корни. Эти корни, как змеи свисают вниз с деревьев или со скал, и на их поверхности, за счёт фотосинтеза и действия особых микроорганизмов, образуется веламен - особая ткань, обладающая способностью всасывать и конденсировать дождевую воду и росу, состоит она из 2—18 слоев клеток с тонкими пористыми оболочками. Согласитесь, весьма привлекательное свойство для биологов работающих на индустрию красоты.

Да и сами лепестки орхидей – нежные и в тоже время упругие, как идеальная кожа молодой девушки, не могли не привлечь внимание пытливых учёных работающих в области косметологии. Методом липофильной экстракции из цветов получают эфирное масло орхидеи, которое с успехом можно использовать для обогащения различных средств по уходу за кожей и волосами. Оно обладает приятным медово-цветочным ароматом, с горьковато-дымным привкусом. Масло орхидей содержит в себе большое количество таких полезных элементов как: кальций, цинк, железо и магний. 

Так как видов орхидей очень много (примерно 35 тысяч сортов), каждая косметическая фирма, решившая задействовать орхидеи в своей косметике, выбрала себе фаворитов, на изучении свойств которых и сосредоточилась.

В ходе исследований выяснилось, что экстракт из корней орхидеи Vanda coerulea обладает способностью мгновенно нормализовать баланс влаги в коже, и обязан этим ценным качеством - фитоалексинам, защитным фенольным соединениям, которые образуются у растений как ответная реакция на поражение различными возбудителями. Вторая орхидея Vanda Teres, – удостоилась выбора за свою стойкость к температурным перепадам. В ее стеблях нашли метаболиты, которые, будучи введены в экстракт, помогают обновлению эпидермиса и защищают кожу от воздействия окружающей среды.

Орхидариум, оранжерея, где занимаются исследованиями свойств орхидей, находится на границе Швейцарии и Франции, а для промышленных целей выращивают орхидеи для Guerlain в высокогорьях Китая. Работа над созданием новых продуктов не прекращается ни на миг. Так, только в этом году, вниманию взыскательных поклонниц предоставлены три новых эксклюзивных средства, наделенных волшебными свойствами орхидеи. Это, - успокаивающий и увлажняющий лосьон, обогащенный цветочной водой орхидеи, крем для шеи и декольте, обладающий лифтинговым и осветляющим действием, и маска, содержащая масло орхидеи и обладающая великолепными увлажняющими и восстанавливающими свойствами.

Несмотря на тот факт, что орхидеи как сырьё для косметики довольно дорогостоящий продукт, экстракты и эфирное масло орхидеи используют в своих продуктах не только производители косметики экстра класса, но и других ценовых сегментов. 

Орхидея для домашнего применения

В странах, где орхидеи являются распространённым повсеместно цветком, красавицы давно додумались использовать их как средство восстановления и защиты кожи и волос, не дожидаясь когда возникнет косметологическая наука и производители средств по уходу за кожей обратят внимание на этот удивительный цветок.
Почему бы нам не воспользоваться их рецептами....

Настой из цветков сделать очень просто: свежие лепестки цветков залить кипятком и дать настояться 10—12 часов. Теперь его можно использовать для различных целей, - в качестве ополаскивателя для волос, для приготовления лосьонов и тоников для лица и рук.

Ванночка для рук: в настое орхидеи подержать кисти рук 10—15 минут, затем вымыть руки и смазать их увлажняющим кремом. Если выполнять такую процедуру достаточно часто, то кожа станет мягкой и бархатистой, а ногти будут крепкими и блестящими. 

Лосьон для рук: смешать 40 мл глицерина, 30 мл настоя цветов орхидеи, 5 мл спирта (95%-ного), и немного лимонного сока. Состав хранить в прохладном месте, тщательно закупоривать.

Из настоя цветков орхидеи можно приготовить отличный лосьон для сухой кожи лица. Для этого нужно измельчённую цедру лимона, залить стаканом кипятка и оставить настаиваться на 6-7 часов. По истечении этого времени процедите настой цедры и соедините со 100 мл настоя лепестков орхидеи, добавьте чайную ложку меда и столько же растительного масла. Перед употреблением лосьон встряхните. 

Итак, если подаренный вам букет орхидей начинает увядать, не спешите его выбрасывать. Эти цветы еще могут послужить вам, - маски и лосьоны из лепестков орхидеи сделают нашу кожу такой же прекрасной, упругой и сильной, как лепестки самой орхидеи! 

Комментарии
Комментариев пока нет