Почему янтарь теплый?

Однажды Ежик сидел на берегу Балтийского моря и смотрел на убывающие лучи заходящего солнца. Он представлял себе, как идет по блестящей дорожке прямо по морю и доходит до самого солнца.

янтарь, формованный янтарь, янтарные браслеты, браслеты из янтаря

«Если бы я пришел к солнышку, — думал Ежик, — я бы обязательно попросил у него один лучик и стал бы носить его словно шарфик. Шарф-лучик согревал бы меня даже в пасмурные дни. А зимой я укрывал бы этим широким шарфом Медвежонка, и ему снилось бы теплое солнышко, море и желтый песок».

Так он и сделал. Ежик добежал по уходящей дорожке до самого солнышка и попросил у него один лучик. А когда вернулся к берегу, то увидел на песке много солнечных янтарных бусинок.

«Это он! Мой солнечный шарфик! Только еще не связанный. Я соберу янтарные бусинки и свяжу себе солнечный лучик».

Так у Ежика появился шарфик-лучик. Медвежонок назвал его «медовым лучиком». И в холодные дни этот янтарный лучик согревал друзей воспоминаниями о теплом лете, море и песке.

А когда Ежик сжимал бусинку в ладошке, он ощущал тепло янтарика и догадывался, что это солнышко греет ему ручки.

Автор сказки-легенды Ольга Воркутинская

Янтарь, действительно, теплый камень. Чтобы убедиться в этом, достаточно некоторое время подержать его в ладони. Вы ощутите теплоту камня и его притягательность. Именно в руках раскрывается истинная красота янтаря, его сила и величие. Его хочется держать, хочется прикасаться к нему, разглядывать его. Он завораживает, удивляет, восхищает.

изделия из янтаря, свойства янтаря, бусы из янтаря

Почему же в отличие от всех других камней янтарь – единственный камень, который сохраняет тепло, а не прохладу?

Потому что янтарь — в отличие от остальных камней — «живой» камень. Являясь, по сути, не камнем, а окаменевшей смолой, янтарь имеет органическое происхождение. У него живое начало, и как все живое, он теплый!

Как же образовался янтарь?

1. Янтарь — это застывшая смола хвойных деревьев, произраставших на берегах Балтийского моря более 50 миллионов лет назад.
Необъяснимо, но факт: не смотря на то, что учеными было доказано происхождение янтаря из смолы древних хвойных деревьев, ни в одном кусочке янтаря еще не было найдено ни одной хвоинки.

прессованный янтарь, происхождение янтаря, янтарные бусы

2. С потеплением климата хвойные деревья стали выделять намного больше смолы, которая попадала в почву, где под воздействием кислорода менялись ее свойства — повышалась устойчивость и твердость.

3. Дальнейшее расширение водного бассейна на территории нынешнего Балтийского побережья создало третье важнейшее условие для преобразования янтаря — затвердевшая смола попала в щелочные воды, под воздействием которых в смоле образовалась янтарная кислота.

Убедиться в том, что балтийский янтарь — это смола хвойных деревьев, не сложно: если его потереть, то можно почувствовать легкий смолянистый аромат, а если поджечь и затушить—- то вы ощутите запах канифоли.

Комментарии (19)
Привет! Очень позновательная информация... Огромное спасибо! )

Марк, спасибо за публикацию! Когда была на берегу Балтики - собирала крошечные янтарики, выброшенные на берег волнами, и любовалась ими...

Янтарь невозможно не любить, особенно постаревший, обретший особую зрелую красоту. Спасибо за Вашу полную поэзии статью. А ещё огромное спасибо за Ваши чудесные работы, на которые давно любуюсь - здесь всё, казалось бы, просто, ни одна лишняя деталь не отвлекает от созерцания красоты камня.

Интересно.Спасибо.

Лора 23.08.2016
Обожаю янтарь!!!

Один из любимейших камней! Теплый, солнечный, такой уютный! Именно янтарные камушки я впервые начала использовать в своем творчестве для декора картин и мандал)) Мне кажется, что от этого значительно усилилась энергетика оберегов! Спасибо за статью! Теплая{#}

Спасибо, с удовольствием прочитала про ежика{#}! Моим янтарным бусам лет 30, всегда лежат на виду солнечные камушки. Хотя не ношу, мне не идет.

Какая замечательная сказка, очень тёплая! Сразу захотелось и себе такие бусы!!!!

Спасибо)) очень интересно)) мне мой портрет в подарок в янтаре сделали- я ахнула)) и от янтаря в таком количестве- и от энергетики этого камня .

Какая куколка!!!

Красивая сказка image спасибо

спасибо! прочитала с большим удовольствием

Спасибо! Красивая сказка! Только побывав в Калининграде, я влюбилась в янтарь, сразу и окончательно. Светлогорск - место, куда я хочу всегда.

Спасибо!Очень интересно!

zolotce52 (zolotce52) 22.08.2016

Какая чудесная сказка! А вопрос " почему янтарь тёплый?" Звучит для меня так же как " почему вода мокрая?", наверное он не может быть другим{#}

можно поразмышлять на эту тему?В детстве мы всегда лазили по деревьям и находили на абрикосах,вишнях "клей"- застывший сок, очень похож на янтарь, только мягкий, мы его отрывали и ели. Может всё-таки янтарь это сок доисторических деревьев?

Марк, а почему янтарь разной цветовой гаммы?

Ученые говорят, что существует около 250 оттенков янтаря и объясняют это влиянием различных веществ, которые находились там же, где и янтарь.

Ух ты! Какая интересная статья! Спасибо!Прочитала с удовольствием.