Даже не знаю, как назвать...

... то, что я сейчас собираюсь написать... Сборник - про собак, про шерсть и советы по медицине...

Прошлый век.

Ах, как замечательно родиться в прошлом веке... чувствую себя мудрейшей черепахой, которая вправе раздавать советы.

Итак, у меня бронхит... я возлежу на разобранном Каштане - было такое чудо из мягкой мебели... почти диван. Меня пришел навестить мой будущий муж со своей собакой - афганской борзой. Собака стоит возле дивана, в упор смотрит на меня и виляет хвостом...

- Она что хочет? 

- К тебе просится на диван!

- Ну ладно...

Будущий муж командует:" Лейя, можно!"

Собака изящно вспрыгивает, ложится рядом, вытягивается во всю длину, прижимается ко мне и начинает меня меленько покусывать по голове... Клянусь, блох у меня не быложизнь, настроение, здоровье

Вы представляете, она меня лечила... мне было так хорошо от ее тепла... Это было один - единственный раз...

Позапрошлый век.

Российский терапевт Захарьин и английский невролог Гед описали определенные области кожи, в которых при заболевании внутренних органов часто появляются отраженные боли. Эти области так и называются - зоны Захарьина - Геда. Для диагностики они носят вспомогательный характер, но интересны  в целях терапии путем воздействия с этих зон на состояние соответствующих внутренних органов, что используется в методе рефлексотерапии.

Нынешний век.

нет, все - таки вернусь в прошлый век... Представляю деревенских ребятишек зимой... натянут шерстяные носки на босу ногу в валенки и бегом на улицу на целый день.. А носки мамка или бабка связали из овечьей шерсти....  а ноги всегда теплые... потому что носки "кусючие"...

 Понятие колючести индивидуально. Что для одного нестерпимо колюче, для другого приятное шерстяное ощущение.

Шерсть кусается... идет воздействие на кожу, улучшается микроциркуляция - то улучшение кровообращения на капиллярном уровне, соответственно улучшается питание мышц, противоспалительный эффект, противоотечный...

В детской неврологии есть метод лечения - шерстяные укутывания ножек, применяют при нарушениях мышечного тонуса. Метод просто до безобразия - шерстяные колючие носочки ( желательно, красного цвета, смотрите физику, если не верите)  греют на батарее или утюгом и надевают ребенку на ножки на ночь.

Я, конечно, понимаю, что мы изнеженное поколение... Но! 

Настоящие шерстяные колючие носки, как и колючий свитер должен непременно быть... если не в гардеробе, так хотя бы в аптечке... Применять при простудных заболеваниях, при остеохондрозах, при артрозах, при миозитах.... А также во время прогулок в осенне - зимнее время.

Комментарии (60)
Наташа Kaprizi 21.09.2016
Спасибо, Лена). Почитаю подробнее про рефлексотерапию и цветотерапию).
Наташа Kaprizi 21.09.2016
Лена, а у меня вопросы, можно? У моего сына от шерстяных носков поднимается температура. Правда, он он обычно болеет без температуры вообще. Может быть, ему как-то по-другому использовать шерсть при простуде? И про цвета. У меня цветозависимость))) - ну, не знаю, как сказать иначе))). Я периодически "заболеваю" каким-то цветом, просто организм требует надеть вещь определенного цвета или смотреть на предметы определенного цвета. Я должна словно насытиться цветом. Я вот думаю, что наверное цвет способен вылечить-сгармонизировать что-то в организме..

Наташа, есть целое направление в рефлексотерапии - лечение цветом, или цветотерапия. Ваш мудрый организм подсказывает, что ему нужно в определенный момент! Это здорово)))

Про поднятие температуры от шерстяных носков ничего не скажу...не знаю)))

Как много полезного и интересного)) Спасибо.

Пошла вязать кусачие носки)))

Ирина. 20.08.2016

Носочки стали "кусачие"...А синтетику, грубейшую, не влаговпитывающую, постоянно простреливающую статическим зарядом носят - и привыкли! Главное на ней модный принт! Один раз оденешь - тут же надо стирать.

А шерстяные вещи впитывают влагу кожи, и при этом долго не пахнут!

Ирина (swecha) 20.08.2016

Есть такое явление - аллергия на шерсть (так называют в народе), узор свитера остаётся покраснением на коже, как фото. А, помимо синтетики, есть прекрасная пряжа , например, из бамбука, хлопка. Да и синтетика давно уже стала другая.

Ирина (swecha) 19.08.2016

Носки "кусючие" - ладно, можно надеть и потерпеть, а вот как быть с "кусючим" свитером?...Не могу носить шерсть ((

Было, было....детям в валенки их надевала и была абсолютно спокойна))) Всегда пяточки теплые. Вот с возрастом...хэ-хэээ....всякие суставные боли....вроде тоже помогает. И вот вопрос меня мучает....есть ли привыкание? В том мысле...что ...натянула я чепец на ночь и теплые носочки да и ээээх на спину повязочку из шерсти , шоб радикулит подавился. И спииииишь, прям как царевна, в коконе))))) Ничего не мучит - все теплоооо. А утречком сниму и.....бац ...простужу! Не укутано же.... Вот как вам ,Леночка, вопросик?

Марин, ты про панталоны еще забыла)))))

Ermine 18.08.2016

На тему колючести свитеров вопрос очень тонкий. Всегда нужно баланс между чувствительностью кожи и согревающим эффектом, а также необходимостью этого эффекта (когда уже 39,9 носки лучше снимать).

З.Ы. Люблю есть мясо, рафинированное масло и неколючую шерсть, и прочие "мёртвые" продукты. {#}

Дома лежит шкура овечья - запах нравится. Хлевом отдаёт, но чистым image

И совсем малышам рекомендуют вязать из акрила))) Потому что гипоаллергенный)))

Ermine, каждый ывбирает по себе)))

У нас в семье я ношу вязаные вещи из Кауни и балдею... а мужа они кусают)))

Безусловно, порог чувствительности у всех разный... уже писала...

Но хотела обратить внимание, что в нашем раыинированном мире кусючая шерсть имеет право отвоевать свое место под солнцем)))

А носки красные!

Ermine 18.08.2016

У меня из Кауни теплющая зимняя юбка! Но с подкладкой (и то иногда попу колет {#})! А вот шапочку и так ношу.

Колючая шерсть хороша в меру. Я просто долго не любила шерстяные (все!) шарфы, потому что чувствительная кожа приходила в состояние жуткой чесотки и эпитет "шерстяной" вызывал нервный тик, а сейчас у меня даже блузка есть из шерсти %) Про нуновойлок я вообще молчу - сказка же! А то тут некоторые дамы неколючую шерсть называют "паклей", хотя у неё остаётся множество замечательных свойств и она не заслужила такого отношения.

Ermine, как Вы правильно подметили, "Колючая шерсть хороша в меру". Я и сама на шею не надену шерстяной или мохеровый шарф. И из пуха кролика не надену - вообще не колючий, но пушинки эти щекочут, меня лично раздражает.

НО!

Вот есть у меня чудный нежный мягкий меринос итальянский. Слабой крутки, 2800 м-100 гр. Связала я себе носки в 8 сложений нити. По весу - почти в 3 раза тяжелее, чем шерстяные самопряденые. А тепла - тюти....{#}А ведь чистый меринос 100%! Качественный, считается...

А Мадам Лежо говорит же о том, что кусачие носки - не столько для комфорта, сколько для здоровья. Это как аптечка скорой помощи. Когда нос заложит, и от кашля уснуть не можешь - кому-то лучше спрей в нос пшикнуть (слизистую сушить), а кому-то - носки колючие кусачие суперполезные!

Одно другому не мешает.

Анна (валяшки) 19.08.2016

Как хорошо нынешним малышам! Все никусачее, гипоаллергенное и т.д.

А в моем детстве у бабушки была овечка, которую она стригла, шерсть чесала и пряла, а маменька меня обвязывала с ног до головы: носочки, рейтузы, свитер, варежки, шапка. Да, все кусалось. Но никто не спрашивал моего мнения, надевали и все!

Теперь плохо понимаю, что значит, шерсть кусается. Для меня нормально!

А навязаных маменькой шерстяных носочков и следочков у меня еще ооооочень хороший запас! Правда, из покупной шерсти.

Собачья шерсть - моя радость.....я ее даже больше, чм кауни, люблю. Если бы не цена - вязала бы из нее много-много. А так - только мечтаю, что будет дом и большие пушистые собаки, научусь прясть - и вот тогда!!!!!!!

Если бы не цена - вязала бы из нее много-много. А так - только мечтаю, что будет дом и большие пушистые собаки, научусь прясть

Эх.... Мечты, мечты... Чтобы БОЛЬШАЯ пушистая собака давала КАЧЕСТВЕННУЮ шерсть - ей надо столько мяса! ну, или качественных кормов (а качественные тоже стОят огого)... Золотом обойдется шерсть.

Я тут тоже о ньюфе или сенбернаре мечтала. Помечтала, помечтала... Подсчитала.... Слезами умылась.{#}

А шерстяная ниточка на вывыхнутой руке ( мне бабушка повязывала, а я внуку{#})? Для меня это загадка, но работает!

Irena (ReSoleil) 17.08.2016

Вона чего...{#} {#}

Кому бы красные носочки и широкий шарфик многоцелевого назначения заказать, не подскажешь?{#}

Это получается, что шапка на оранжевой подкладке будет греть сильнее, чем на серой? Хм, как-то не задумывалась раньше, хотя точно знаю, что в синей комнате холоднее, чем в красной)) Но я думала, это ощущения из-за зрения, вроде как видишь красный, он возбуждающее действие оказывает и теплее становится. А носки если в обуви и не видно? Тоже будет теплее?

Как печально, что таких врачей, как Мадам Лежо, мало. Елена, интересно, на курсах повышения квалификации врачей не учат тому, что Вы сейчас разъяснили?

Буквально недавно слышала, как врач (между прочим, лет так за 50. Вроде опытный врач уже) говорила: "Под дождь попали? Промокли? Боитесь простуды? Ну, подождите до завтра до обеда. Если начнется насморк и температура - таблетки "..."".......................{#}

Зачем до завтра ЖДАТЬ? Когда УЖЕ простуда начнет проявляться?

Вы, Елена, очень правильно сформулировали: носки из живой пряжи должны быть у всех и всегда - как лекарство первой срочности.

А живая пряжа - это ну никак не фабричного изготовления шерсть! Особенно умиляет, когда пишут: "овечья шерсть такая полезная, содержит ланолин"... Ага... "содержит".... Правильно сказать - содержала. Пока ее не протравили серной кислотой для удаления мусора, сожгли химикатами, прочесали продрали на машине, разрушив волокна.

И вот она, "мягкая и неколючая", вся такая рафинированая - а толку в ней?!

Спасибо за инфу о КРАСНЫХ носках. Такого не слышала.

Пошла гуглить.

Встряну. Можно, мадам ЛеЖо?

Ланолин по простому - это жиропот. Ланолин полезен в обработанном виде, в виде густой мази или как добавка в кремы, но там он очищенный. Природный ланолин на немытой овце - вещь специфическая, звучит красиво, но если подумать - фи.

Люди, вы когда нибуть видели, нюхали, трогали среднестатистическию российскую овцу? Не мытую, и всю такую ланолиновую-натуральную-полезную? Овцу, которая моется только под дождем? Вы уверены, что вот в таком "коврике" вам будет приятно находиться? А уж ланолина там...

Кроме того, ланолин плавится при температуре чуть выше 40 градусов, т.е. при среднестатистической стирке в теплой воде ланолина нет в любой шерсти. Совсе в любой нет, ни в фабричной, ни в самопряденой, не пережженой и ни в отбеленой. Про физико-химические свойства ланолина и температуру его плавления найти в интернете очень легко.

Ксения, золотые Ваши слова!

ланолин плавится при температуре чуть выше 40 градусов, т.е. при среднестатистической стирке в теплой воде ланолина нет в любой шерсти. Совсе в любой нет, ни в фабричной, ни в самопряденой, не пережженой и ни в отбеленой.

Вот именно! Ланолина в шерсти УЖЕ нет! С российскими овечками не знакома, но наши ангорские козы, которые в Альпах, пахнут тоже не шанель...

НО!

Замечали? - пух РУНОМ стОит ощутимо дороже, чем выстиранный прочесаный обработаный фабрично? Казалось бы - ну вот зачем мне напрягаться?

разобрать руно руками из "косичек" в однородное пушистое облачко

начесать ЧЕСКАМИ руками

и только потом уже прясть?

Тем более, немецкие известные фабрики - под носом?

А я скажу - зачем: фабрично обработаная шерсть и пух - мертвый материал. Как волосы после пергидроля. Пакля.

По аналогии с подсолнечным маслом, сахаром, рисом, мукой - рафинированные мертвые продукты.

Я ничего не знаю про ценообразование в Австрии на пух ангорских коз)

Но в России пока есть места, где пух руном стоит именно как полуфабрикат, а не как слиток золота)... Но это другая тема) Поэтому не замечала)) Мы ведь говорим именно про ланолин, а не про ценообразование, ценность ручной работы по сравнению с фабричной и прочее. )

Я прясть умею, если что. И чесать ческами. И вязать) И ручную работу ценю)

Просто эта тема про жутко полезный ланолин в шерсти - оскомину набила. Я российских овец видела, щупала, трогала, обоняла {#} И не российских, и не овец)

Ваши носочки очень милые, и душевные){#} Давайте за мир-дружбу-хвачку?)

Ну, насчет фи самого ланолина , я бы не сказала)) Ксюш, когда все продукты жизнедеятельности смыты, то запах вполне приятный, шерсть пахнет шерстью. Немного липнет, пока весь не смыт, я холодной мыла шерсть. А замоченная вначале - да, еще то амбре{#} У меня часть шерсти промыло ливневым дождем на решетке( оставила сушить промытую без фанатизма, специально так, чтоб часть ланолина осталась), там ниже 40 было точно, ничего от ланолина не осталось.

Но то, что остается ощущение жира на руках - это факт. Хотя для кожи это в итоге приятно))

Кстати, давно еще, вязала из именно деревенской шерсти, не фабричной. Так ее пряли именно для носков не мытую, похоже, совмем не мытую, только от сора очищенную. Потому как пахла навозом. Предполагалось, по традиции, стирать уже готовые носки, шерсть была именно для них, довольно колючая.

Так вот именно, что смыта под дождем, да без моющих средств) Ну где его в готовом изделии найти можно?) Да в любом, хоть в фабричном, хоть в ручном?

Да это нет, конечно)) Не найти) Меня всегда эта приписка забавляла)) Про ланолин в детском пледе, например. Допускаю, что в овчине, не ядрено промытой, но очищенной или от молодых ягнят, он есть. Из такой можно спальник сделать, например, для малыша.

Вообще, сон под дедовым овчиным тулупом был самый сладкий{#}

Мне не нравится прясть из немытой шерсти. Вроде как скользит лучше, но мне не нравится, сама пахнешь, во все стороны сор отлетает с кусочками навоза.... я лучше с чистой управлюсь. Но это дело вкуса...Тут бабушки шерсть самопряденую продают, не мытую прядут. Причем прядут очень тонко и ровно)

Ага, та пряжа тоже была идеально. Но вязать из пряжи с таким амбре - я пас. Я не стала до конца промывать именно ланолин, а все остальное - пошло на удобрение прилегающей территории. Колючки тоже, жду рассаду{#}

Хорошо, если это шерсть .А так минимум половина синтетики или вообще голимый акрил.Я вот своим вяжу носки из старых запасов ,потому как тогда шерсть была натуральная..Привозит мне как-то маменька носки отремонтировать (она их носит и зимой и летом и даже спит в них) ,смотрю,среди них детские носочки? А это она постирала их в стиралке (ну все же так делают!) правильно, современные нитки как были ,так и есть, а натуральная шерсть села.

У меня родители врачи, муж с высшим медицинским образованием... у нас дома разговоров о медицине много.

Но детство на каникулах я проводила в деревне у бабушки. Дедушка с бабушкой держали овец. я видела, как их стригут, видела, как бабушка пряла , знаю, как пахнут овцы...

Честно - никаких открытий в моем посте нет, это общеизвестные факты, просто напомнила. Спровоцировали статьи про некусючие свитера)))

Про красные носки доказано официально, что они теплее всех остальных... там вроде как с длиной волны связано... но я не физик)))

А на другие красные шерстяные вещи распространяется повышенная? теплопроводность?теплоемкость? Забыла, какое умное слово сюда подходит {#}

Да, не только на носки)))

Ermine 18.08.2016

Да ерунда всё это. Чёрные самые тёплые - больше поглощают окружающего тепла. Но я обычно носки на свету не держу, под одеялом в основном{#}

На счет некусючих свитеров... У меня с этим прям комплекс неполноценности развился перед покупателями, все хотят, чтоб натуральный, теплый и НЕ КОЛЮЧИЙ!

Лена! Хочу собаку! Маленькую, в дом, не на улицу!

Таня, я бы взяла еще папильона... только что - то дороговато стало. Но эту породу очень рекомендую...

А я присматриваюсь к московскому тою...

Носочки, носочки... Кусачие из некусачих собачек...Зима близко)))

Такая качественная запись, и ни одной пары красных колючих носочков в магазине {#} ?! Непорядок {#}

Только по индивидуальным заказам)))

ВоЖик, как я люблю твои эссе )) - и просто обожаю твое чувство юмора и легкость письма ))

Наташа, спасибо! Твоя похвала особенно мне дорога)))

Елена (Ladypeta) 17.08.2016

Испытано на себе!! Подтверждаю!{#}

Моя собака была плодом любви лайки и овчарки....шестяная,как лайка и большая,как овчарка.

Чесала её каждое лето....пряла бабушка знакомая. Итоги : носки всем, пояса от радикулита ,безрукавка для мужа...

Чудо расчудесное. И про красный цвет - истинная правда!!!{#}

И моя собака (она у нас во дворе жила) ,как только я появлялась во дворе в больном виде, кидалась меня лечить...

грущу....

Лен, у нас дома который день идут споры с мужем... я тут начиталась душещипательных постов про собак... еще одну захотела... А муж не соглашается ... пока...

Лена, касательно душещипальных постов про собак. Тут вот выяснилось , что например в нашей райцентре нету ветврача, который бы мог сделать стерилизацию собаке. Вот. Это везти надо, получается, вообще в соседний район. Мож. конечно, и сразу в соседнюю область - Воронежскую, это кому как удобнее. Вот так, е-мое, каменный век, не зря мне мамонты мерещатся, похоже. Нано-технологии........

А у меня есть собачья шерсть, но это шерсть афганской борзой и она мяяяконькая, нежная. А для лечения покупаю жесткую, колючую и вяжу носки, пояса.

А я так и не научилась прясть собачью шерсть... и мы большой мешок начеса с афганки подарили умельцам...Редко, кто сейчас афганов держит...

Лена, это не так сложно, попробуй. Я пряла собачью шерсть не электропрялке, на нитку хб. Свитеру лет двадцать, - но лечебные качества до сих пор сохраняет. Поясницу завязать - милое дело)))

Маша, я пошла другим путем - научила собаку выполнять команду "Под бочок". Прижимается хорошо, греет тоже... жалко размерчик маловат - папильон)))

"Под бочок" - это хорошо)))

Но вообще прядение - такое чудное занятие, очень затягивает, чувствуешь себя просто доисторическим человеком)))

Я тоже не умею - отдавали прясть мастерице. В счет оплаты она брала часть шерсти себе.{#}

Но, у меня было много шерсти, которую спрясть было проблематично - запутанная, колтуны. я ее ровным слоем раскладывала между слоями газеты и подсовывала под ковер, в том месте, где чаще ходят. Она со временем сваливалась и из нее можно было делать стельки, пояса. Просто пришивала к ткани.

Елена, так просто)))

И так действенно!

А мы в семье использовали свялянную кошачью шерсть на горло, оч.помогало при ангине, просто приложить к горлу и завязать платком. Быстро свалялся кусочек)) А шарф и смеси собачья-кролячья-кошачья шерсть на ночь меня вмиг на ноги поставил, хотя кашель уже начинался. Наутро ничего не было. Он слегка колючий был, у Данки ость была)) Она была лайка наполовину. Да, это я, Аня, которая Слон))

Слон, ты замаскировался полностью и в русском стиле)))

А кошки, когда лечат - они ведь не только рядом лежат и греют... они топчатся и коготки выпускают, правда же?

Нет, не обязательно. Они ложатся на больное место. Могут мурчать. Могут просто лежать. Кстати, самые лечебными признаны беспородные или дикие коты, условно дикие, сибирские, например.

Ага, у нас все кошки лечебные были.

Главное, себя в зеркале не перестать узнавать{#} У Слона замаскировочный костюм из флиса овцы с прядками козего пуха, покрашенный местами околоплодником грецкого ореха. Для пущей маскировательности из-за ушей торчат листики вайды, она же усьма, в общем, ведьмина трава или дерево, не помню точно, она тоже маскируется. Пойду пугать село{#}

...при остеохондрозах, при артрозах, при миозитах... Конечно, а пояса из собачиьей шерсти!..

А на ЯМ сколько носочек, поясов, свитеров из шерсти собак. И из крапивы есть и свитера, и носочки. Я пока не увидела, думала, что это сказки... И напульсники, и повязки на голову.

А раньше, в прошлом веке, когда из лекарств только зеленка была руку, когда потянешь, почему-то на запястье привязывали красную шерстяную ниточку, и проходила ведь! Не знаю почему красную (по физике у меня плохо...(())!

Красную шерстяную нитку нак руке сейчас носят очень многие, как защиту.

В рефлексотерапии есть раздел лечение цветом ( цветотерапия)...

Про красные ниточки можно долго рассуждать)))

Про носки - подтверждаю. Сыну больше подходят из овечьей шерсти. Купила верблюжью, связала носки из неё - не работают. По крайней мере моему сыну точно не.

Все правильно написали!))Натуральная шерсть-это тепло и здоровье(особенно в Сибири).!