Обработка ткани для цветоделия

Обработка ткани для цветоделия | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хотела бы поделиться одним из способов обработки ткани для цветов, который к тому же поможет сэкономить деньги. Цветами занимаюсь давно и на начальном этапе ткань для изготовления цветов обрабатывала крахмалом и желатином, это было в начале 90-х, когда особой информации о цветоделии не было, а так же не было новомодных средств, которых сейчас очень много на просторах интернета. Свои знания по изготовлению цветов я черпала у преподавателя на курсах, за что ей огромное спасибо, а так как, повторюсь, это было где-то в году 93-ем, то некоторые даже упрекали, что мы бездумно тратим продукты: из крахмала ведь можно было сварить кисель, а из желатина- желе (холодец). Эти времена давно прошли и сейчас существует много способов обработки ткани для цветоделия, кто-то пользуется чужими наработками, кто-то изобретает свои, а кто-то покупает уже готовую ткань с фабричной пропиткой.

А я хочу поделиться своим способом, который открыла для себя совершенно случайно. Так вот, кроме цветоделия я занимаюсь машинной вышивкой, на машинке можно вышить все что угодно в том числе и кружево, для обычной вышивки используется простой флизелин, а для кружева — водорастворимй, чтобы изнаночная сторона была такая же как и лицевая. И вот как-то, готовя мастер-класс я заметила такую особенность: листья после высыхания становятся  жесткими и держат форму, как будто  обработаны желатином. Я обратила внимания на это, но особого значения не придала. Второй раз я столкнулась с этим, когда делала эту работу.

цветоделие, цветы из ткани, цветы ручной работы, цветок, искусственные цветы, обработка кожи, ткань для цветов, обработка ткани, цветок из ткани, цветок из джинсы, ткани для цветов, мастер-класс по цветам

Здесь листья тоже вышитые и тоже после высыхания тоже были жесткими и приняли некоторую форму. И только тогда я задумалась: а что если для обработки ткани использовать водорастворимый флизелин? Конечно же, использовать большие куски было бы большой расточительностью, так кк цена этого материала немаленькая, но после вышивки остаются совсем маленькие кусочки размером 1 - 3 см, которые вторично уже невозможно использовать, поэтому я собираю в пакетик (думаю можно обратиться к тем вышивальщицам, которые вышивают большие объемы и договориться забирать у них остатки  водрастворимого флизелина) и когда соберется их достаточно много, я работаю с ним так: складываю в небольшую металлическую ёмкость, заливаю теплой водой и ставлю на плиту, не доводя до кипения полностью расстворяю остатки флизелина, потом погружаю нужную ткань, достаю, развешиваю и оставляю до полного высыхания, ну а потом приступаю к изготовлению цветов. Точных пропорций не даю, так как это зависит от вида флизелина, ео количества, ткани, которую вы будете обрабатывать — всё это достигается опытным путем, но если, например, ткань будет слишком жесткой после обработки, поместите её в теплую воду на некоторое время, если слишком мягкой — добавьте флизелина и опять обработайте ткань.

Для справки водорастворимый флизелин — это нетканый вспомогательный материал, позволяет делать вышивку даже на прозрачных тканях, так как полностью растворяется в воде. Широко применяется при вышивке свадебных нарядов (фата, перчатки).

Творческих успехов!

Комментарии (18)

Спасибо за интересную информацию, приму к сведению! А то я как все" плюшкины" ничего не выкидывааю и когда шью, и вышиваю.... и естественно остаточки этого флизелина конечно складывала в коробочку. Обязательно применю по назначению). Спасибо!

Добрый вечер! Достаточно интересная информация... Спасибо! image )

Совершенно согласна с комментарием Натальи /Monologia N/ - а не проще ли использовать ПВС ?

Материал проверенный и используемый в цветоделии как японскими производителями тканей ( лучшими на сегодняшний день) , так и мастерицами в домашних условиях! По своему опыту могу сказать - ( а ПВСила и шелк и хлопок и шерсть и мешковину и кожу ) - ничего лучшего на сегодняшний день нет! Обработанная ПВС ткань не потеряет форму даже при высокой влажности и серьезном намокании ! На сегодняшний день есть ПВС - российского, китайского и японского " разлива" , отличающийся ценой и качеством! Но выбор есть и каждый мастер имеет возможность его сделать !

Марина, а где обычно продается этот ПВС? В каких отделах или магазинах?

вы наверное невнимательно читали статью: моя цель была рассказать как "убить двух зайцев сразу" сэкономить водорастворимый флизелин и практическое применение остатков оного. Конечно же сейчас можно всё купить были бы средства, но сейчас рынок рукодельных мастериалов несколько подорожал. Цель моей статьи СОВМЕЩАЯ ДВА ВИДА ТВОРЧЕСТВА ЭКОНОМИТЬ НА МАТЕРИАЛЕ

Светлана, ничего не имею против Вашего желания поделиться своим опытом и " убить двух зайцев сразу". Вашу статью читала очень внимательно , поэтому и возникло желание высказать свою точку зрения и заодно поделиться своим опытом, так как он у меня в цветоделии не маленький. А на материалах ( опять-таки моя точка зрения) экономить не желательно - результат может сильно разочаровать Вас!

{#}не вижу смысла меряться здесь опытом, если у вас есть свои интересные наработки- напишите статью в своём блоге, с удовольствием почитаю, потому что моё кредо: век живи -век учись. А то знаете как бывает-человек посмотрит один МК и уже считает себя супермастером.

Водорастворимый флизелин состоит из поливинилового спирта (ПВС). ПВС, насколько я знаю, и используют для обработки ткани в цветоделии. Что-то мне подсказывает, что ПВС в порошке дешевле приобрести, но отходы флизелина, конечно, рационально использовать.

Светлана! Я всегда использую желатин для подготовки ткани и мне он очень нравится. И он точно дешевле, чем водорастворимый стабилизатор. Пусть даже речь идет о остатках, вроде бы ненужных и никуда не годных.

Я могу со 100% уверенностью сказать, что водорастворимый стабилизатор, если он случайно попадает под утюг, скукоживается от температуры и, естественно, сморщивается и ткань. Поэтому, используя водорастворимый стабилизатор , например, для вышивки- я всегда после вышивки максимально отрываю все свободные концы стабилизатора и потом очень хорошо и долго прополаскиваю водой ткань.

Не представляю, как можно использовать стабилизатор вместо желатина, если он стягивает ткань, если не до конца выполоскать его в местах вышивки. А бульки- это же, как утюг, будут морщить ткань? Как тогда ими забуливать лепестки?

я с такими проблемами не сталкивалась, нажелатиненая ткань тоже может скукоживаться при несоблюдении температуного режима, поэтому всегда при обработке лепестков я для начала экспериментирую на образце данного материала, т.к в зависимости от вида ткани, волокнистого состава и тд. и температура обработки разная. Повидимому вы никогда ничего кроме желатина не использовали, а сейчас есть другие средства, например ПВС. Я предложила способ, а ваше право воспользоваться им или нет)))

Светлана, да, я ничего, кроме желатина не использовала. И про ПВС- впервые слышу. Чем и хороши статьи на ЯМ- можно узнать что-то новое.

Я, кстати, ТОЖЕ собираю остатки стабилизатора. В основном, для того, чтобы подшивать кусочки, если площади стабилизатора не хватает для вышивки. А еще- показываю фокус заказчицам {#}, растворяя на их глазах стабилизатор.

на основе этих полимеров уже давно изготавливают хирургические нитки, которые потом расстворяются в воде и помню даже фильм был, когда только появились первые видеосалоны: два парня пошили купальники из таких ниток и дали девченкам, а как только они зашли в воду, сразу всё расползлось естественно))

Светлана! Вот что значит- не углубляться в тему, делать что-то "по наезженной колее"...

Сейчас нашла массу материалов про ПВС, стоило только задать в поиске вопрос! И на ЯМ можно его купить. Так что спасибо, Светлана, за просвещение!

Интересное открытие. Вот точно так кто-то попробовал ПВС.{#} А в обработке иструментом, есть какие-то преимущества? Стоит ли этим заморачиваться, если обработка такая же, как и у желатиненых тканей?

обработка инструментами такая же как и при обработке желатином

Татьяна Вьюга 21.08.2016

Спасибо. Очень интересный способ.

Уважаю людей, которые включают мозг и задают себе вопрос - а что если... Такие люди и двигают вперед прогресс. Про желатин и крахмал тоже ведь кто-то когда-то подумал, что из них не только холодец можно делать. Так рождаются новые технологии.

спасибо, я смотрю сейчас очень много приспособлений фабричных для упрощения жизни цветочницам: например, заводская проволока, обкрученная бумагой, но цена меня сильно смущает, поэтому по старинке каждую проволочку обматываю сама.

Спасибо!! давно соби раюсь попробовать цветочек сваять ) благо остаточки шелков от ППП часто бывают натуральные но тонкие- надо попробовать будет во вашим советам!!!