Принтер для скрапбукинга. Как выбрать?

  • Рубрика: Материалы и инструменты
  • Виды творчества: Скрапбукинг

Одной из самых популярных тем для обсуждения у скраперов неизменно остаётся выбор принтера :)

Около года назад я тоже озадачилась этим выбором. И в этой статье хочу поделиться:

1. Принтером, который меня устроил по всем критериям.

2. Характеристиками принтера, который подходит для скрапбукинга.

Небольшое предисловие: я выбирала между принтерами Epson и Canon. Прочла огромное количество отзывов на интересующие модели, советовалась со знакомыми. Многие скраперы хвалят Epson L800 — однако на тот момент он стоил около 20 тысяч рублей, и лично меня такая цена на принтер не устраивала. В итоге мой выбор сошелся на двух моделях: Epson за 13 тысяч (кажется, это был L132) и Canon iP7240, который стоил всего пять тысяч. Купила я кэнон, и в дальнейшем объясню, почему.

Начнём с характеристик. Какими же качествами должен обладать принтер, который пригодится в скрапе?

1. Для начала необходимо определиться: лазерный принтер вам нужен или струйный.

Струйный идеально подходит для печати фотографий, но от малейшего попадания влаги изображение расплывается. Тут необходимо важное примечание:

Полностью заменить скрап-бумагу принтером не получится.

Об этом писали много раз, но меня чужой опыт не убедил и принтер я покупала именно чтобы сэкономить на бумаге. На собственном примере убедилась в чужой правоте. Потому что с качественной бумагой работа выглядит на уровень выше, чем с распечатками (пусть даже хорошего качества). Кроме того, на распечатках (а я выбрала струйный принтер именно из-за качества печати изображений) не выйдет всласть поработать с красками, спреями, пастами и так далее.

Так нужен ли принтер, если всё равно приходится покупать бумагу?

Я для себя сделала вывод — нужен. Для печати фотографий (у заказчика не всегда есть возможность распечатать самостоятельно), надписей, карточек и прочего дополнительного декора, страничек в блокнот и книги пожеланий. Для всех этих целей прекрасно подходит струйный принтер.

2. Плотность бумаги, которую поддерживает принтер.

Тут всё просто: чем более плотную фотобумагу поддерживает ваш принтер — тем лучше. Рекомендую обращать внимание на те модели, которые поддерживают бумагу до 300 г/м². Такие принтеры обычно умеют печатать на плотной кальке, фотостикерах, термобумаге (перевод на ткань).

3. Минимальный размер капли.

На эту характеристику не всегда обращают внимание, а ведь от неё напрямую зависит качество и четкость печатаемых изображений!

Чем меньше число указано в минимальном размере — тем более чётко будет печатать принтер. К примеру, у Epson L800 это значение равно 1,5. А у выбранного мною Canon — 1.

4. Разрешение печати.

Разрешение принтера подразумевает под собой максимальное количество точек на квадратный дюйм, которые печатающее устройство может напечатать за определенное количество проходов печатающей головки. 

Показатель большинства современных струйных принтеров — 5760х1440 или 4800x1200 dpi. Такие устройства будут выдавать отпечатки в более высоком качестве и без эффекта зернистости. При необходимости печати фотографического качества стоит выбирать печатающее устройство с высоким разрешением (5760 х 1440 и более).

У выбранного мною кэнона разрешение до 9600¹ x 2400 точек на дюйм — на качество жаловаться не приходится.

5. Экономия чернил.

Итак, по всем характеристикам выбранные мною два принтера либо совпадали, либо лидировал кэнон. Немаловажным плюсом в пользу кэнона оставалась цена. Главным камнем преткновения в выборе между двух устройств было наличие у эпсона системы непрерывной подачи чернил — СНПЧ. Данная система позволяет значительно экономить чернила, имея возможность самостоятельно заправлять картриджи.

В то время как абсолютно все покупатели кэнона жаловались, что чернила заканчиваются мгновенно, а картриджи с чипом перезарядить не удаётся. К слову, отзывы честные: у меня при регулярной печати (около 10 цветных листов А4 в неделю) чернила закончились за 1,5-2 месяца. А новый комплект картриджей стоит, без преувеличения, как новый принтер.

Что же делать в таком случае?

1. Установить СНПЧ на кэнон — вариант не самый удачный, поскольку гарантия на принтер в этом случае перестаёт действовать. К тому же нередки случаи неудачной установки СНПЧ, когда принтер оказывался безнадёжно испорчен.

2. Купить перезаряжаемые картриджи. Этот вариант мне попался в одном из отзывов на кэнон, и лучи добра тому человеку, который его написал!

Всё просто: покупаем перезаряжаемые картриджи и чернила к ним. Суммарно укладываемся примерно в две тысячи рублей, причем бутылок с чернилами хватает надолго. И самостоятельно перезаряжаем картриджи по мере необходимости. В этом нет ничего трудного, времени займет максимум один вечер — зато экономия невероятная.

Это и стало решающим моментом в выборе. 

Перечислю ещё несколько плюсов принтера canon 7240:

- отдельный лоток для бумаги 10х15;

- печать на дисках (это почти все принтеры умеют, но всё же);

- верхняя крышка во время работы никак не задействована, поэтому у меня ноутбук лежит прямо на принтере, что позволяет значительно экономить место за рабочим столом;

- так же, как и многие другие устройства, поддерживает Wi-Fi (лично у меня наладить так и не получилось, но читала и положительные отзывы на этот счёт);

- текст печатает так же быстро, как и лазерные принтеры;

- имеет функцию бесшумного режима (для меня ну очень важным оказался этот момент — часто работаю по ночам);

- почти за год работы косяков за ним обнаружено не было :)

принт, принтер, инструменты, скрапбукинг, печать, выбор, хендмейд, рукоделие, руч, авторская работа, материалы для творчества, материалы для рукоделия

Надеюсь, моя статья поможет определиться с этим нелёгким выбором принтера.

Также приглашаю делиться в комментариях отзывами и впечатлениями от своих принтеров :) 

Комментарии (20)
Юлия 16.07.2017
Здравствуйте! Спасибо за подробный рассказ, заказала себе Кэнон. Подскажите, какой бумагой вы его кормите?
Приветствую! Достаточно интересная информация... Огромное спасибо! image )
Спасибо большое за такую нужную тему,забрала в избранное буду изучать,так как сама в раздумьях в выборе принтера.

Рада, что пригодилось!

Моему МФУ струйнику Epson уже 8 лет. Печатает перезаправляемыми картриджами более 5 лет. Заправляю сама, регулярно, по мере потребности. Иногда принтер просит заменить картридж раньше времени - тогда просто обнуляю чип и ставлю на место - печатает как миленький.

Вообще как-то больше симпатизирую Epson, с другими производителями долгой дружбы не сложилось. У меня еще жив матричный принтер Epson, формата А3 - вот где безотказная машина для черно-белой печати! Заменил ленту и печатай дальше. Сколько я на нем проектов выпустила! Сыновья до сих пор вспоминают как они засыпали под его жужжание.

И в офисе у меня плотер и принтеры Epson, плотер струйный, принтеры и струйники и лазерные - надежные машины.

Спасибо, что поделились опытом!

Спасибо!Очень интересно!

Рада стараться!

Алла (GingerRose) 22.08.2016

Немного поправлю по поводу чернил для струйников. Существуют пигментные чернила (в частности, для Epson). Так вот они светоустойчивые и водоустойчивые. Специально посмотрела сейчас распечатку 10-летней давности, никаких изменений. Дороже, чем водорастворимые, глянец запечатывают, зато на простой и матовой бумагах по качеству опережают водорастворимые. Это все из личного опыта. Для скрапбукинга не использовала, но в полевых условиях с заказчиками(влажные руки, опрокинутый чай, "а точно на баннере будет так же ярко?", "мне нужно только 10 визиток" ) зарекомендовали себя отлично.

Важный момент, спасибо, что прояснили!

Чтобы памперсы не накапливали чернила, надо печатать фотки с белой рамкой. При печати с белой рамкой чернила на краю рамки мгновенно прекращают брызгать (печатать). А при печати без рамки, когда печатающая головка вышла за край бумаги, она ещё продолжает брызгать чернила, которые тут же впитывает памперс. Так что печать с белой рамкой зкономичнее. А если белая рамка не нужна, то её можно обрезать фоторезаком.

Ценнейшее замечание, благодарю!

Не совсем верное утверждение. При печати без полей чернила попадают на поролоновую прокладку - а это не "памперс". "Памперс" заполняется от прочисток, как ручных, так и автоматических, например при включении принтера. Так что заполнение абсорбера только дело времени и зависит насколько много печатаете в целом и как часто делаются прочистки. Обычно, даже когда принтер пишет, что "памперс" переполнен, то физически он не заполнен полностью и можно сделать программный сброс и печатать еще до второй блокировки.

Natali Zelenkova 22.08.2016

пользуемся дома принтером Кэнон пиксма уже более 5 лет. Купили его именно потому, что можно без проблем пользоваться заново заряжеными картриджами. Заряжаем дома сами. Но: 1 один новый картридж нельзя заряжать более 3 раз, потому что качество печати значительно падает, 2. картридж нельзя заряжать на весь его объем, т к будет течь. Например, если картридж 14 мл, то заряжать его надо на 10 мл.

спасибо, что поделились полезной информацией!

Скажу по секрету, как бывший владелец струйного принтера Саnon, и СНПЧ на них отлично устанавливаются, и оригинальные чипованные картриджи шприцем заправляются на раз. я печатала часто и много, столкнулась со смешной бедой по имени "ошибка переполнения памперса". Это когда принтер думает, что адсорбер для чернил, которые он спускает при включении/выключении и прочистке головок, переполнен. Обнулять счетчик достало, вывела трубочку через дырку в корпусе, и стоял у меня принтер с калоприемником))). Недолго, ибо был у меня любопытный кот. Отстирывая белого кота, любившего поиграть с баночкой, от CMYK- пятен, мечтала о цветном лазернике. Мечта сбылась, 3600 на заправку раз в три года не напрягают, а кошка у меня теперь на всякий случай черная)))

Спасибо, что поделились опытом!

Сильно качество лазерника отличается от струйника при печати фотографий?

Максимум, что мне удается выжать из лазерного принтера эконом-сегмента на обычной бумаге - это качество, сравнимое с фото в глянцевом журнале. Но абсолютная водостойкость и светостойкость подкупили.

{#}хочется верить, что это не предыдущего кота перекрасили..на всякий случай, так сказать)))

тоже об этом подумалось) {#}{#}