Работая много лет с почтовой пересылкой, у нас сложилась определённая статистика, которой хочется поделиться.
Пару недель назад ушла очередная серия посылок из Таиланда в РФ.
Все сделали как обычно — упаковали, заклеили, фото трекинг-номеров отправили покупателям, чтобы можно было отслеживать движение конверта... Но спустя неделю после отправки, несколько посылок "пропало с радаров".
Естественно, покупатели забеспокоились. К нам полетели вопросы, ответы на которые я дублирую здесь.
1. У Почты России совершенно нормальной считается практика смены трекинг-кода,
при этом новый номер вам никто не сообщает.
Как это, спросите вы? - а вот так.
Например, на почте решили, что ваша упаковка "повреждена".
Тогда, в момент пересечения границы РФ, конверту присваивается новый номер с буквами RU.
Отследить этот номер вы не сможете, просто потому, что вам его никто не говорит.
Вы узнаете о вашей посылке по извещению на получение, а номер увидите в момент, когда будете забирать её на почте.
Забираете естественно по фамилии, - а как же еще?
2. Даже, если ваш трекинг номер никто не менял, информация о этапах передвижения посылки не всегда оперативно доходит до системы слежения...
То есть — вы заходите на сайт, смотрите, где ваш конверт, а его нигде нет.
День нет, два, семь... А потом, когда посылочка уже в вашем почтовом отделении, в один момент появляются все этапы передвижения.
Эта практика тоже, к сожалению, "нормальная" — поэтому лучше просто подождать и не нервничать, особенно, если срок доставки еще не истёк.
3. Иногда номер просто отклеивается.
Об этом мы узнали вчера от одной из наших покупательниц...Поэтому теперь каждый трекинг код я буду дублировать длинной полоской широкого прозрачного скотча.
Может возникнуть резонный вопрос - а зачем вообще переплачивать за трекинг-код?
Про это есть статьи в сети, суть которых заключается в том, что "посылка без трекинг кода", для Почты (причем любой, не только Российской) - как собачка без ошейника...
Ничья, а значит никто за нее не отвечает.
Конверты без такого кода теряются легко и непринужденно, без какой-либо возможности отследить судьбу пересылки.
Поэтому, лучше немного переплатить, но не переживать, если посылка пропадает с радаров.
А когда время получения приближается, имеет смысл заглянуть на почту и спросить, нет ли у них чего-нибудь на вашу фамилию.
4. При оформлении посылки в Таиланде, фамилия получателя пишется по-английски, а при перерегистрации конверта в РФ - в программе он становится уже под русской фамилией.
Поэтому страну и фамилию нужно обязательно дублировать на двух языках.
Из хороших новостей: сейчас из Таиланда в Россию действует приятный Lifehack.
Можно отправлять посылки "наземной" почтой, которая официально доставляет их за 1,5 - 2 месяца и имеет самую низкую цену за доставку. Но по факту, почта их все равно отправляет самолетом.
Конверты идут примерно две недели, так же как официальная "авиапочта".
Также из хороших новостей, за 4 года работы нашего магазина, еще ни одна посылка не пропала.
Так что, в целом, почта доставляет.
Тьфу-тьфу-тьфу )))
Проверить судьбу посылки по трекингу можно на официальном сайте почты РФ,
а я приведу значение трекинг кода:
1. Первые две латинские буквы (XX) обозначают тип почтового отправления:
RA-RZ — регистрируемое отправление письменной корреспонденции
- заказная карточка, письмо, бандероль, мелкий пакет (называют отправление весом до 2 кг)
LA-LZ — нерегистрируемое отправление
VA-VZ — письмо с объявленной ценностью
CA-CZ — международная посылка (посылкой считается отправление весом более 2 кг)
2. Первые восемь цифр (12345678) — уникальный номер отправления.
По правилам UPU-S10, почтовая служба должна назначать идентификаторы таким образом, чтобы номер не повторялся в течение 12 календарных месяцев (рекомендованный период — 24 календарных месяца или дольше).
3. Девятая цифра (9) — проверочный код
4. Две буквы в конце (YY) — буквенный код страны-отправителя (например, UA — Украина, RU — Россия).
В нашем случае, это TH - Тайланд
P.S. А какой ваш опыт работы с почтовыми отправлениями?
Были ли у вас курьезные случаи с посылками?