Почему именно скандинавский стиль?...

Почему именно скандинавский стиль?... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Почему именно скандинавский стиль? Вполне очевидно, что скандинавский стиль в интерьере и дизайне, берущий свои истоки в 18 в., переживший пик популярности  в 1930-50-ых годах, в последние десятилетия вновь очень актуален и считается одним из самых трендовых направлений в дизайне помещений. Но для меня скандинавский стиль прежде всего ассоциируется с «отдыхом», «спокойствием», «безмятежностью», «местом, где можно просто помечтать»… И это не дань моде, а осознанный выбор того, что ближе, к чему тянет...

Немного истории: скандинавский стиль появился в Финляндии и Норвегии, много вобрал из шведского традиционного интерьера. До XVIII столетия скандинавы почти полностью копировали популярные в Италии, Франции и Англии рококо и классицизм, придавая им северный национальный колорит. Позднее, популярный в Европе ампир принял в Швеции домашний, совершенно не дворцовый облик.

Скандинавский стиль - элегантный и грациозный, натуральный и минималистичный, необыкновенно свежий с яркими акцентами и уютным дизайном. Если для Вас в первую очередь важны удобство, непринужденность и естественность – можно смело выбирать скандинавский стиль.

К основным характерным чертам современного скандинавского стиля относят:

1. В формах преобладание простых линий во всем – от архитектуры до мебели.

2. Много воздуха, света и свободного пространства; отсутствуют лишние детали, а малочисленные элементы декора не концентрируют на себе внимание.

3. Скандинавский интерьер - очень жизненный и функциональный. Нет бесполезных аксессуаров и лишних вещей, все должно быть использовано по назначению.

4. Скандинавский стиль в интерьере сочетает в себе нейтральные тона шведского, норвежского и датского пейзажей.

5. Материалы – дерево. Помимо деревянного пола (доски, паркет), дерево может быть использовано на стенах, на потолке, добавляя объема и тепла обстановке.

6. Стены в скандинавском стиле с простой отделкой, обычно гладко оштукатурены и покрашены  краской.

7. Цветовая гамма - белые, от серовато-бежевого до ярко-белого, бежевые, светлого натурального дерева и светло-голубые оттенки (например: белые стены и текстиль холодного серого и голубого оттенков; многие выбирают пыльно розовый цвет в интерьере). Исключением к натуральной цветовой гамме является использование ярко-красного цвета, который добавляется во многие интерьеры, чтобы создать яркое контрастное цветовое пятно. При этом приветствуется сдержанность и минимализм в декорах, тщательный выбор ярких и необычных аксессуаров.

8. Мебель - проста, легка, удобна, в два счета разбирается и собирается. Основное свойство – не только функциональность, но и многофункциональность; каждый предмет мебели имеет множество «обязанностей». Варьируются разнообразные комбинации стеклянных и деревянных поверхностей, закрытых и открытых полок, изогнутые плавно спинки стульев, простые каркасы кроватей, лаконичные изящные формы светлых диванов.

9. Ткани – наиболее распространены хлопок и лен, они могут быть однотонными или текстурированными. Иногда используются цветочные темы, как правило, крупные цветы на светлом фоне, повторяя светлый нейтральный интерьер. Текстиль в скандинавском стиле преимущественно подбирается в белых, серых и голубых тонах. Чехлы для мебели, шторы, коврики, полотенца и постельное белье украшают крайне распространенные полосатые и клетчатые рисунки, а также скандинавские традиционные орнаменты и узоры – олени, елочки, зигзаги, снежинки.

10. Красочность и уют придаются при помощи предметов декора - широко применяются зеркала, свечи, фарфор, цветы, серебро и очень много стекла. Часто используют плетеную мебель, корзины из светлой лозы, шкатулки, сиденья для стульев.

Если Вы уже влюблены в скандинавский стиль, или если он очаровал Вас с первого взгляда – буду рада читать Ваши комментарии, а также видеть вас на своей страничке и в магазине!

Примечание: частично при подготовке публикации использованы информационные материалы и фото из  открытых источников сети Интернет.

Комментарии
Комментариев пока нет