ПОРТАЛ. Церковь Святой Анны. Санкт-Петербург

В режиссерской работе Ренаты Литвиновой "Последняя сказка Риты" ее героиня в образе Смерти в перерывах на обед бегала с приемником и ворчала, ругая мэра города за то, что он дал добро на разрушение старых зданий. Ведь из-за этого половина ее порталов оказываются закрыты, и она никак не может проводить душу Маргариты Готье.
Сама Рената Литвинова прокоментировала это тем, что таким образом она выражает свой протест против сноса архитектурных шедевров. И зачитываемый список - подлинный.

Мне удалось побывать в таком ПОРТАЛЕ, в сердце Санкт-Петербурга.

В церкви иногда устраиваются выставки художников, вечера музыки и поэтические вечера. По индивидуальной договоренности.

Лично для себя просмотр фильма "Последняя сказка Риты", поиск порталов главной героини, создание картины BOGEMIA, а также время, проведенное в этом мистическом и завораживающем месте, считаю подарком судьбы. И тем невероятнее, что картину удалось заснять в таком вот "портале".

Объемная интерьерная картина BOGEMIA. Картина из страз и полудрагоценных камней

http://www.livemaster.ru/item/16401929-kartiny-panno-obemnaya-interernaya-kartina

церковь святой анны

санкт-петербург

Примечательно то, что уже в 1 октября эти снимки станут историей, так как церковь Святой Анны закроют на реставрацию.

 Евангелическо-лютеранская Церковь Святой Анны

Старейшая Лютеранская церковь Санкт-Петербурга немногим младше самого города. Деревянное здание было построено в 1704 (по другим данным в 1705) году на территории Петропавловской крепости первым обер-комендантом Санкт-Петербурга Романом Брюсом. Позже перенесена к Мытному двору на Городовой остров.

В 1720-х годах церковь была ещё раз перенесена, на сей раз к Пятой Линии Литейной части (современнаяКирочная улица), где в то время проживало много лютеран, в основном служащих Литейного двора.

Церковь Святой Анны находилась на открытом месте, была обращена сразу к двум улицам и Фельтен создал ей два почти равнозначных торцевых фасада.

Выходящий на Фурштатскую улицу северный фасад решён в виде апсиды с ионической колоннадой, увенчанной небольшим куполом на шестигранном барабане. Выходящий на Кирочную южный фасад представляет из себя четырёхугольный портик и тоже пышно украшен. Ионические колонны оформляют и интерьер церкви — они поддерживают просторные хоры и зрительно разделяют зал на три нефа. Новая церковь вмещала около полутора тысяч человек.

В 1826 году бывшая Четвёртая Артиллерийская улица (ранее Пятая Линия) получила название Кирочной — по кирхе Святой Анны.

В 1850 году в церкви Святой Анны был установлен орган, выполненный немецкой фирмой «Валкер».

В (?) году церковный алтарь был украшен картиной «Вознесение Христа» работы Эрнста Липгарта.

В начале XX века приход церкви насчитывал около 12 тысяч человек, в том число которых входили и воспитанницы Смольного института лютеранского вероисповедания. При церкви помимо уже упоминавшегося училища действовали попечительство о бедных, богадельни, детский дом, приют для девочек, больница, земледельческий приют «для падших женщин».

Советский период

В 1935 году храм был закрыт, а в 1939 году архитекторами Александром Гегелло и Львом Косвеным он был приспособлен под кинотеатр, получивший название «Спартак». В середине 1980-х годов века «Спартак» стал кинотеатром Госфильмфонда(вместо кинозала ДК имени Кирова). Здесь можно было посмотреть многие шедевры мирового кино, в том числе и давно не показываемые в обычных кинотеатрах.

Постсоветский период

В марте 1992 года в церкви возобновились воскресные богослужения, которые продолжались до сентября 1997 года. Первым пастором в постсоветский период стал Франк Лотихиус. В остальные дни до второй половины 2001 года продолжался показ фильмов. К этому времени здание перешло в ведение фирмы «Эрато», собиравшейся переделать его под ночной клуб. Этим замыслам пытались воспрепятствовать. В феврале 2002 года городское правительство провело заседание, в ходе которого было решено возвратить здание лютеранской церкви. При этом намечалось ликвидировать или реорганизовать юридически всё ещё существующий кинотеатр «Спартак», а фирму «Эрато» заставить в судебном порядке освободить занимаемые ею помещения. В середине августа 2002 года архиепископ Георг Кречмар подписал договор об охране памятника. 2 октября 2002 года городское управление имуществом подало судебный иск против фирмы «Эрато» об освобождении здания церкви. 18 ноября 2002 года иск был удовлетворён, а 6 декабря 2002 года в здании церкви Святой Анны произошёл пожар, в результате которого она полностью. выгорела.

питер

архитектура

портал

богема

фотосессия

старина

история

спб

культура

культура

Комментарии (4)
Домик Натали 12.08.2016

Божественная Красота!!!

Оч жаль, что она досталась не тем людям, мягко говоря((((

Просто издевательство над историческими памятниками(((

Делается не по себе, когда видишь такое((

Спасибо, Натали! Мне очень радостно, что я успела увидеть своими глазами, прикоснуться, прочувствовать...

Завораживает! {#}{#}{#}

Спасибо, Юлия! Я находилась под глубоким впечатлением несколько дней. Я видела эту церковь при свете и темноте. Когда краски начинают темнеть, раздается божественная классическая музыка ...и становится ...даже не знаю, как. Душа наизнанку. И жутко, и завораживает.