Мандрагоры Ravena&Adelaida

Мандрагора (лат. Mandragora) — род многолетних травянистых растений семейства Паслёновые.

Многолетние бесстебельные или с очень коротким стеблем травы с толстым, прямым, иногда напоминающим человеческую фигуру, корнем. Из-за необычной формы корня растение в древности называли planta semihominis (трава-получеловек).

Корни растений этого рода иногда напоминают человеческую фигуру, как у женьшеня, в связи с этим в древности Мандрагоре приписывали магическую силу.

мандрагора

С давних времен Мандрагору использовали купцы – «адамова голова» предохраняла от раскрытия тайных и незаконных сделок. До нашего времени сохранились «свидетельства», что Мандрагора может удвоить количество денег, если ее положить в сундук с монетами. Растение можно поставить рядом с местом, где вы храните сбережения. Мандрагора приносит своему обладателю достаток, богатство и благополучие.

Также Мандрагору можно использовать в качестве защиты жилища: поставив по  углам комнаты по растению вы создадите мощный оберег для дома.

Древние египтяне использовали Мандрагору в качестве афродизиака. Считалось, что «адамова голова» может разжечь страсть и любовное желание. Из корня, настойки листьев или корней готовили приворотные зелья. Leonbart Fuchs в своем труде «New Kreutterouch» пишет: «Корень мандрагора, положенный под постель или подушку, пробуждает сильную страсть к женщине и подавляет все моменты, уничтожающие половой инстинкт». Наиболее упорные не только подбрасывали корни в одежду, но и измельчали корень и добавляли в раствор. После этого у выпившей напиток дамы появлялась неожиданная беременность. На Руси  Мандрагора известна именно в качестве приворотного ингридиента.

Греки считали Мандрагору тем самым корнем, с помощью которого Цирцея обратила спутников Одиссея в свиней. Богиню любви Афродиту называли Мандрагоритой или Мандрогаритис. Пифагор, Диоскорид и Плиний расхваливали волшебную силу корня Мандрагоры.

Современные исследования состава Мандрагоры выявили наличие в ее корне наркотических добавок, содержащих гиосциамин, скопаламин и атропин. Средневековые авторы советовали перегнать корень Мандрагоры с вином, чтобы содержащийся в нем сок перешел в напиток. От полученного состава вино превращалось в опасный яд, способный погрузить человека в бредовое состояние, свести его с ума или убить, в зависимости от концентрации.

В средние века верили, что обладатель Мандрагоры также приобретает на вечные времена молодость, любовь, красоту и счастье, что Мандрагора помогает разыскивать зарытые клады и считали, что Мандрагора растет только на могилах и местах казни. Все эти суеверия были настолько распространены, что корень Мандрагоры даже в книгах XV века изображался в виде фигуры человека.

artmary

игрушка тедди

Мандрагоры всегда будоражили мое воображение и несколько раз я заводила это растение дома. Выращивала из семян. Покупала корни. Но Мандрагоры всегда уходили от меня: либо я дарила взрослое растение бездетным парам (Мандрагоры, действительно, волшебным образом, появляясь дома, способствуют деторождению), либо бывали съедены домашними животными. Моих крысок ужасно притягивали к себе Мандрагоры: однажды крыса забралась по шторе на подоконник и выкопала из горшка маленький корешок из тех, что я выращивала трепетно из семян, и он остался последним! Честно, я горько плакала.

Вот эта ушлая крыса:

mandragora

А это мои малышки:

mandragora

mandragora

И наконец я поняла, что смогу с огромной любовью сделать Мандрагору сама! И стала их шить.

Предлагаю вашему вниманию двух сестер, Равену и Аделаиду. 

Шелковые листья ручной работы изготовлены Евгенией Шипициной специально под этот проект: www.livemaster.ru/okeana101973
Листики тонкие, нежные и очень похожи на настоящие живые листья.

Мой папа назвал Равену Идой Казимировнойmandragora Ей идет это имя, как мне кажется. Пусть это будет ее второе имя, простое, домашнее.

mandragora

 Аделаида сидит в ладони. Она меньше Иды Казимировны:

 Ида Казимировна (Равена) - дама фигуристая, ее корневая система более густая и длинная:

У каждой на шее стеклянная именная баночка и маленький ключик от секретов. Умеют хранить тайны. 

А вот еще она Мандрагора, сшитая из плюша и цветок Гарисон:

Благодарю за внимание!

Комментарии (22)

нестандартные мысли-браво! и листья хорошиimage .

Как интересно и позновательно! А я только в Гарри Потере впервые с мандрагорами столкнулась))) А тут оказывается адамова голова)))) Ваша парочка просто восхитительна!

ArtMary 14.08.2016

О! Благодарю Вас!

Мария, я в восторге от Ваших Мандрагор! Прямо захотелось написать их с большой буквы, настолько они меня покорили! Это невероятно блестящая идея и её воплощение! И главное, они очень живые! Сразу вспоминаю фильм про Гарри Поттера - сцену, где пересаживали мандрагор, и они жутко орали))) Кстати, можно подумать о каком-то звуковом устройсте, которое будет вшиваться в пузико Ваших мандрагорок. Чтобы они, пусть не так оглушительно, как в фильме, но всё же как-то пищали)))

ArtMary 14.08.2016

Маргарита, спасибо большое, мне очень приятно! Сейчас делаю страшных (страшно красивых) мотыльков Калавера с головой-черепом, очень боюсь выставлять в магазин, чтобы не распугать подписчиков{#}

Мария, ничего не бойтесь! Не всем же мимимишные игрушки нравятся))) Успехов!

ArtMary 15.08.2016
Мария, какие чудесные девочки! Глаз не оторвать, несколько раз пересмотрела - любуюсь! image И правда завораживающе. А помощница-то... Тут как тут, тоже изящная image
ArtMary 13.08.2016

Екатерина, очень приятно, благодарю!

Нина Miller (nina-m) 13.08.2016

Как интересно!!! Потрясающие девушки!!!!{#}

Ничего... и Равену - Иду Казимировну сосватают{#}

ArtMary 13.08.2016

Спасибо большое! )))))

Потрясающие дамы! А фотографии какие....любуюсь!

ArtMary 13.08.2016

Элина, благодарю Вас!

Завораживает... Фотосессия супер, модели вне конкуренции. Браво, Мария!
ArtMary 13.08.2016

Таня, спасибо большое! Аделаиду все хотят, а фигуристая Равена пока не пристроена{#}

Мария, очень красивые дамы у вас получились! Мне вообще все ваши работы очень очень нравиться)

ArtMary 13.08.2016

Спасибо Вам большое, мне очень приятно!

Девушки красотки! Маша, у тебя новая крыса завелась?{#}

ArtMary 13.08.2016

Марин, спасибо большое! Крыса эта уже на радуге, звали ее Крысьмусей, вот еще ее фото:

Мария, у Вас опять Необыкновенная Красота! Удивительно, чудесно, завораживающе!

ArtMary 13.08.2016

Светлана, спасибо большое! А мне Ваш последний мишка очень нравится! http://www.livemaster.ru/item/16347855-kukly-igrushki-sentyabr такой атмосферный, теплый.

Спасибо, Мария за Вашу оценку! Мне очень приятно!