Профессионализм и кустарщина. Не мое. Нашла.

Профессионализм и кустарщина. Не мое. Нашла. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Нашла на просторах инета. Показалось интересным. 

Эффект Даннинга-Крюгера — когнитивное искажение, которое заключается в том, что «люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки в силу своего низкого уровня квалификации».

Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать свои способности и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными.

Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным, которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами.

Гипотеза о существовании подобного феномена была выдвинута в 1999 году Джастином Крюгером и Дэвидом Даннингом, которые при этом ссылались на высказывания Чарльза Дарвина («Невежество чаще рождает уверенность, нежели знание») и Бертрана Рассела («Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности»).

Для проверки выдвинутой гипотезы Крюгер и Даннинг провели серию экспериментов с участием студентов — слушателей курсов по психологии в Корнелльском университете. При этом они исходили из результатов исследований своих предшественников, которые продемонстрировали, что некомпетентность во многом проистекает из незнания основ той или иной деятельности, будь то понимание прочитанного, управление автомобилем, игра в шахматы, игра в теннис и т. п.

Ими была выдвинута гипотеза, что для людей с низкой квалификацией в любом виде деятельности характерно следующее:

1. Они склонны переоценивать собственные умения;
2. Они не способны адекватно оценивать действительно высокий уровень умений у других;
3. Они не способны осознавать всю глубину своей некомпетентности;
4. В случае, если уровень этих умений удаётся значительно повысить, у них появляется способность осознать уровень своей прежней некомпетентности.

Результаты экспериментов, подтвердивших выдвинутую гипотезу, были опубликованы в Journal of Personality and Social Psychology в декабре 1999 года.

Комментарии (34)

Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого. Сократ

Умные люди говорят "Я знаю только то, что ничего не знаю"

Глупцы твердят "Я всё знаю"

Ой, я-то не учитель по образованию! Только сейчас педагогическое получаю , вот как раз диплом пишу на тему "Особенности организации проектной деятельности на уроках технологии". Тема для меня простая с практической точки зрения, а вот с научной закопалась в дидактике. Вот и ползаю по кривой вверх и вниз постоянно. Пишу и удаляю, вышиваю картину с петухом и распарываю, то хвост, то грудку.

Спасибо за Ваши высказывания, очень помогают отвлечься от самоедства.

Его еще красить буду, чтобы не такой ядовитый был. Специально агрессивного взяла, чтобы стимулировал к диплому.

Все правда, так и есть. Эффект этот присутствует во всех сферах нашей жизни, даже повседневной.

Принимайте в компанию. я тоже училка)).

А я дочь учителя и внучка учителя и путь нарисованной кривой два-три раза в день прохожу image

Так и у меня все учителя)), это же ужас! Я еще нетипичная училка, может не дожила пока, а то может тоже примусь нести в мир истину в последней инстанции)). Профдеформация - вещь известная, хотя не каждый ей подвержен.

На самом деле этот эффект настолько знаком и настолько пагубен для всей нашей жизни, что грустно и горько становится...ведь эти самые некомпетентные частенько заклевывают понимающих, умных талантливых, а если эти умные еще и подчиненные? Пиши пропало...{#}

Сохранить

Расслабьтесь, может и обойдётся image

Не, я не переживаю по этому поводу, у меня выкройка другая)). Обойдется точно.

Как знакомо про подчиненных. Мне предыдущая дирекриса говорила, что если я на полставки, то работать должна в два раза быстрее!

Вся школа смеялась.

Ирина (Воробьева), спасибо Вам за тему! Собрался такой милый коллектив тут у Вас!

Но у меня остался вопрос по теме: значит, те, которые неуверены на 100% в своем мастерстве - у них тоже когнитивный диссонанс? Интересно - а где грань? Где грань, что ты, действительно, понимаешь, что есть еще куда двигаться вперед? - или занимаешься самоедством?

P.S. У меня новый опыт появляется с новой жизнью в Эстонии: подойдет дама, и говорит:

да-да, я ЗНАЮ все это! Мне дарила сестра мохеровый шарф - я все знаю!

{#}{#}

Другая:

а что так дорого? Я сама вяжу - я знаю.

Дома у меня такого не было, не принято у нас. Но здесь... Так интересно!

Но не думаю, что я осмелюсь сказать "у вас эффект Даннинга". А то услышат "эффект дауна"...{#}

Frau Stil, а мне кажется, что четкой грани нет. Не зря же график такой плавный. И самое интересное, что он не поднимается до высот первоначальной самооценки)) С ростом профессионализма самокритика полностью не исчезает. Все равно сидит занозой...

Ко мне тоже иногда подходят на ярмарках: "Чо так дорого? Че тут делать-то? Да мы такое, тоже сможем!" Теперь буду знать, что ответить)))) И пусть им слышится что угодно)))))))

Потом хвастаются, когда ходят по школе, что сразу красиво получилось, а сколько слезок растерли, уже забыто. А как я 22 чертежа с выкройками в каждом классе проверяю....
Рада Вам, Ирина! Думаете, что мои ученицы весело распарывают свои юбочки на слона или рубашечки размером на холодильник! Плачут, ругаются, ноют, что такое им и надо, такой размерчик нравится....

Ирина, можно к вам, в компанию педагогов?)))

Спасибо за пост! Всё в точку - про компетентность и профессионализм)

асы...которые уж обязательно ткнут носом -

ну и?... так неровно напряла - рассучи, сними пух, опять прочеши, и опять напряди

и это называется вязание?! Распусти и перевяжи

И тыды....меня научили работать на 200% качества.

Фрау Анджи, а меня так на практике после училища, а потом уже и на работе учили: шила, порола, переделывала и снова шила.

И уже много лет говорю мысленно и вслух спасибо старым мастерам. которые меня так жёстко учили.

Если бы не они, я была бы сейчас совсем другая){#}

Ирина (Бортник), так я тоже благодарна безмерно! В "лихие 90-ые" мы с сыном жили очень даже терпимо благодаря именно ЭТОМУ умению. А 2 диплома и 16 лет стажа не прокормили бы. Спасибище бабушке и маме, конечно, но я только недавно перестала видеть мой классический сон-кошмар: вижу, что левое плечо вывязано на 2 петли шире, чем правое, понимаю, что сейчас заставят распустить и перевязать... А в музыкалке завтра - экзамен!...

Просыпалась в холодном поту. Честно!

О! Напомнило, про две петли. Я однажды над кофтой цельновязанной мучалась, так сложным узором не то что на две петли - на целый раппорт ошиблась. Один рукав - семь раппортов, второй девять, горловина вбок сдвинута. И только к концу заметила. Тонкая шерсть, работы немеряно проделано, распускать смертельно неохота. По стенам побегала, волосья порвала на себе.. Остыла и придумала горловину хитрой формы, при которой получилось, будто так и надо с рукавами. До сих пор ношу, никаких кошмаров.

Подозреваю, именно эта самая наглость и самоуверенность, что в начале графика, мне и помогла.

Извините...

Аааааа..... Ну, все понятно.... Tatter (Плетёные украшения) , Ирина Воробьева , чуланчик для леди
(chulanchick)
, Frau Stil - Фаворит среди элиты (Frau-Stil) - педагоги собрались.

А я думаю - чего это таких родных сразу почувствовала?{#}

{#}{#}

Спасибо. мне очень приятно.

Так, отвечаю по пунктам.

Сижу где попало, но в воротничке с кружевами(домашнее платье)

Ваза с цветами перед глазами обязательно, вазы я люблю ( ну как учителю без вазов)

Про осанку в школе ходит анекдот обо мне. "Девочки выпрямили спинки, красотой вперед! Королевны Вы, али что...Мальчики, расправили молодецкое плечо, шеи прямо, неча удаль ломать" В школьной газете иногда "крылатая фраза" мелькнет.

Глаза уже не смотрят после часа занятий мелочью с красотой., а вот пальцы ничуть не исколоты, спина как-то крепкая, шея только скрипит.

Вышиваю легко, потому что люблю это дело! Так люблю, так люблю...Очень.

Мне в детстве не очень повезло, ни мама, ни бабушка ничего рукодельного не умели . Только в школе шить на уроках научили.

Меня всегда учили , что только тяжелый и долгий труд может привести к красивым изделиям и успеху. Так вот по поводу успеха согласна.

А иногда красота так легко у Масвтеров появляется, не труд, а удовольствие.

Ирина, у Вас такие прелестные броши! Изящные! Воздушные! И мне представляется, как Вы делаете такую прелесть: сидите Вы в высоком вольтеровском кресле.... в нежно-ажурной пелеринке... рядом на столе - красивая ваза с цветами.... у Вас - красивая поза и осанка - спинка прямо, голова не опущена.... Ах... Как легко Вы создаете красоту!

Сплошное удовольствие! {#}{#}

А на самом деле? Могу себе представить, какая нагрузка на Ваши бедные глаза! Как исколоты пальцы! И как устает спина, плечи, поясница от долгого сидения...

Красота - это трудно и тяжело.

Отличное сравнение с дробью. Никогда не слышала, но теперь запомню.

спасибо.

А раньше нам родители напоминали об этом самом, сравнивая человека с дробью: числитель - это как о тебе думают люди, а знаменатель - как ты думаешь о себе. Всё сразу становилось на свои места...

Анна (валяшки) 19.08.2016

А мне всегда говорили: не хвались, пока люди не похвалят!

И так этот принцип засел накрепко! В жизни мешает сильно! Молодежь по другим принцим живет, у них как то все проще.

Как про дробь понравилось {#}- возьму на заметку)))

Так и я себя сначала увидела, когда валянием занялась. Дарила свои валяные цветы, а потом удивлялась, что редко надевают. Теперь валяю, но пока не продаю и не дарю. Самоуверенность пропала, появилось много самокритики.

Спасибо за отклики.

Есть такое дело, точно. Тоже помню и стыжусь себя, когда понтов-то было, понтов.. image

И, кстати, точку нахождения на этом графике легко определить по реакции на критику:

"Хм.. Я подумаю.. Не рассматривал в таком ключе. Спасибо" - Эксперт.

"Да ты! Да Я! Да что б ты понимал! А я так вижу! Сперва сам сделай, потом критикуй!" - ну, вы поняли image

Знаете, Юлия, а с одной стороны - Вам повезло. У вас случилось чувство гордости за свои успехи. Пусть на начальном этапе работы были не ах, но Вы же научились тому, чего раньше не умели? Значит, успех был!

А я вспоминаю свое "детство-отрочество-юность", когда рядом два аса - бабушка и мама, которые уж обязательно ткнут носом -

И тыды...

С одной стороны - меня научили работать на 200% качества.

С другой стороны - как долго избавлялась я от комплексов, что у меня "не перфект"...

А ведь и правда, Фрау Анджи, было такое.. Хотя меня на 200% качества не учили, но тоже довольно сурово.

А сейчас с Вашей подачи подумалось: а ведь не зря этот механизм в психике присутствует! Сначала новичок чувствует "ух, я малаца!", чтобы не бросал, чтобы дальше заниматься мотивация была. Потом постепенно осознает своё несовершенство - но тут уже зацепило, честолюбие появляется: "неужели лучше не смогу?" - и снова не бросает. Ну, а эксперт дальше вверх ползёт - совершенствуется и растет профессионально. Логично?

" а ведь не зря этот механизм в психике присутствует! Сначала новичок чувствует "ух, я малаца!", чтобы не бросал, чтобы дальше заниматься мотивация была."

Честно?... Вот вспомнилось буквально моментально!

..."Но вернемся к вышеупомянутой рекламе пилюль. В данном случае у меня были все признаки болезни печени, включая главный симптом: "апатия и непреодолимое отвращение ко всякого рода труду.

Мои близкие не знали тогда, что это от печени. Теперь медицина сделала большие успехи, но тогда все это сваливали на лень.

И пилюль мне не давали, мне давали подзатыльники. И как это не удивительно - подзатыльники часто меня вылечивали, во всяком случае - на время. Да что там говорить, один тогдашний подзатыльник сильнее действовал и больше способствовал ускорению движений, чем уцелая коробка пилюль"....

Юлия, ну вот честно - хотя обе были педагогами, но сомневаюсь я, что думали о мотивации. Вопрос стоял просто (как пилюли от печени): надо? - сделай! Точка.

Ну, подзатыльник тоже мотивация. К сожалению. Меня иногда самоподзатыльники (или " волшебные пендели" от мужа) тоже лечат.

Всегда педагоги считали, что самый короткий путь к знаниям через попный пендель.

Тоже узнала себя в начале пути. Первые работы казались мне неотразимыми. Слава Богу, хватило ума не выставить их на продажу, а оставить себе. Сейчас на них смотрю - и холодок по спине... А если бы их купили? Стыда бы не обралась. Сама в начале пути приобрела пару работ, которые в реале оказались ученическими - просто дама была хороший фотограф.Ну, это то, что касается Ярмарки Мастеров. А вообще и в целом по жизни замечала, что, и правда, дилетанты, как правило, очень самоуверены.

Спасибо за интересную тему! В графике узнала свой путь на Ярмарке, вернее, его начало)))