Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Цилиндр... Просто цилиндр.

Цилиндр... Просто цилиндр.

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье
Вид творчества: бутафорское дело
Материалы:         ок. 0,7м чёрного синтетического креп-сатина, 0,5м чёрной подкладки, 90см чёрной косой бейки, полоса 15*65 см чёрного бархата, 1 пластиковая салфетка-скатерть, широкий двусторонний скотч, клей Момент
Время работы:    1 цилиндр - 1 день, + время на примерку макета и подгонку лекала
Сложность:          2

Скоро Новый Год...

Имея в анамнезе подругу -руководителя ансамбля народного и эстрадного танца, другую подругу - преподавателя студии бального танца, третью подругу - портную сцен.костюма... Можно я дальше не буду продолжать ...?

Так вот, усложним задачу -  у вас НЕТ лекала !  
Возьмём любую шляпу с полями и аккуратно снимем  нижний контур тульи, т.е. контур той дырки, в которую вставляется голова. Это - овал. Заодно можно обвести и поля, не помешает. Полученный овал будет и донышком цилиндра. Далее - некие геометрические манипуляции с плотной бумагой (у меня-обои), карандашом, ножницами и кусочками скотча, Получаем макет, обрезаем поля, поднимаем тулью, подгоняем размеры, ставим метки, разбираем - получаем лекало.

Хочу обратить внимание на нижний срез тульи - он неровный, а именно: над ушами нужно поднять линию среза где-то на 1,5 - 1,8 см для удобства облегания и чтобы предмет не лежал на ушах. Поэтому, в отмеченных местах делаем выхваты и плавно сводим их на нет на расстоянии 3-5 см с каждой стороны выемки.  Далее берём пластиковую салфетку-скатерть 90 на 60 см и выкраиваем из неё тулью с припуском наверху, к донышку. Нижний срез тульи - без припуска.  Поля выкраиваем с припусками по внутреннему контуру для крепления к тулье. Учтите этот момент при подготовке лекала тульи и дайте припуск на обхват головы  ~ 0,5 - 0,7 см.

Ткань на тулье фиксируется по нижнему срезу клеем Момент и на полосе верхних припусков

Ткань на полях фиксируется двустороним скотчем. Сначала всё залепляем, потом - вырезаем. Края полей - косая бейка на клей Момент-кристалл. Аккуратней пожалиста, если выступит, то оставит блестящие следы. Не стоит проглаживать полимерные поля горячим утюгом - просто сразу нужно сделать ровно. 

Приступаем к сборке:

Донышко у меня получилось двойным - единственная конкретно жёсткая деталь. Так вот, загибаем и приклеиваем припуски тульи на картонное донышко. Другое, точно такое же донышко оклеиваем тканью как поля, обрезаем. Край ткани, чтоб не сыпался оплавляем зажигалкой, если синтетика или аккуратно наносим контур ПВА, если ткань смесовая. Приклеиваем сверху как крышку. Внутрь впендюрим колпачёк из подкладки...

Бархатную ленточку для понтов.. Кажись всё... 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email