Яблоня и её времена года. Поэзия в металле

Этот тот случай, когда и многих слов не надо. Но и без них не обойтись. Потому как любая мысль художника формируется образами и их можно описать словами. А ежели без слов, то мысль ли это? Это вопрос не вам, вопрос самой себе. Всякий раз, когда в металле надо сделать не просто завитки и волюты, но  главную, центральную декорацию в дом. Которой ещё до её рождения прочат высокую миссию передаваться по наследству. Поверите ли, какая ответственность? И я всегда хочу, чтоб не просто так: "Вот тебе от меня. Мне от моих отца и мамы. Ты, придёт время, передашь своим детям..." Всё!

А вдохновение - оно от людей, чьи истории жизни не могут не вдохновлять. Их дела, их поступки, их любовь и семья.

К нам, как и к многим художникам обратилась внучка дедушки, о котором я выше писала. С просьбой сделать подарок ко дню рождения. Чтоб в нём главные символы Яблоко и Пчела были в виде скульптуры. Вроде, всё просто. Понятно. Вот Пчела. А вот Яблоко. Соедини их вместе - вроде скульптура... Но, какой прок Пчеле восседать на спелом Яблоке? Она устала? Она заблудилась? Как-то не складно... Ей бы в дуэт цветочек с нектаром )))  Неплохо, на яблоне даже... Но на цветущей яблоне не может быть спелых плодов... Ребус... Загадка... Думай... Думай!

Не поверите! Как я люблю эти мгновенья! Я не знаю, как правильно назвать их словами, но ощущение молнии внутри головы. И пронзающее: "Это же символ Семьи! Символ Жизни..." 

Слушайте! Вернее, читайте ))) Но не спешите. Пожалуйста...

Что зрелый плод? 

Что зрелый плод?                                                                                                                                                                                                                          В нём мудрость и урок. Он не спешит похвастать: "Вот я каков! Смотрите и исполните мне песнь хвалы! Я всё могу! Могу висеть на дереве. Так праздно и бесцельно. Могу в корзину лечь. Могу в пирог пойти... " 

Ещё до этого он цветом был. Прекрасным белым цветом с оттенками зари на лепестках, подвластных только ветру. Да нет, не только ветру! Солнышку ещё. Оно проснулось и цветку сказало; "Время!... Пора раскрыть бутон и посмотреть на мир! Обрадуйся тому, как он велик, прекрасен и душист! Вокруг тебя цветы, цветы, цветы... И вот ещё бутоны, как ты вчера. Ждут времени, когда и им скажу - пора! 

Что зрелый плод?

И вот теперь - эскиз. У меня это не наоборот. Такая последовательность. Сначала мысль, потом слова, потом эскиз:

яблочное ассорти

И, наконец, работа кузнеца! Самое аппетитное ))) Вы же знаете, как я люблю нашу ковку в деталях. И без покраски. Когда видна чистая работа кузнеца. 

                                             вдохновение

                                             идеи для вдохновения

Так выглядела готовая работа:

художественная ковка

 А так она отправилась к имениннику:

ручная ковка

Были ещё работы на яблочную тему. Разной сложности. И разной эмоциональной насыщенности. Всегда очень запоминающиеся. Но та стукалка была первой в этой, теперь уже семье Яблочного ассорти. От того самой дорогой и любимой.

авторская работа

И началась работа! В кузне, как в скульптурной мастерской. От общего к деталям и наоборот.

кованые яблоки

Покажу вначале без покраски. Очень графично ))) Голые ветки без листвы, но с характерными для яблони рельефами. Это металл! Кованый металл )))

кованое дерево

дровница

авторский подарок

эскиз для ковки

        авторская ковка

лавка кузнеца

           кузнечная семья

Так дровница выглядела до покраски. Справа Весна, слева Лето:

А вот теперь роспись.

Счастлив тот, у кого есть свой сад из яблоневых деревьев!

А я рада тому, что смогла окунуться в эти воспоминания. Связанные с добрыми людьми и их заказами. И нашим общим яблочным ассорти из мыслей, слов и кованого металла. 

Комментарии (10)

Это нужно увидеть!

Коплю мысли и слова, чтобы написать об этих замечательных людях - Татьяне и Владимире, и их ОБЩЕМ ДЕЛЕ.

О, Оля! Это было ожидание праздника и сама встреча-знакомство, о котором буду помнить всегда! Я так счастлива, что вы с дочкой удостоили нас чести! И если вам понравилось и эмоции перекликаются с моими - счастлива вдвойне!

Обнимаю. Ценю. Люблю

Владимир и Татьяна, спасибо за красоту в металле, спасибо за красоту в словах {#}

И смотреть, и читать - истинное наслаждение {#}{#}{#}

Наталья, благодарим Вас за эмоции и за то, что не стали держать их при себе, а поделились! Думаем, Вы поняли нас и наши старания так, как и задумывалось.

Всегда рады Вам! {#}{#}

Ольга 19.08.2016

После этой восхитительной статьи нахожусь ещё в большем предвкушении от своего будущего Вашего шедевра, то, что будет именно шедевр нет и тени сомнения, это будет лучший подарок на новоселье, и дальше про наследство как я Вам и писала, очень перекликается со статьей, и эскиз... Эскиз-ещё один шедевр, я бы приобрела и этот)), с огромным удовольствием, правда! Пишите, Танечка, у Вас не статьи, песни, слова так и льются, читать одно удовольствие и восторг, как много Господь дал вашей семье талантов, будьте здоровы и счастлива))!!!

Уже всецело погружаюсь в поставленную задачу - создать настоящий подарок, как Вы его эмоционально и задумали.

Кому, как не Вам знать, что эскиз - это, практически, мысли художника. Мысли, изображённые не такими абстрактными крючочками, именуемыми буквами, а вполне понятными образами и предметами. Странно, но я храню свои эскизы. Возможно, как раз для того, чтобы какие-то из них попали в Вашу галерею {#} С радостью.

Ольга 22.08.2016

Уже счастлива!!!

ИраiДушка 19.08.2016

Зачарована!!!!!!! ОЧЕНЬ КРАСИВО!!!!!!!!!!

Огромное спасибо! Надеюсь, на утомила большим количеством букв? {#}

ЗДРАВСТВУЙТЕ. ОЧЕНЬ КРАСИВО!!! БРАВО МАСТЕРУ!!!!