Метаморфозы старых покрышек

Метаморфозы старых покрышек | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Когда речь заходит об вторичном использовании старых автомобильных покрышек, то  чаще всего вспоминаются разнообразные уличные скульптуры из порезанных шин. Однако, покрышки можно превращать не только в декоративный элемент дворовых площадок. Это хорошая основа для создания необычной мебели.
Первоначально изготавление столов и стульев из шин освоили умельцы Черного континента.
Для  бедной части населения Африки подобная мебель стала настоящим спасением.
Затем инициативу перехватили мастера из других частей света. В их умелых руках старые покрышки, подобно  легендарной Золушке, преображались в сказочных принцесс. Задекорированные тканью, искусственным мехом, трикотажем, эти автомобильные атрибуты становились достойными аксессуарами для дамских будуаров, салонов ресторанов или залов для официальных приемов.

автомобильные покрышки 

Преобразовать покрышку довольно несложно. Достаточно иметь под рукой необходимые материалы. Например, трикотажное полотно, джутовую веревку или шпагат, полоски или обрезки ткани.

переделка покрышек 

старые покрышки 

мебель из покрышек  

мебель из шин 

автомобильные шины 

При желании, покрышку можно разрисовать.

мебель из резины   

оригинальная мебель

мебель своими руками

рециклинг  

Можно сделать плетенные сиденья.

Или вставить в отверстие стекло.

Комментарии (68)
Здравствуйте! Даже очень позновательная информация... Огромное спасибо! )

Круто!

Ничего не имею против покрышек, но конечно только на даче или во дворе, главное красиво оформить, чтобы никто не сказал что это эстетика нищеты. Вот такой колодец мне очень нравится. Хотя спорить можно бесконечно, как говорится на вкус и цвет...

Радуга в доме 19.08.2016

Наталья, спасибо за фото! Симпатичный колодец

Татьяна 19.08.2016
Мне понравились раковины в общественном туалете. И не разобьются.

Для дома нельзя использовать, но идеи классные! Красивая подборка!

С точки зрения полёта творческой фантазии - очень даже неплохо ... Во всяком случае гораздо лучше, чем сиротливо вкопанные "вазончики" у подъезда {#}

Вот сколько не читаю публикаций о покрышках на ЯМ, каждый раз мастера делятся на два лагеря; за и против. И вроде, всего лишь покрышки {#}.

У нас в Петербурге покрышки на борт катеров вешают, чтобы не бились о причал. Практично и безопасно {#}

Dekor-from-iren 19.08.2016

совершенно верно, Мария! Как только речь идет о бесплатных, бросовых материалах - так сразу тон комментариев сводится к "фу-фу" (уверена, если бы речь шла о, к примеру, пробке, была бы масса восторженных откликов). Изначально спорный материал и вызывает огромные споры.

К вопросу о вредности: (Комментарий эколога, цитата) "Согласно классификатору отходов по степени вредного воздействия на окружающую природную среду отработанные шины относятся к малоопасным отходам и им присвоен 4 класс опасности. По степени воздействия на человека им также присвоен 4 класс опасности. Если шины еще и покрашены масляными красками, то говорить можно лишь о вредности краски, а не самих шин. Хотелось бы напомнить еще о таких материалах нашего повседневного быта, как ДСП, поролон, виниловые обои, отбеливатели и моющие средства, которые также относятся к отходам 4 класса опасности и которыми мы пользуемся ежедневно".

И еще моё мнение: предлагается использовать покрышки для наполнения дорожного покрытия. И масса людей поддерживают этот способ. Но ведь основная порция вреднейших веществ выделяется из покрышки именно в момент трения, когда появляется резиновая пыль, при торможении! И если покрышки будут еще и в дорожном покрытии, то количество вредних веществ соответственно увеличится в 2 раза! И это поддерживается! (такая же грандиозная афера как зубные пасты с фтором)

А вкопанные в землю окрашенные покрышки (срок разложения покрышки в почве около 100лет, соответственно она почти инертна) почему-то жутко раздражают... (Ну и любая переработка - это энергозатраты, затраты природных ресурсов, воды...)

идей в подборке много интересных, использовать их или нет - дело личное. +несколько фото от меня (скульптуры из покрышек Чжи Йонхо )

Радуга в доме 19.08.2016

Ирина, спасибо большое за Ваше научно обоснованное дополнение и классные фотографии!!

Замечательные скульптуры! {#}{#}{#}

Для сада да,остальное???????

Полёт фантазии! Увидев название, решила, что будет подборка на тему покрышки в цветнике, но тут всё намного интереснее)

Неожиданно для себя нашла вполне симпатичные идеи. Понравились "пуфики" веревочные и креативная идея санузла( все-таки мужского)))

Вот там им и место! {#}

Помойная эстетика. Жаль, что это появляется на сайте, где у большинства присутствующих есть уверенность в безукоризненности своего вкуса.

На мой взгляд, это отвратительно! Полнейшее дурновкусие и да, нищета.

Откуда у людей эта тяга тащить в дом всякий хлам? Если уж очень обострился рукодельный зуд, сил нет терпеть, а с деньгами туго ..... почему не взять кусок дерева? Простое дерево. Доску, или бревно, или хоть что-то экологичное. Зачем тренировать свой эстетический вкус на всякой бяке?.... не понятно мне.... лучше бы уж из арбуза лебедя вырезали - и польза и красиво:)

NATALINI 19.08.2016

Интересные идеи! {#}Но дома, я бы не использовала){#}

Спасибо, Елена за идеи)

eCLEIRe 19.08.2016

" Искусство для бедных". А сколько в нашей стране живут за или у черты бедности?

Я "за" или " против" - не знаю. Вредно конечно,запах,но на улице можно. В дом-нет. А идеи интересные.

Бедность - это слово не всегда связано с деньгами, оно применяется и в других контекстах.Разве вы не знали?

Эрэлен 19.08.2016

Красота! Оригинально, ярко, весело. Не знаю, насколько функционально, но сами идеи на 5+. Отличные руки и головы у людей.

И при чём тут, бедность?

А разве слово "бедность" - обязательно подразумевает финансовое положение?

У людей вообще перестал работать инститнкт самосохранения. Неужели в школе не говорили - из чего делается эта резина?

Эрэлен 19.08.2016

Да, есть ещё другая бедность, когда главное материал подороже да покруче - с золотыми унитазами, айфончиками с бриллиантами и натуральными, экологически чистыми шубками из редких животных.

Здесь о другом, здесь материал простой, зато результат весёлый, оригинальный, симпатичный.

Комментарий об экологической опасности есть ниже. Не в квартиру, конечно, а в дачную беседку или открытое летнее кафе - запросто. И потом - не всё красиво сделанное обязано быть функционально. Бывают и просто арт-объекты.

Искусство для бедных. .. Давно заметила, что "эстетика помойки"очень активно рекламируется и внедряется в голову людей. Для чего? Думаю, чтобы горы отходов цивилизации, это огромные помойки - людьми принимались спокойно, как объективная реальность и без истерик и плача по " экологии окружающей среды "...
Спасибо большое! Забавно! Доступно!

Веселенькие идеи)) Интересно было взглянуть, спасибо!

К сожалению не помню источника, но совершенно замечательный сквер около станции метро "Московская" в СПб оформляр именно самодеятельный энтузиаст. Жаль, что нет продолжателей.

К счастью, там без покрышек...

А мне нравится!!!!!!!!!!{#}

Рискую вступить в спор с поборниками эстетики и экологии. Да, подержаная резина не предмет для всемерного использования в домашних условиях, но кто и где изготавливает подобные скульптуры? Зачастую это дачники - для себя, или пенсионеры - без дач и огородов - около своих пятиэтажек. Никакого вреда окружающей среде они не приносят,зато, как могут, красят свой быт и, в соответствии со своими материальными возможностями, вписывают этих "лебедей" в любовнот возделанные цветники. Я много таких видела - где-то лучше, где-то хуже...

Но почему-то я не видела, что бы кто-то ЗА СВОЙ СЧЕТ и СВОИМИ РУКАМИ делал что-то высокохудожественное для ВСЕХ!

Церетели не в счет!!!

ИМХО

Евгения 18.08.2016

Дачники и пенсионеры- ладно, пусть развлекаются. А у нас в детском саду такой любитель выискался и делает из покрышек все, что ни пожелают чокнутые воспитатели, думаю садик надо срочно менять!!!

Как Вы, однако, "любовно" к своим воспитателям... Надеюсь, они это не прочли, иначе да, менять точно придётся

Это было,есть и будет!Никуда нам,эстетам,не деться . Материал легко режется и долговечен.Самое то для пожилых умельцев . Просто найти ,легко докатить до места украшательства .

Десять лет назад я одну малютку водила скакать на колёсиках, считать и развивать ловкость . Теперь я следующую малютку на тех же колёсиках развлекаю . Железные качели разломаны,горка пробита,а покрышки живее всех живых . Промыты ливнями дочиста, более мягкие-безопасные ,чем деревянные элементы . Во многих дворах только это и сохраняется .А вокруг - стеной личные автомобили с вонючим выхлопом из работающих моторов .

А я видела, Татьяна, Парк Лога, Каменск-Шахтинский, Ростовская область - посмотрите в интернете, абсолютно бесплатный для всех. Правда, это - исключение, к сожалению, а не правило.
За сдачу шин в переработку платят деньги...ха-ха . Муж не хотел выбрасывать старый комплект шин, пытался кудо-то сдать, так с него ещё деньги взяли за утилизацию, не помню уж сколько , около 500 руб...

фуфуфу, нельзя! брось каку!!! никогда и ни под каким предлогом! нет никакой эстетики и красоты в использованых шинах! ни в резаных, ни в крашеных! неужели вы не видите?

Шинам место на дороге. Нигде больше.

переработка шин есть, но прием шин для переработки бесплатен, или как вы сказали надо привезти тонну и тогда получишь совсем мизер, не заинтересован наш народ в сдаче шин, поэтому и валяются они на просторах России целыми Эверестами и Домбаями)), мне больше по вкусу последнее фото и еще пара фоток, но смущает Эко{#} . В Африке оно конечно- ни тебе деревьев..., что есть тому и рады, а у нас есть выбор, Слава Богу!

Далеко не везде есть, Татьяна, кто повезет пару шин в другой город за пару сотен км? Вообще с переработкой у нас мрак, можно разве что бутылки сдать (думаю, даже не все) и макулатуру -это более-менее распространено. Реже -лампы люминесцентные (сдавала). Жуткие дела по батарейкам и аккумуляторам сотовых - очень мало пунктов, хотя вреда от них для окружающей среды в разы больше чем от покрышек!

а у нас давно уже во многих подъездах коробочки стоят для батареек. все туда и складываем, думаю, скоро везде будут...

claYarn 19.08.2016

Макулатуру сдать тоже непросто( Счастье, если в городе акция, как "Сдай макулатуру - спаси дерево", например. У нас дважды была в том учебном году (осенью и всеной). А вот будет ли в этом?

Последние годы Симферополь зарастает бутылками .Вроде и "генералы песчаных карьеров " промышляют,а уже страшно с детьми ходить от осколков .Что придумать пристойное?!

На счёт вонючести - согласна. У нас сменный комплект резины хранится на даче - запах ужасный. И мне показалось, что не старые покрышки резали, а вполне даже новые....

Мне подборка понравилась! Отличные идеи, исполнение тоже на выстоте!

спасибо, столько идей! {#}

насчет использования не уверены, но посмотреть на творчество, полёт фантазии всегда интересно.

Последнее фото -Супер идея! Насчет вредности -уже была публикация по покрышкам, и по исследованным данным вреда от покрышек б\у не больше, чем от мебели из МДФ или линолеума, которых у нас в домах предостаточно. Переработка -это хорошо, но Где она? И от сколько штук принимают на эту переработку? (Я как-то задалась целью сдать-утилизировать обрезки пластика (от моей рекламной деятельности)- в Ростовской области нашлась 1 точка, где приемка от 1 тонны. Все)

да Вы правы, такие же вредные как и мебель из мдф-ов и проч...

У нас сосед по даче любитель подобного творчества. Там на яблонях живут попугаи, фламинго, и еще кто-то, плохо поддающийся идентификации. Жуткие огромные розы. И ладно бы в одиночку наслаждался, так нет...широкая душа жаждала славы путем распространения творений дальше по свету. Нам был подарен попугай Гоша, и роза, к которой прилагалась инструкция по использованию: поставить на постамент, чтобы не испачкалась... В результате, Гоша и розочка были благополучно засунуты в багажник случайно заехавшим в гости друзьям, которых муж коварно напоил для усыпления бдительности. Теперь думаю, а ну как сосед мебель делать начнет....

ха-ха-ха..{#}

Татьяна, тут дело не в покрышках, а в руках, в которых они находятся. Отвратительно можно делать все что угодно: отвратительный декупаж, отвратительное вязание, отвратительное валяние, отвратительно рисовать. А скульптуры бывают разные, есть и такие-https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/a/a/4/150610010810.jpeg
Ирэн, вообще Вы, конечно, правы! И спасибо за ссылку, это уже далеко не Гоша, хотя тоже птица. Работа стоящая.

Чума! Особенно комплект мебели. Главное не функционал, главное идея! 5 баллов!

Я за переработку покрышек в дорожное покрытие. Не вижу красоты в мебели из использованных покрышек. А уж если представить, какая это экологическая бомба, в доме или квартире... Правда, вазоны и скульптуры из покрышек, тоже не одобряю...своеобразная эстетика нищеты.. избавляться и от неё надо в наших дворах...

"эстетика нищеты" вы сразу опустили людей, которые минимальными средствами пытаются хоть как-то привнести красоту. А по поводу дворов, хоть дешево, хоть дорого всё равно некоторые индивидумы испоганят, а так хоть не жалко

Светлана, вкус надо воспитывать с детства, а когда видят дети вот такую "красоту" в виде всех этих скульптур, потом не стоит удивляться, что дети вырастают, не понимая настоящее искусство.. Имея камни, дерево, умельцы создают красоту, которой можно восхищаться. Есть умельцы создающие красоту в наших дворах, не используя этот материал... Ведь мы, мастера, знаем, невозможно из г... сделать конфетку... хоть у тебя семь пядей во лбу...))

Серьёзно? Дети не понимают потом, что такое настоящее искусство? наверное не все поймут:

Сказание о палке

Муж мне сказал, чтоб я воспела палку,
Чтоб в рифмы я вложила её суть.
А ты, мой дорогой, попробуй отгадай ка,
Что знаю о ней я – уж ты не обессудь!

Задумалась, смогу ли написать я строки
О палочке волшебной, золотой?
Смогу ли выполнить в поэзии уроки,
Когда мне задано воспеть сучок простой?

Ведь у кого душа пуста и очерствела,
Всегда увидит в палке сухой сук,
Чьё сердце всё от злобы обгорело –
Захочет в ней увидеть только прут!

А у кого душа нежна, тепла, искрится,
Увидит в палочке акации цветы!
Представит палки елью серебристой,
Деревьями невиданной красы!

И вспомнит с детства доброй сказки строки
О палочке волшебной неземной,
Когда героям жизнь преподнесла уроки,
Что у чудес не может быть конец плохой.

Что из полена появился Буратино,
Очаровав все детские сердца,
А вместе с ним прекрасная Мальвина…
И сказке этой не было конца!

Ведь школьная указка – тоже палка,
Которая вела в мир знаний много лет.
И каждый трепетно указку воспевал бы,
Чтобы она вела его по глобусу побед!

Ещё хочу увидеть в простой палке
Магнолии роскошные цветы!
И попросить природу – не гадалку
Все палки превратить в цветущие сады!

15. 03. 2015 г. Львов автор Наталья Калиновская

я не хочу оценивать эстетику, но есть здравый смысл.
представьте себе, что вобрали в себя старые покрышки за годы, проведенные на дороге.
ВСЕ МЫСЛИМЫЕ И НЕМЫСЛИМЫЕ ТОКСИНЫ.
Автор предлагает тащить это в дом? и дышать этим детям, пожилым людям?
я даже не хочу упоминать названия тех болезней, к которым подобное творчество может привести.. Дача подразумевает отдых на природе или свалку ненужного хлама?

Если такое поставить во дворе, то кто даст гарантию, что мама уследит за малышом, который сунет ручку в рот после того, как он касался этих покрышек?

Если нужен бюджетный вариант, покупаются дешевые семена простых цветов..

Говорят, нищета - это младшая сестра глупости.
Вместе они откывают двери дома для еще одного 'гостя' -болезни.
Своими собственными руками открывают
:_(

Если хочется красоты, а средств на нее нет, то можно вложиться временем и трудом- избавиться от всякого хлама, облагородить растительность))) Чистота и порядок- лучшее украшение двора!

согласны {#}

Согласна с Вами. Пластиковые цветы, старые мягкие игрушки и эти "скульптуры" и другие "произведения искусства" из покрышек в цветниках у подъездов - убожество и дурной вкус. Гораздо красивее чистенький газончик с травкой.

для дачи самое то, муж сделал и лебедей и драконов

Татьяна, а верхнее фото -это кормушка для птиц? (Надо своим воробьям на зиму сделать, а то в деревянном поддоне все желающие не помещаются

Да, как ни крути ее, как ни обшивай - покрышка она и в Африке покрышка! Черная, вонючая! Зачем такую гадость в дом тащить?{#}

Если уж совсем бедные и на мебель нет денег, то уж лучше пеньков из леса притащить и сидеть на них или тех же несчастных поддонов у грузчиков с базы выпросить.

zolotce52 (zolotce52) 19.08.2016

{#} Таки , Андрей, как всегда с вами согласна! Лучше сосновый дух от пенька лесного, чем резину ядовитую)

Иногда, даже если ты очень рукодельный, старые вещи нужно выбрасывать.

Эстетика - на любителя. Все остальное сказано выше. Пусть переработанные старые покрышки станут дорожным покрытием!

zolotce52 (zolotce52) 18.08.2016

Все конечно супер!.. Но нельзя забывать, что резина эта изрядно вонюча, потому в дом ни за что бы не поместила ничего из этих артобъектов. Вот если из других материалов стилизация под шины- другое дело.. Подборка мебелей интересная)

Спасибо за публикацию! Интересные модельки!{#}

Это все, конечно, выглядит красиво! Но автомобильные покрышки нельзя использовать в качестве мебели для дома. Состав резины для покрышек выделяет технический углерод, который вреден для дыхательных путей человека и вызывает различные заболевания.

Возможно, для сада, дачи, каких-то открытых пространств такая мебель подошла бы...Спасибо за публикацию, было все равно интересно посмотреть!

claYarn 19.08.2016

Да и на дачу - только если в тенек)

Действительно очень интересно, спасибо! {#}