Новые готовые работы в магазине!

Новые готовые работы в магазине! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброго дня, дорогие мои!!!! В магазине новинка! Обережные куклы мотанки - Крупенички!

новинка магазина, кукла народная

Зерновушка ( если в основе взяты зерна) или Крупеничка (крупа) - одна из любимых и известных по нынешнее время обережных кукол.

Как и многое у наших предков, Крупеничка имеет прообраз - героиня старинной народной легенды, девица-красавица Крупеничка.
Девушку хотел взять в жены то ли богач, то ли татарский хан, но душа славянская непоколебима. Не далась Крупеничка в жены, а обернулась малым зернышком и вернулась на землю родную невиданным до того времени растением - гречихой.

кукла своими руками

Позже стали наполнять Крупеничку не только гречкой, но и другой крупой и зерном, при этом стали давать свое значение. Так например, если в основе куклы лежит:
перловка - на сытость
овес - на силу,достаток
гречка -сытость,богатство
рис - был дорогим и такие куклы делались на праздник.
и т.п.

Как можно увидеть, главное значение Крупенички - сытость.

мотанка

Куклу делали в конце лета, во время уборки полей.Наполняли Крупеничку на славу!!! Если в семье все шло хорошо, то и кукла стояла упитанной толстушкой до весны и отдавала свои зерна на новый посев. А возникали трудности - кормила семью, худея. Так по кукле гости могли судить все ли ладно в семье.

обережная кукла

Крупеничку хранили на видном месте в доме. По одним источникам это был Красный угол.Если в Вашем доме нет Красного угла, то Крупеничку можно поселить на кухне. Тем более, что в русской избе довольно часто Красный угол был на кухне.

Кукол мотанок делаю с чистым сердцем, в тихой без суетной обстановки. И конечно же с любовью. Делая обережных кукол, я стараюсь придерживаться традиций предков. Так например нельзя делать кукол по пятницам ( День Макоши) и по воскресеньям ( День Рода). Кукла мотается в один присест. Все детали к куле примотаны, без использования иглы и у куклы нет лица, дабы не принести вреда будущему обладателю. Наши предки считали, что через глаза в куклу может вселиться злой дух и навредить семье. Но, для большей аккуратности в работе, ткань для своих кукол я все же режу, и отдельные детали пришиваю, конечно же все до того, как намотать на куклу.

русская народная кукла

славянский оберег

Обережная кукла - универсальный подарок. Как для себя,так и для близких. Как для женщины, так и для мужчины и ребенка.

Для кукол использую натуральные материалы. Очень люблю в таких работах советский хлопок, он никак к стати смотрится в обережных куклах.

оберег для дома

Народ жив до тех пор, пока помнит свои традиции!!! 

Комментарии (1)

Все готовые куколки проданы.