«Чтобы вспомнить, какими мы были, — загляните в семейный альбом!»: трогательные и душевные реплики викторианских фотоальбомов

Семейному фотоальбому  была посвящена песня, давняя песня из репертуара Эдиты Пьехи на слова М. Танича:

 «Ах, чего только не было с нами: первый шаг, первый класс, первый вальс!

Всё, чего не расскажешь словами, фотографии скажут за нас...»

«...Дни летят за страницей страница, наших дней верстовые столбы

И в домашнем альбоме хранится фотокопия нашей судьбы.

Сколько раз она нас разлучала, но улыбку дарила мельком...

Чтобы всё это не потерялось, сохраните семейный альбом!»

Викторианские фотоальбомы, точнее их переиздания (римейки) я впервые встретила в Австралии, и они меня просто очаровали. С той поры я стараюсь, что называется, «не пройти мимо» этой прелести. Мне нравится их сентиментальность, какая-то трогательность, душевность но ещё их стиль, качество полиграфии и то, что они будят творческую фантазию фотографа. В такие альбомы хочется добавлять не просто фото, но фото, соответствующие стилю альбома.

фотоальбом

Например, вот такого, с великолепными розами и изысканными паспарту на каждом листе. Альбом оформлен изумительными акварелями, их автор — Пьер Жозеф Редуте. О нём стоило бы рассказать отдельно, но не в этой публикации. Добавлю только пару страниц.

фотоальбом в подарок

фотоальбом для девочки

Или вот такой, типичный викторианский альбом с ангелами, цветочными гирляндами и виньетками на голубом фоне.

красивый подарок

Вот так выглядит страница-паспарту с рамкой для подписи. 

старинный стиль

В таком альбоме хорошо бы собрать детские фото любимых малышей, детей, внуков... 

стильный подарок

А этот альбом — совсем другого стиля и дизайна. В нём царит графика, лаконизм и изыск. Так сказать, поздние вариации на темы О. Бердслея. Орнамент каждой страницы повторён в миниатюрных рамках, а силуэты утончённых дивных дам в нарядах от Пуаре (и не только) разбросаны между паспарту.

В таком альбоме можно собрать свои лучшие фото, это, конечно, альбом стильной дамы, знающей себе цену!

викторианский стиль

альбом для фото

альбом для фотографий

Большой двойной альбом со страницами, оформленными под старинное письмо на почтовой бумаге с розами. Контуры паспарту обведены двойным кантом, формы паспарту — овальные и прямоугольные — разного размера. Каждая страница вписана в тонкую рамку-орнамент в мягких бежевых тонах. 

альбомы

Альбом семейный, в футляре с книгой для записи родословной. Вот так выглядят страницы альбома.

старина

старинные вещи

Дополняет альбом эта книга, книга семейной истории, которую когда-нибудь напишут члены семьи. 

семейный очаг

А чтобы ничего не упустить, в книге приведены основные рубрики и темы для воспоминаний и хроники. Есть и предисловие с краткими рекомендациями. 

традиции

Все страницы иллюстрированы, разлинованы, повторяется и нежная рамка, как в фотоальбоме.

история

Не забыты близкие и дальние родственники, друзья, домашние животные, увлечения и карьерные достижения и многое другое, дорогое и памятное.

антиквариат

быт

А ещё приложен лист для родословного древа, остаётся только вписать членов семьи. 

домашний уют

Потом  дополнить фотографиями и поместить в рамку.  

«Чтобы всё это не потерялось, — сохраните семейный альбом!»

«Чтобы вспомнить, какими мы были, — загляните в семейный альбом!»

А вот об альбомах с описанием родословной, семейной истории, традиций и воспоминаний бабушки я надеюсь рассказать в следующей публикации.

С неизменным уважением, Жанна(gvasi)

Комментарии (18)

ЖАННА, у Вас на все случаи жизни есть заготовки правильных альбомов и методик их заполнения?

Добрый вечер, Наталия!

Знаете, меня настолько впечатлили австралиские альбомы, записные книжки, ежедневники, представленный уже ранее "Дневник невесты", детские записные книжки для записи дней рождения и т.п. Они прекрасно изданы (а я всю жизнь работала с книгами), их иллюстрировали замечательные художники (Ширли Барбер, Redute, Беатрис Поттер, May Gibbs и др.). В начале нашей перестройки я пополняла библиотечный фонд из числа книг, пришедших в Россию из Британии по акции "Миллион книг для России"... Нагляделась на разные чудеса!.. У нас тогда трудно было встретить подобное. Австралийская полиграфия - в британских традициях, хотя сейчас уровень разный. Но вот издания, о которых я пишу - очень достойные!

Всё это до революции было и у нас, но наша история складывалась не так гладко и мы многое утратили. Поэтому мне хотелось бы, чтобы мы знали об этих замечательнх образцах, чтобы использовали наши богатейшие традиции и, что возможно, воплотили на страницах Ярмарки наши мастера.

А уж "правильные", или ещё какие - для меня не вопрос! Вот и Ваш магазинчик называется "самое-самое", именно таковы те альбомы, о которых речь.

мне нравятся такие альбомы. В них есть повод подобрать лучшие фото. Можно сказать, что разница между обычным и таким, как между жизненными фото и портфолио.

Глядя в советский альбом можно увидеть настоящую жизнь, а глядя в такой альбом, можно вспомнить какая ты была молодая и красивая)))

Кстати, когда хотела купить фотоальбом - ничего путного не могла найти. Но это было уже давно. Полезу посмотрю, что сейчас можно найти)))

а вот у меня все фото теперь на компьютере, с одной стороны хочется сделать альбом, а с другой - и так удобно))) наверное на пенсии именно этим и займусь))) и буду показывать невесте сына каким он был)))

Спасибо за Ваш комментарий! {#}

Кстати, кроме создания альбома на пенсии можно заняться ещё и писанием бабушкиных мемуаров!

Я привезла (и сейчас "осваиваю") специальную книгу-альбом "Бабушкины мемуары". Там уже готовая схема и методика. А ещё: кому, как не бабушке составить родословное древо! {#}

Так что дела много, только поспевай! {#}

Удач Вам и новых творческих успехов!

Смотрю у многих ностальгия по советским альбомам! Недавно делала такой на заказ, обтянутый плюшем) Но мои дети кстати с удовольствием рассматривают мною сделанные альбомы, где фотографии в окружении декора. А я люблю и старые, и эти новые, ведь там фотографии дорогих мне людей)

Спасибо, Анна! {#}

Я тоже!

красивые альбомы...желко нет с русскими названиями))))

Да, вот этого мне тоже жаль, жаль что нет римейков русского дореволюционного фотоальбома!

Хочу сделать публикацию по теме родословного древа, там обязательно постараюсь приложить иллюстрации из чудной книги "Мир альбомного рисунка".

А эти альбомы "родом" из Англии и Австралии, русский там не в ходу...

Готовый типографский альбом есть творчество художника и полиграфиста, для покупателя там совершенно нет простора для творчества, за него все решили - где дедушки и бабушки, сколько их , какого размера и тд - все очень жестко иначе нарушится красота, созданная художником. Единственно, что приходит на ум, подсмотреть идею и решить воплотить ее самому, в процессе воплощения расстроиться так, как самодельное ни в какое сравнение не идет с готовым, или забить на все, или искать мастера, который делает альбомы на заказ, и вместе с ним начать творить, методично объясняя, что этот дедушка никак не может соседствовать с этим дядей, тк они не разговаривали друг с другом в реальности, а хозяйке альбома они оба дороги.

ПУСТОЙ советский альбом был готов творить вместе с семьей - фотографии собирались, комплектовались, подрезались, иногда к ним добавлялсь цветочки, вырезанные из использованных открыток или что-то дорисовывалось в идеале тушью , а не в идеале чем угодно, это все было не столь красиво, но мило и вспоминать о заполнении альбома было приятно

а готовый красавец - это шикарный подарок

Спасибо за комментарий, Наталия! {#}

Конечно, Ваши аргументы достаточно убедительны для кого-то. Я бы рада предложить вариант использования такого альбома именно с творческим подходом... Но - такие альбомы большая редкость и примеров адаптации фото я пока не обнаружила...

Буду рада, если откликнется счастливая обладательница такого альбома и поделится своей находкой и тем, как смотрятся фото в таком альбоме.

А вот "пустой советский" альбом с серыми страницами, с убогой, некачественной полиграфией, убого стандартный, конечно, можно "сотворить со всей семьёй", вырезая открытки и т.д. Кстати, тоже хотелось бы взглянуть на удачный результат такого творчества, но пока не привелось... {#}

Благодарю за интересную подборку! Особенно впечатлил последний альбом. Мне, как любителю скрапбукинга, было очень интересно и полезно такое посмотреть-почитать {#}

Спасибо за внимание, Алина! {#}

Очень рада именно Вашему отклику, т.к. хотела эту тему развить. У меня в "арсенале" книги для записи родословной, семейных памятных имён и событий. Это у нас практически не найдёшь. А в них есть базовые рубрики, все темы, подсказки. Как, например, в ежедневнике невесты (он выставлен).

Мне бы очень хотелось, чтобы на ЯМ эту идею применили. Сейчас многие семьи задумались о родословной, разыскивают и восстанавливают факты из истории семьи.

А тут - готовая "методика".

Удачи Вам и новых творческих побед! {#}

...для меня самую большую ценность в фотоальбоме составляют именно сами фотографии. Вот хоть убейте!!! Поэтому личные и родительские семейные альбомы (произведенные в стране Советов) - без излишеств, с приклееными треугольничками для крепления фото - самое ТО!!! Не отвлекаешься на лишний антураж самого альбома...

Может быть это лично моё, но вот не понимаю декора в данном случае. Хотя художественную ценность и творческий подход авторов альбомов, конечно же, не умаляю...

ОЧЕНЬ КРАСИВО, но навязчивый декор отвлекает внимание от фотографий, вот не нравится мне в семейном альбоме заранее спланированная организация просторанства .

ОБОЖАЮ наши семейные альбомы - тяжеленные, уже потрепанные от многолетних просмотров и многочисленных переездов, и первое, что мы везем в квартиру после ремонта это БАБУШКИНЫ АЛЬБОМЫ, которые можно смотреть бесконечно, а фото там крепились или в бумажные треугольнички, или в специальные полукруглые отверстия по углам фото, ибо наши фото были примерно одного размера, не помню то ли 9х12, то ли 8х15, а если фото были нестандартными, то лепились по какому-то внутреннему движению души - именно так, а не иначе, и никакие архивы в компьютере, фото рамки и фото в рамках))) не могут заменить СТАРЫЙ СОВЕТСКИЙ АЛЬБОМ

СПАСИБО ЗА ТЕМУ - приятно вспомнить

Спасибо за отклик, Наталья! {#}

Но едва ли могу с Вами согласиться во-первых, что декор этих альбомов (кроме, может быть, "ангельского") можно назвать "навязчивым". Мне кажется, здесь настоящие мастера жанра предложили Вам свою творческую идею. И у Вас есть шанс её развить!

А "заранее спланированная организация пространства" - это как раз 9х13; 10х15 и все в геометрический ряд на сером фоне...

В культуре русского альбома (до революции) тоже были и виньетки, и паспарту, и бутоньерки на страницах, что никак не "отвлекало" от главного - доброй памяти.

А "затем" мы так успешно "отреклись от старого мира", что такой альбом только в музее и увидишь...

Вот так мы и дошли до времён когда нам нечем "заменить старый советский альбом" {#}

Конечно, Юлия с излишествами - без излишеств - главное в альбоме именно то, что в нём сохранено.

Но вот пришла "цифра" - новые возможности и фото можно сделать тем произведением искусства, которое не затмишь дизайном страницы.

Мне кажется, такой альбом как раз повод сделать фото стилистически и художественно таким, какое не потеряется, а великолепно впишется в эту страницу. Даст творческий импульс творческому человеку с художественным вкусом и тактом объединить своё фото с предложенной дизайнерской идеей.

Попробуйте посмотреть на эти альбомы не только с утилитарной, но и с этой позиции.

Желаю удачи! {#}

Спасибо большое! Красиво!

Рада, что Вам понравилось! {#}