Кулон "Газета"

В моем магазинчике представлен кулон "Газета" с изображением совсем не случайного кусочка газеты. Что же это за газета? А вот что: это фрагмент самого первого номера всемирно популярной английской газеты «The Times», вышедшего 1 января далекого 1785 года. Тогда газета еще носила другое название – «The Daily Universal Register» - и лишь спустя три года получила свое, уже хорошо всем знакомое, имя – «The Times».

На заре своего появления перед газетой стояла отнюдь не тривиальная задача – стать интересной всему кругу читателей, она «подобно хорошо сервированному столу, должна иметь в своем арсенале блюда на любой вкус», при этом «избегая крайностей, держаться золотой середины». Именно такое заявление сделал в своей первой редакционной статье основатель и редактор газеты Джон Уолтер.

За первые почти два десятилетия существования «The Times» Джон Уолтер сумел порой ценой судебных преследований, штрафов и даже собственной свободы добиться широкой популярности и политического влияния для своего издания. Однако стать поистине общенациональной и самой влиятельной европейской газетой ей суждено было уже под руководством Джона Уолтера II.

Именно «The Times» впервые в истории британской прессы отправила своего корреспондента освещать военные события. И именно разоблачающие репортажи Уильима Рассела привели к отставке правительства и к смене военного руководства. Даже сама королева Виктория в одном из писем сетовала на чрезмерную влиятельность этой газеты.

В середине XIX столетия, когда тираж газеты уже десятикратно превышал тираж своего ближайшего конкурента, читатели прозвали ее «The Thunderer» (Громовержец) за точность, качество и своевременность своих передовиц. Поэтому неудивительно, что не считаться с этим влиятельнейшим и ставшим синонимом респектабельности изданием, с чтения которого начинало свой день высшее английское общество, было уже невозможно.  

Комментарии (1)