5 инструментов для скрапбукинга, которые стоят своих денег

Начальный этап моего пути в скрапбукинге затянулся не на один год. Как и у любого новичка, при входе в магазин товаров для творчества у меня глаза разбегались (при виде ассортимента) и делались квадратными (при виде цен на этот ассортимент). К слову, новичком я была довольно-таки экономным: с самого старта покупалось только то, без чего я не могла представить свою работу. К примеру, пресловутые фигурные ножницы и дыроколы приобретены не были :)

Но у такой избирательности есть и обратная сторона. В данной статье хочу рассказать про недешёвые инструменты, которые невероятно облегчают мою творческую жизнь. Реакция при их использовании у меня одна: «эх, знала бы, что они ТАК выручают — купила бы ещё год назад!».

1. Клей-пистолет.

«Зачем мне такой дорогущий клей», — думала я и продолжала пытаться приклеить объёмный декор на «Момент». Нет, он приклеивался, но скольких мучений это стоило! По рекомендациям производителя, нужно нанести клей на оба склеиваемых объекта, подождать несколько минут, а потом сильно прижать объекты друг к другу. Мало того, что на эту «пляску с бубном» уходит значительное количество времени (потому что в каждой работе, как правило, объёмный декор не ограничивается одним цветочком, а порой занимает бОльшую часть работы), так ещё в процессе этого "сильно прижать" можно повредить приклеиваемый декор.

Тем не менее, я продолжала относиться к клей-пистолету с подозрением. Моё отношение изменил просмотр одного из многочисленных видео-мастер-классов, где автор многослойной странички приклеивал каждый слой на капельки силиконового клея, при этом не разбирая всей композиции. Поясню: до этого я долго составляла многослойную композицию, фотографировала её на телефон (чтобы не забыть, что и где должно быть по задумке), затем разбирала и начинала приклеивать каждый слой по-отдельности, начиная с самого нижнего. После просмотра мастер-класса у меня упала челюсть, а в голове калькулятор начал лихорадочно подсчитывать, сколько же лишнего времени я трачу. 

Тогда я попросила подругу подарить мне на день рождения клей-пистолет фирмы UHU. Потому что покупать его самостоятельно мне всё ещё не очень хотелось, такая вот я упрямая.) Почему именно UHU? Потому что начиталась отзывов и обзоров.

Вывод: покупка полезнейшая! Тот случай, когда потраченные деньги с лихвой компенсирует освободившееся время.

Минусы: цена не только самого пистолета, но и патронов с клеем к нему; нити-«паутинки» — но они легко убираются.

скрапбукинг, материалы для рукоделия

2. Мат/коврик для резки.

Купила только после того, как безнадёжно испортила стол. Порезы от ножа, пятна красок и спреев, следы клея — всё это неизбежные спутники скрап-творчества. Встречала в сети мнения в духе «а я использую кусок старого линолеума и мне удобно» — но в этом случае мы обращаем внимание только на один из плюсов коврика (непосредственная защита стола) и забываем про другой плюс. Он заключается в том, что обладателю коврика теперь не нужно каждый раз тянуться за линейкой — достаточно просто положить изделие на коврик и сразу легко его измерить.

Я приобрела около года назад коврик формата А3 и теперь подыскиваю себе новый формата А2, так как лист скрап-бумаги стандартного размера 30,5х30,5 на меньшем формате плохо помещается.

скрап материалы, материалы

Производители выпускают коврики самых разных цветов и разметок и называют их "самовосстанавливающимися". Насчёт последнего читала много опровержений в отзывах. Могу подтвердить, что зелёные коврики точно не восстанавливаются, но и насквозь не прорезаются точно.

3. Доска для биговки.

Ещё одна вещь, которую я выпросила себе в подарок, так как было жаль денег :)

Читала много отзывов от людей, у которых эта доска лежит без дела. Потом долго пыталась биговать (наносить линию сгиба) листы непишущей ручкой по линейке. Скажу честно, работать на доске - одно удовольствие, и опять же, экономия времени. Если биговка вам нужна раз в году — то, возможно, и нет смысла в таком приобретении. Но если вы регулярно делаете открытки, конверты, альбомы (пригодится для переплёта и для подложек-раскладушек) — то доска просто необходима. Все сгибы ровные, выглядят куда профессиональнее, чем без доски.

Сейчас в продаже множество фирм выпускают доски для биговки. При покупке будьте внимательны: многие зарубежные фирмы используют разметку в дюймах. Многие хвалят доску Марты Стюарт, ну а у меня — Scrapberry's, полностью довольна общением с ней.

инструменты

Кроме того, сейчас существуют так называемые инструменты 2 в 1: доска для биговки+резак. А о том, насколько нам нужен или не нужен резак, поговорим в следующем пункте.

4. Резак.

Вот тут у меня не было никаких сомнений в необходимости этой покупки! Поскольку аккуратностью природа меня малость обделила, а работы необходимо делать качественные — резак был просто необходим и я ни разу не пожалела о потраченных деньгах.

Самые популярные виды резаков: роликовый и сабельный. У меня имеются оба.

Роликовый удобен для вырезания фрагментов из большого листа бумаги.

обзор

Сабельным же удобно нарезать в большом количестве листы для блокнота. Его, кстати, можно купить в магазинах товаров для офиса и типографии — и там он может оказаться куда дешевле, чем в скрап-лавках :)

клей

Знаю, что многие прекрасно живут без резака и могут идеально ровно отрезать ножом по линейке — но тут опять-таки вопрос экономии времени. Ведь мы, рукодельники, как никто другой знаем, что время - деньги :)

5. Фен для эмбоссинга.

Эмбоссинг — занятие недешёвое само по себе. Для него нужны специальные прозрачные чернила, специальная пудра, фен... «Да ну его, и без него нормально живётся», — думала я. Пока вновь не увидела по видео один мастер-класс, где мастерица феном для эмбоссинга... сушила слои красов, спреев, грунта и всех прочих микс-медийных радостей. Тут-то меня окончательно покинула мысль о бесполезности такой покупки. Ведь в отсутствие фена мне приходилось часами (а иногда и днями) ожидать, пока очередной слой краски/лака/грунта высохнет и можно будет продолжить работу над изделием. Да и эмбоссинг оказался не таким уж и бесполезным украшением работ :)

Вывод: если вы регулярно работаете с красками, спреями, грунтом, лаком, пудрой для эмбоссинга — вам этот инструмент необходим так же, как и мне :)

У меня американский фен фирмы Ranger с адаптором для отечественных розеток. Не жалуюсь :)

материалы для творчества

На этом завершаю свою статью. Ещё раз соглашусь с мнением, что все эти инструменты можно чем-то заменить или вовсе обойтись без них. Речь идёт именно о том, как они экономят время, которое порой дороже денег. И я жалею не о потраченных на них деньгах, а о том, что не купила их раньше :)

Комментарии (42)
Василина 23.10.2017

добрый день! скажите пжлста, роликовым резаком возможно вырезать окно в открытке? или он режет только от края до края? пытаюсь разобраться в инструментах которые мне нужны))

Cherry Lady 08.04.2017

Спасибо за обзор))) Из перечисленного нет пока резака, я на распутье, какой лучше, но, видимо, придётся брать оба) И ещё. Покупала установщик люверсов, но после приобрела кроподайл - мне он больше подошёл) Почитала отзывы. Насчёт Биг Шота скажу так - это супер аппарат) Ножи теперь не такие дорогие, как раньше) Так что беру за раз по несколько штук) Ещё и плоттер купила - это вообще - нечто))) Чудо - а не машина)))) Вобщем, спасибо за то, что поделились опытом))) Удачи в творчестве))

Здравствуйте! Достаточно позновательная информация... Огромное спасибо! image ))
Kuh 20.08.2016

Дошла ко всем перечислемным предметам за 5 лет нерегулярных занятий бумажными делами {#} Последний был строительный фен.

Мне интересно было бы знать, какой мини-набор фигурных дыроколов иметт смысл приобретать в любом случае, "нецелевое" их применение Вернее, многоцелевое, когда, к примеру, из солнышка получается сделать василек, а из круга - шишку. Не хочется покупать (и хранить) кучу дыроколов на одну операцию. Хотя плодятся как то безконтрольно.

Давно думаю о Бигшоте / аналогах. Не то,что был нужен вот каждый день, но в упаковке, бирках иногда все же был бы полезен. И ножи места занимают меньше, и дешевле они отдельных дыроколов, и операций больше (тиснение итд..).. Но выглядит хлипковато... Не знаю, в общем.

ну, бигшот или дыроколы - зависит ещё и от финансовых возможностей, так что у всех этот выбор складывается индивидуально.

На мой взгляд, самыми необходимыми (для скрапа) являются только три дырокола: бордюрный (обожаю от Марты Стюарт); дырокол, скругляющий углы и дырокол с прорезями для фото. И то, последним я редко пользуюсь. Ещё к этому списку могу добавить те дыроколы, которые чаще всего будут использоваться в тематических работах. Например, для американского стиля и детских работ это будет флажок. Я часто работаю в это-стиле и поэтому у меня в ходу маленький дырокол бабочка. Покупать набор дыроколов я бы точно не стала по той причине, что большая часть из них (из тех, что видела) мне не пригодится.

Kuh 20.08.2016

Благодарю за подробный овет!{#} под набором я и подразумевала "набор-наиболее-ходовых-без- которых-никак". И Вы их подробно перечислили! Спасибище!{#}

Так вот и я думаю, что бигшот/аналог неоправданно дорог, но это как бы деньги, которые отдал сразу и работай, там, кажись, еще стартовые ножи какие-никакие есть. Ведь и качественные дыроколы совсем не дешевое удовольствие, просто получается, что не всю сумму сразу, а частями платишь

Бигшот сейчас стоит 16-20 тысяч (если новый брать) в среднем по рынку, плюс ножи обычно в среднем по тысяче стоят. Ножей 3-5 точно придётся купить, иначе смысл покупать машинку?

А дыроколы стоят от 500 до 3000 за штуку. в моем случае экономия налицо, учитывая, что пользуюсь я преимущественно тремя image

но от мечты о бигшоте и ножах отказываться пока не хочу image

Kuh 20.08.2016

Ага, и я не отказываюсь. {#}

Надя (tunani) 13.11.2017
Моё на год запоздавшее мнение image у меня есть Биг Шот, успела купить до скачка доллара, на ножи фирменные перевела кучу денег, - в принципе не жалею о покупке. Единственное, о чём жалею, что китайцы с Али поздно начали делать свои копии этих ножей image image Теперь я покупаю их там по дешевке, и ничуть не хуже качеством, ибо даже на фирменных Мэриэнн Дизайн написано Мэйд ин Чайна. И да заказала малышку вырубную машинку в дополнение к Бигшоту, -тяжелый зараза image чтобы не тягать его для малюсенькой вырубки. Но он пригодится для больших форм и для пластин для тиснения. А бесполезной покупкой считаю доску для вырезания кругов, аж две штуки у мужа выпросила, тоже громоздкая вещица, маленькие круги неудобно вырезать, большие не нужны оказались, проще вырезать Биг Шотом.

Я бы добавила к этому списку еще crop-а-dile, незаменимая штука для всех изделий на кольцах, установки люверсов image

Им еще очень удобно дырки на ремнях для джинсов бить)))

Согласна, незаменимая вещь! перед покупкой долго сомневалась, но, начитавшись слезных отзывов про более дешёвые варианты установщиков с молотком, решилась и приобрела. Правда, не кроподайла, а более бюджетный, нефирменный аналог. Мне его на барахолке продала девушка, у которой появился как раз вышеупомянутый кроподай, и по её словам - разницы между ними нет вообще, кроме цены image

Спасибо!Очень интересно!

Благодарю за отклик! Буду и дальше стараться заинтересовать)

Хорошая статья! Я так себя уговорил купить пресс для кнопок / люверсов и теперь каждый раз испытываю массу положительных эмоций при их установке =)

Клеевым пистолетом пользовался активно несколько лет назад, но самым простым. Удобная вещь. Скраповый чем отличается от своих дешевых собратьев?

Коврик тоже купил зеленый А3 и не пожалел, очень с ним удобно.

Заинтересовал роликовый резак. Можно ли им резать, напирмер, кордуру?

О, вот про установщик люверсов я не написала, а надо бы! Тоже им пользуюсь активно и не нарадуюсь image

у пистолета Uhu температура пониже: даже спустя 20 минут работы, когда он раскалён до предела, ни разу не обжигалась настолько, чтоб остались следы. От температуры клея не плавится синтетическая ткань и, например, воздушные шары. Плюс сам клей качественный, не вытекает и подаётся равномерной линией.

Нет, роликовым не получится, скорее всего. А вот сабельный что угодно отрежет (даже пальцы, поэтому с ним нужно быть осторожным)).

Я не занимаюсь скрапбукингом, но клеевым пистолетом пользуюсь активно. Поэтому поддержу: сейчас у меня тоже UHU, до этого были другие пистолеты, разных фирм, известных и не очень. И лучше UHU ничего нет. Я использую пистолет преимущественно при работе с фомом. Там очень важно, чтобы клей не вытекал, подавался равномерно и тонкой линией. Моему пистолету уже лет 8, ни за что его не поменяю на другой!

Здорово, что делитесь опытом! Теперь точно знаю, что не ошиблась с выбором пистолета. Единственное, что мешает - провод image но на беспроводные много жалоб читала.

Да ещё: я не скрапбукер, а оригамист, но тоже работаю с бумагой, в самом начале я купила 3 набора фигурных дырокола и фигурные ножницы- они сильно выручают и помогают экономить бумагу

Дело в том, что мне попадалось ну ооочень много статей и комментариев, где уже опытные скраперы вспоминают начало своего пути, и вот все поголовно жалуются: дескать, зачем-то купили фигурные ножницы и дыроколы, ни разу не использовали, теперь не знаем, куда девать!

спасибо, что поделились! Теперь хоть буду знать, для кого продаются эти инструменты {#}

прикреплю картинку, чтобы было понятно))некоторые декоративные элементы делались с помощью дырокола и фигурных ножниц

Ого, как красиво! Спасибо!

А чем фен для эмбоссинга отличается от обычного парикмахерского фена?

У него воздух горячей немного и скорость потока воздуха ниже. Обычным феном все сдует))

{#}Спасибо!!!

Алина, спасибо за статью! Я далека от скрапа и даже не подозревала, как много инструментов нужно использовать в работе! Материалы-то мы видим в результате, а вот какими инструментами мастер пользовался в процессе - загадка для меня. Ты мне открыла глаза {#}

всегда рада "открывать глаза" на обратную сторону процесса творчества!

на самом деле, это лишь малая часть моих инструментов...))

Интересно читать чужое мнение))) люблю подглядывать. Но от использования пистолета отказалась совсем, не пошел он у меня. Насчет резака тоже решила, что не нужен))) доска для биговки появилась одной из первых инструментов))) Для себя поняла, что я зря потратилась на бигшот и кучу ножей. Вырубку использую редко, поэтому мне дешевле и удобнее было бы покупать ее.

Вот бигшот сейчас у меня главная дилемма image даже если закрыть глаза на его нынешнюю стоимость, количество и стоимость необходимых мне ножей вводят в паническое состояние image )

хотя стоит мне закупиться вырубкой - как тут же её всю использую, так что надеюсь когда-нибудь таки разориться на бигшот. Правда, очень смущают отзывы - говорят, при регулярном использовании служит не дольше трёх лет...

моему года 4, при этом я им пользовалась всегда активно, не для себя, для других.Пока цел. Если пользуетесь часто вырубкой, то тогда, не смотря на цену, будет очень хорошей покупкой.

спасибо, что поделились опытом, учту!

Да, действительно полезные штуки, я сейчас даже не представляю, как без них раньше жила)))

Коврик недавно купила на весь стол, 60х90 см, очень удобно. И мне кажется все коврики не самовосстанавливающиеся - ни зеленые, ни синие. Я думаю, их производители так обозвали, потому что они просто долго служат, даже если следов от реза очень много - все равно можно резать.

Пистолет я купила случайно в Леруа - причем Dremel, специально для рукоделия, обошелся не скажу, что дорого, рублей 600 стоил (или какая акция была, не помню), клеевые стержни тоже не такие дорогие - мне кажется даже дешевле выходит, чем тот же Кристалл Момент (ну это, конечно, смотря по типу работ), так что пользуюсь с удовольствием!

Ну и все остальное, здесь перечисленное - просто радость для души: сколько времени и нервов экономится!

Спасибо, что поделились опытом!

Про коврик совершенно точно подмечено!

Я тоже, в свое время купила себе коврик сразу формата А1, правда не для скрапбукинга, а для своих архитектурных альбомов... И пылится он у меня теперь в платяном шкафу, потому как разочаровал очень. Возможно, я отъявленная перфекционистка, и к отрезанному краю листа у меня почти маниакальное отношение... Когда нож, разрезая бумагу четко по линейке, вдруг делает финт, нащупав прежний разрез - меня это бесит, а если режешь несколько листов одновременно... А тем более, что резка листов происходит на выпуске проекта, когда каждая секунда на счету....

В общем, изрядно намучившись с ковриком, я отдала свое безоговорочное доверие стеклу. И оно меня ни разу не подвело!

Ну и, конечно же, резак - сто плюсов за него!

Интересный опыт! Перфекционизм - наше всё {#}

Спасибо большое за тему,очень интересно было почитать!Обязательно преобрету доску для биговки )

Рада, что тема оказалась востребованной!

Хороший обзор! Можно выскажу и свое мнение?

1. Пистолетом пользуюсь самым обычным за 300р, но использую крайне редко, т.к. момент все же понадежнее будет.

2. Очень удобная штука, одна из первых моих покупок в скрапе! Правда когда режу огромные листы картона, то предпочитаю это делать на большом стекле.

3. Да,да и еще раз да!

4. У меня тоже 2 резака, без них я как без рук)

5. Феном пользуюсь мужниным, который вообще строительный. Правда стоит он гораздо дороже нашего скрапового, так что надо наконец обзавестись и своим. Нужная вещь однозначно.

И дополню список еще важными инструментами, хотя и не напрямую скраповыми- это швейная машинка и хороший принтер.

Про принтер абсолютно согласна, сама покупала специально для скрапа image

а швейной машинкой пока не пользуюсь, хотя могла бы и одолжить у свекрови. Очень сомневаюсь, что смогу строчить идеально ровные строчки, а неидеально нам не надо image но чужими работами с ровными строчками любуюсь)

Скажите пожалуйста, а какой принтер лучше?

Тут могу посоветовать лишь читать отзывы в сети. Потому как бюджет и требования у всех разные. Про свой принтер планирую написать отдельный пост, ибо часто спрашивают)

не люблю пользоваться клеем-пистолетом, но если возникает необходимость покупаю только стержни и нагреваю их на свечке или зажигалке.

Интересный вариант применения, спасибо, что поделились!