Учусь работать с акварелью

После первых опытов с акварелью поняла, что хочется каких-то советов и упражнений.

Решила позаниматься по какой-нибудь книге. Из того, к чему был доступ, выбрала англоязычную Watercolor Workshop за авторством Glynis Barnes-Mellish. Мне показалось, что там самые понятные пошаговые объяснения, да и сами этюды были гораздо симпатичнее, чем в других книгах (еще рассматривала Батталини и Либралато).

В общем, проштудировала я эту книгу целиком. Всего там 12 этюдов, разбитых на группы по 3, каждая группа иллюстрирует приемы, которые до этого описываются доходчивым языком. Пошаговые описания довольно подробные, дано много иллюстраций процесса (фото с кистью, что мне показалось немаловажным, так понятнее, чем предлагается работать). Приводятся как фрагменты работы, чтобы подробнее можно было рассмотреть, что делать, так и фото этюда целиком на разных этапах. Они тоже очень полезны, потому что позволяют оценить, не пропустил ли ты чего, следуя описанию.

После выполнения всех этюдов есть ощущение, что я получила какие-то знания и навыки. Конечно, мастером пока что не стала, но материал почувствовала.

Первая группа упражнений - о дополнительных цветах.

акварель

Вторая часть - об тоне и о том, что надо ограничивать свою палитру.

этюды

Третья группа - о цветовой перспективе.

учёба

В последней части говорится о композиционном центре и о том, как управлять вниманием зрителя с помощью контрастов.

опыт

Конечно, недочетов и ошибок масса, но мне кажется, что свою задачу книга выполнила. Так что однозначно рекомендую. Позволяет поверить в себя.

Теперь надо набивать руку. Первую работу после прочтения книги сделала по фото (из прошлогодней поездки в Эстонию), но уже готовлюсь к натюрмортам и пленэрам.

Комментарии
Комментариев пока нет