Философия ткачества -2016

Философия ткачества -2016 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

«Философия ткачества» - 2016

Так случилось в истории развития текстильной отрасли России, что  взгляд на ткачество, формировался по  «остаточному» принципу и был малопривлекательным  для технически продвинутой части населения.

Что греха таить:  работа  в текстильной  отрасли  была не престижна и легла по стечению обстоятельств во многом на плечи женщин. Не удивительно и хождение известного мнения, что легкая промышленность - по определению легкая. Ничего удивительного и  в том, что на современном этапе, это же направление имеет статус бесперспективного. На самом же деле не все так однозначно и просто.

Сегодня потребность подрастающего поколения не только в том, чтобы найти хорошо оплачиваемую работу, но и в том, чтобы реализовать свои творческие задатки. Обе эти потребности все сложнее реализовать.

Информационное поле настолько быстро и масштабно расширяется, что молодым все сложнее принимать решения, особенно если речь идет о выборе профессии.

Разумеется, любимая  работа, приносившая ежедневное удовлетворение, на мой взгляд, и является фундаментом формирования работоспособной профессиональной команды, крепкой семьи и крепкого государства.

К сожалению, мы приучены  писать массу должностных инструкций и возводить их в философию производственных отношений. Готовы их корректировать и согласовывать с финансовой состоятельностью организации, выдумывая премиальные и различные мотивационные выплаты, привязывая к результатам работы и др. Но забываем при этом  о самом главном: не люди  для бизнеса, а бизнес для людей.

Вот так, формируя производственные отношения, мы задаем тональность, ритм  и для  системы культуры и для  системы образования. И вновь движемся все по тому же порочному кругу. А значит,   нет ничего удивительного в том, что «прорывные» направления в экономике, мы пытаемся привязать к тем инновационным технологиям, которые должны стать сверхприбыльными. Где их взять? Какова цена их популярности? Какова скорость их разработки?  Где взять необходимое количество оригинальных и «работоспособных» в экономике идей? Каков должен быть «планктон» творчества по своему потенциалу и тематике?

- Текстиль традиционно считался маргинальной, прикладной сферой деятельности, стоящей на периферии художественного процесса, - писала в своей диссертации Юлия Константинова (Авангардные опыты в текстиле 1920-х годов. Россия и Запад – Москва: 2005). - Тем не менее, искусство текстиля было одним из древнейших и одним из наиболее важных в человеческой жизни. Текстиль выполнял самые разнообразные бытовые функции. Из него изготавливались многочисленные предметы домашнего обихода, одежда, аксессуары и даже сами жилища, как, например, шатры. Текстиль был, пожалуй, самым распространенным в быту ремеслом. Выполняя свое функциональное назначение, ткань незаметно и подспудно оказывала определяющее влияние на формирование вкусов. В 20-м веке роль текстиля возрастает еще больше и ткань как основной носитель орнаментации начинает играть важную роль в формообразующих процессах и напрямую влиять на развитие теоретической мысли.

Сегодня, как и много веков назад,  именно ткачество является  одной из самой доступной и оперативной сферой по формированию творческих мыслей и идей, невзирая на профессиональные приоритеты как среди молодежи, так и среди состоявшихся специалистов.

Именно такая концепция была принята для проекта «Форум Ткачей России»-инновационные решения в ручном ткачестве

2014 год - Участники четырнадцати регионов России по счастливой случайности оказались в эпицентре мощнейшего «разбора полетов». Первоначальное отношение к ручному ткачеству как  к ремеслу, пытающемуся сохранить  традиционную философию мастерства, вдруг получает  неожиданно смелое обоснование своего предназначения  как лидера десятков научных дисциплин и технологических проектов.

И так все пять дней нашей встречи, которые подтвердили всего лишь правильность выбранной  концепции: Форум ткачей России – инновационные решения в ручном ткачестве.

2015- участники одиннадцати регионов России, услышали и увидели новинки в подходе к ручном ткачеству, технические решения приспособлений и устройств. Стали свидетелями достаточно широкого взгляда на популяризацию ремесла -ручное ткачество.

Вы когда-нибудь наблюдали за меняющимися  рисунками облаков, находясь в состоянии  душевного спокойствия или радостного узнавания явлений окружающей нас природы?

Речь идет о том, что способность видеть независимую от нас красоту пробуждает появление нестандартных творческих мыслей и прилив энергии. Способность видеть рисунки облаков в цвете, способность разглядеть у первого городского скворца  богатство цветовых оттенков в оперенье - вот та глубина  внимательности, которая формирует нашу реальность, очень похожую на  расположение нитей основы и утка при взаимных переплетениях в тканом полотне, образованном «философией переплетений».

Теперь обратите внимание на тканое полотно, которое сейчас находится рядом с Вами в виде сорочки, галстука или просто носового платка. А теперь на секунду представьте, что все участвующие в нем нити имеют различный цвет. Вы может вообразить каждый из полученных оттенков  и сохранить это видение в целом  на 10…15 минут.

Вот примерная канва нашего подхода к ручному ткачеству, когда человек начинает общаться с текстилем не на уровне потребителя, а на уровне автора цвета, формы, предназначения.

Как автор и организатор проекта  «Форум ткачей России» – инновационные решения в ручном ткачестве, планирующегося с 01 по 06 октября 2016 года, рассчитываю, что интерес к истинному творчеству - ручное ткачество, обладает нераскрытым потенциалом в деле сохранения народных традиций, привлекая все большие круги нашей молодежи. Оказалось так, что именно ткачество, обладает скрытым потенциалом в деле реализации творческих решений, надежной экспериментальной площадкой для любой сферы техники и науки, искусства, без ограничения направлений и безусловно рациональной платформой в трудовом обучении от детсадовского возраста и до выпуска с ВУЗа.

Анализ развития  мировой текстильной отрасли, проводимый в последние 20-30 лет, натолкнул на мысль –создание доступных и современных приспособления и устройств, для оборудования рабочего места от домашних условий до творческих лабораторий и студий. Начиная с 2015 года  и по сегодняшний день ( август 2016) созданы умные приспособления и устройства, объединившиеся в  Модельный ряд «BASSLIS». По факту  реализации этого направления, стало ясно и другое, что  огромная часть любителей и мастеров в ручном ткачестве, просто обделена философией  технических новинок. Что ж, скромный  шаг  нами сделан и мы открываемся для плодотворного сотрудничества. Сегодня (11 августа 2016), мы предлагаем полную информацию о нашем проекте: «Форум Ткачей России»-инновационные решения в ручном ткачестве и наших новинках. Так случилось, что  исключительно вся информация? требует максимального сосредоточения и времени для полного ознакомления. Желаем найти Вам это время и творческих озарений!!!!

 Пишите мне по адресу basslis@yandex.ru - мы успеваем одновременно разглядывать  всю прилетевшую стайку скворцов.

С уважением

Александр Петров

Комментарии
Комментариев пока нет