Прыжок в мир

Мы с собакой по имени Киса уютно расположились у реки на щедро прогретых камнях прямо у моста. Мост высится метрах в шести над водой. Когда-то он использовался и для автомобильного движения, но со временем стал стар и мал. Рядом выстроили новый, раза в два выше. Теперь не нужно сворачивать с трассы, чтобы перебраться через ущелье, блестящие железные хищники с ревом проносятся над рекой на всей скорости, а когда в ночи по мосту летит груженая фура, стальные перекрытия вибрируют, будто оглашают русло раскаты далекой грозы. Старый же мост стал прогулочной галереей с бессменной, ежеминутно преображающейся картиной величавых гор и вьющимся меж ними руслом, в которое заботливые руки природы вплели синие ленты реки. Зимой на старом мосту только изредка можно встретить прохожего, ну летом здесь людно. С утра снуют на велосипедах, днем сползаются под спасительную тень отдыхающие, как птенцы под мамкино крыло, и плещутся в переливчатом течении. Вечером выходят старики с собачками, стайки молодежи, а по берегу тут и там разгораются трескучие костры. Иные даже по старинке достают гитары и бросают в угли картошку или томят над пылающими рубинами хлеб с салом. Только в послеобеденный час, в самое пекло, здесь пусто и тихо. Ради этой тишины мы с Кисой и отправились под старый мост. Да не тут то было. Стоило мне выбраться из прохладной, как шелк, воды и уютно расположиться с блокнотом в росчерке тени, как тишину мою взорвал визгливый смех и болтовня. Киса забеспокоилась и вздернула нос. Я поглядела в ту же сторону. Ни чуть не интересуясь моим стремлением к уединению, три девочки-подростка бодро пробрались по камням и побросали сумки и полотенца тут же, метрах в двух от нашего лагеря. Загорелые, энергичные и стройные как молодые козочки. Их болтовня прорвала затихшее, было, воздушное марево резким и бессмысленным ме-е, а челюсти так рьяно обрабатывают мятную жвачку, словно от скорости и широты, с которой открывается рот при каждом жевании, зависит жизнь целой планеты. Две из них явно нездешние. А третья, похоже, из местных подрастающих звезд. Из тех, что зимой тоскует кулёмой, зато уж летом заткнет за пояс любого приезжего острым язычком и бесшабашностью. Бойкая и гордая, она первой взошла на возвышение и “грациозной” бомбочкой прыгнула в воду. В воздух взмыл веер бриллиантовых брызг. Подруги, не прекращая болтать и молоть зубами несчастную резинку, последовали за ней. На миг мне стало любопытно, прекратился ли их вал слов под водой. Похоже, каждой достаточно говорить, растягивая слова и прибавляя "о-ой", "ну ты понимаешь", "короче" и словечки, которые в тринадцать тебе кажутся крутыми и дерзкими, а уже в двадцать попахивают дурным вкусом и растянутыми спортивками. Слушатели это только декорации для остроумного монолога. За такими мыслями я себя и поймала, когда почувствовала, что собака расслабилась и улеглась у моих ног. Ну и смешная же ты, сказала я себе. Прямо бабка у подъезда, чесслово. А местная нимфа, тем временем, рыбкой исследовала омут. "Глубина нормальная, можно прыгать. Ну чего возитесь, пошли!". Приезжие девчата обменялись робкими взглядами и неуверенно глянули на мост. "Даже не знаю..." "Не будь трусихой, я сто раз это делала. Звезда, как окрестила я про себя местную, так и купалась в превосходстве. Вихляя упругим задком, она направилась к подъему. Девочки выбрались из воды и побрели следом. Неужели и я была такой надутой индюшкой, когда по детству таскала сюда приятелей? Уж в штормовом размахе гордых ягодиц мне точно не было равных! Настроение разом вернулось, я успела набросать пару фраз в блокнот прежде, чем их голоса зазвучали снова над головой. И тут я осознала всю опасность своего положения. Взрывная волна от прыжка с моста куда больше. Если моя репутация и не пострадает, то все остальное уж точно будет подмочено. Я подхватила вещи. Киса решила, что пришло время поиграть и ухватила зубами край полотенца, я едва успела сжать руку, чтобы она не умыкнула его совсем. И таким вьючным паровозом мы ретировались на песчаный островок среди камней. Под самым солнцем, зато подальше от боевых действий. Стоило мне усесться прямо на обжигающий песок, пёсина бросила терзать полотенце. Как можно, ведь именно в том месте, где я сижу, наверняка зарыта вкуснейшая кость или хотя бы обыкновенный золотой клад. Песок искранул из-под шустрых лап. Не прошло и минуты, а я стала съезжать в этот мини карьер. Передвинулась и пожалела об этом. Киса тут же заняла освободившуюся позицию, счастливо мотыляя хвостом мне по боку и обдала песочным градом. Как пустынная ведьма, она в миг обратила меня в песчаного голема. Волосы, купальник, кожа, свеженамасленная щедрой порцией солнечного крема - я вся идеально слилась с местностью на зависть хамелеон и партизанам. Киса! Она счастливо обернулась, махнула шершавым языком по моему возмущенному носу и продолжила раскопки, теперь под другим углом. Плюх! Мы с черноспинкой вскинули головы и ослепли от сияющих брызг. - Вот так! Ничего страшного. С небрежной улыбкой Звезда подгребла к берегу. Девочки во все глаза пялились с моста на нее. - Страшно только в первый раз, а потом кайф,-крикнула она им. -Погодите, сейчас поднимусь. Хочу еще раз. Вот и неправда, вспомнилось мне. В мой первый прыжок мы пришли на мост целой компанией. Девчонки и мальчишки. И среди мальчишек был один “особенный”. Мне он тогда казался таким особенным, что единственное, чего я боялась, что прыжок выйдет некрасивый. Или что он сочтет меня трусихой. Поэтому, стоило нам сгрудиться на краю моста, я крикнула, что буду первой и тут же ринулась в небо. От полета перехватило дыхание. Я вмиг забыла и про мальчика, и про утреннюю ссору с родителями, все прошлое и будущее осталось на мосту. А я впечаталась в вечное сейчас. Небо, горы, мост и стеклянный речной поток стали как одно целое, и я была частью целого. Будто день за днем меня окружал колпак вакуума, отделявший остальной мир, а прыжок пробил брешь. И мир хлынул внутрь, сквозь глаза, уши, кожу, ворвался в самое сердце, и оно стало размером с этот мир. Мое тело пулей неслось в водяную пасть, а я глядела на это тело глазами гор, мальчика на мосту, глазами птицы, парящей в по кромке небесного свода. Видела, как забавно это тело треплет руками воздух, как плечи подаются вперед, а ноги отходят назад. Совсем немного, почти незаметно. Как пальцы ног касаются течения. Видение разбилось. Я впечаталась в воду, из-за неверного наклона мягкая вода оскребла кожу с такой болью, словно меня протащило по ледяному крошеву. Ударом воздух вышибло из груди, а пятки врубились в дно раньше, чем я успела сгруппироваться. Я мгновенно очнулась, свернулась ежиком и опустилась ко дну. Река подхватила слезы и утащила прочь, а меня вытолкнуло на поверхность. Разом вернулось все. И особенный мальчик тоже. Его голос с моста кричал: - Круто! Здорово! Молодец! Я сжала зубы и с улыбкой обернулась к ребятам. Никто не заметил, что за пару секунд я прошла рай и ад. - И ничего страшного! Сейчас поднимусь. Хочу еще раз. Едва дыша от боли, я выбралась из воды и звездной походкой двинулась на мост. Гордость сильнее боли. Я прыгнула снова. И хотя первый раз мне было ни капельки не страшно, в этот раз я шла к краю, внутренне превратившись в изюм. Прыжок прошел гладко, за ним был еще один, и еще, но ни рая, ни ада больше не случалось со мной. Волшебство стало обыденностью. Все это вспомнилось, пока я наблюдала за девочкой. Она вернулась к подругам и со знанием дела инструктировала их. Пока одной из них это не надоело. -Ладно, кончай строить из себя. Я прыгаю. Она ланью пархнула с края. Ореховые волосы короной вскинулись над головой, вода приняла фигурку торжественным салютом. - Круто! Со счастливым визгом она вынырнула из пучины, как русалка, облепленная мокрыми прядями волос. - Хорошо вошла, - похвалила я вполголоса. - Мрр, -поддакнула мне Киса. Она бросила свой кружок археологии и тоже наблюдала за прыгунами. - Видишь, это легко, - внушала тем временем Звезда второй приезжей.- Вообще не страшно. Делай как я сказала, и все. Один раз прыгни хоть, тебе понравится!. Девочка бормотала что-то в ответ, тухло глядя вниз. - Да не смотри ты туда. Смотри вперед, представь, что ты с крыльца шагаешь, -подбодрила третья. От прыжка и спешного подъема голос у нее вибрирует и сбивается, но глаза горят. - Не знаю. Нет, я не могу. - Ну и зря. Отойди тогда, не мешайся тут. Русалка примерилась и прыгнула. А ее подруга тоскливо потащилась под мост кружным путем. Уселась на берегу и предалась мрачному наблюдению за отважными подругами. Они прыгнули еще по разу, поплавали, снова отправились на мост. Притихшая девочка потащилась следом. - А ты куда? - Может все же прыгну. Но она не прыгнула. Постояла, поплавила жадным и затравленным взглядом реку, да так и не решилась. Когда она поднялась в третий раз, Звезда не утерпела. - Ну чего ты ходишь туда-сюда как престарелый ослик. Тебе с каждым разом только страшнее будет. Или прыгай или сиди внизу, ножки мочи. - Заткнись. - Сама заткнись, трусиха. - Я не трусиха. Я просто не дура, с моста кидаться. Тоже мне, крутота. - Ой-ой, умная нашлась. Иди мамочке поплачься, трусиха. - Иди корову дои, деревня. Она развернулась и молнией сбежала вниз. Звезда задрала подбородок и царицей шагнула в пропасть, навстречу воде. - Эй, ты чего? Ну ладно тебе, подумаешь, не прыгнула. Подруга, пряча лицо, собирала вещи. - Мне домой пора. Я обещала к обеду вернуться. - Ну брось, - жалобно взмолилась Звездочка.- Обед каждый день бывает. Давайте лучше позагораем. - Да не, мне тоже пора. Давайте потом. Обе гостьи засобирались. Как-то невесело они втроем поднялись на мост. Прыгуньи направились в одну сторону, а их приятельница в другую. Я проводила их взглядом. На берегу снова стало тихо и как-то пусто. Отчего-то мне стало грустно, что она не прыгнула. Киса сделала небольшой круг по воде, чтобы охладиться. Я, было, тоже собралась окунуться, но услышала шаги на мосту. Прыгуньи давно скрылись из виду, а третья неторопливо прошла по мосту и остановилась над омутом. Сумка соскользнула с плеча и неслышно улеглась на землю. Девочка подошла к краю, пальцы потеребили край майки, одернули короткие джинсовые шорты. Она наклонилась и покрепче прижала липучки на сандалиях. Потерла покрасневшие глаза. Киса склонила голову, глядя на девочку-тростинку. Та вздохнула поглубже, сжала губы и устремила взгляд вперед. И прыгнула. Сжатые ноги пронзили воздух как острие иглы, ладони соприкоснулись высоко над головой. Поток принял ее тихо, почти без брызг, так легко она скользнула ко дну. Течение зашептало пузырьками. Вот ее голова показалась над водой. Она вышла на берег, на мгновение застыла, втягивая пьянящее лето в легкие. По ногам струйки, прозрачная от воды белая майка облепила тело прохладой. Все ее существо озарил необъятный покой. - Подумаешь, - пробормотала она и пошла за сумкой. За ней протянулась мокрая дорожка. Девочка тихо поднялась на мост, повесила на плечо сумку и тихо, едва касаясь подошвами земли, пошла прочь. А следом за ней пошел целый мир.
Комментарии (3)

Зашла к Вам в гости ,прочитала Ваше Полыхнуло,и решила посмотреть может у Вас ещё что то есть.Вы талант,мне очень понравилось,читала неотрываясь(взахлёб).Вы обязательно выкладывайте то что написали,очень интересно,не удивляйтесь что мало отзывов ,просто здесь на Ярмарке всему нужна рекламма.Буду ждать новых рассказов,а пока пойду прочитаю всё что тут у Вас есть.Спасибо!!{#}

Kazza 23.12.2016
ОЛЬГА(капелька души)картины маслом, Спасибо большое! Очень неожиданно прочитать такой отзыв. Сижу теперь пунцовая))) Давно я что-то не выкладывалась сюда, погрязла в инсте со своими рукодельничествами. Постараюсь исправиться и непременно что-нибудь выложу на суд. Спасибо!
Kazza 14.08.2016
Еще одна проба пера. Буду рада вашей оценке и комментариям