О простых вещах.

О простых вещах. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

О простых вещах задумываешься редко. Воздух, солнце, вода, земля, дерево... Что такое дерево, знает каждый малыш. Кто из нас в детстве не рисовал этих зелёных одноногих барашков? И, кажется, что знаешь про них всё. Да и много ли их у нас, хотя бы в нашем Кургане... Ну берёза, тополь, клён, ель, сосна, осина, липа, молодые дубки кое-где, да яблоньки в садах. 
Из дерева можно построить дом, сколотить мебель, а дровами печку истопить. Вот и вся премудрость, казалось бы. 
Первая деревянная игрушка у меня появилась... два года назад. И подарил её мне Антон, загадав свою любимую загадку: "Угадай, какое дерево?". С тех пор начался мой любопытный поход в мир древесных пород. 
Я узнала, что ясень растёт целыми посадками в полукилометре от нашего дома, а не только в "той самой" песне, что карагач - это то же, что вяз, что приложив ухо к стволу осины, можно услышать тысячи трещоток, в которые превращаются её листья на ветру. Я увидела немереное количество стволов, веток и чурок, собранных и сложенных в гараже на просушку и хранение. На некоторых срезах виднеется год заготовки, написанный чернилами. Помню, мне это представлялось таким романтичным, как Антон идёт с топором, срубает засохшее дерево и на плече несёт его в гараж. А оказалось, что дерево очень тяжёлое и бывает уже свалено ветром или кем-то спилено, и на машине туда не пробраться. И так он вручную распиливает ствол на части, и каждый раз возвращается за ними пешком, перетаскивая каждое бревно, словно оставленного в лесу щенка. На это может уйти целый день. Несколько дней. В этом нет никакой экономии, как могло представиться на первый взгляд. Купить готовую древесину намного дешевле и проще. Только вот о ней мастер вам ничего рассказать не сможет. А ту, что он заготовил сам, помнят его руки. Каждое полешко. В этом есть свой принципиальный подход, стремление, чтобы каждое дерево нашло своего человека. 

Вот и моё дерево нашло меня. Надо признаться, совсем не сразу. Безошибочно научившись распознавать текстуру, древесную душу я так и не разгадала. Всё говорила: "Хочу яблоню, хочу рябину!", всё думала, какую резьбу мне было бы отрадно гладить пальцами... Не придумала. Мой муж сделал для меня в подарок гребень из вяза. И я на себе ощутила это волшебство, о котором писали в отзывах многие девушки, когда держишь в руках и выпускать не хочется, расчёсываться можно вечно. Да так ласково он волосы гладит, что они блестят от счастья всё сильней. Гребень абсолютно гладкий с неповторимым рисунком самой природы. Так полюбился он мне, что к нему вдруг появилось и колечко.. из вяза)

гребень, здоровье, резьба по дереву

волосы, кольцо, гребень для волос

дерево, мастерская заикиных, деревянный гребень

Дорогие девушки! Не спешите спрашивать, сколько стоит деревянный гребень. Поверьте, они безценны для каждой из вас. Их история начинается за много лет, быть может, и до вашего рождения. Она начинается, когда на земле Курганской вдруг проклюнулось одно семечко...

С добром, Анюта Заикина.

Комментарии
Комментариев пока нет