Понравилось: Рутина, я люблю тебя

Понравилось: Рутина, я люблю тебя | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Наткнулась на очень уютный блог белорусской журналистки Ольги Примаченко.

Снова делюсь с вами тем, что понравилось.. про жизнь

Рутина, я люблю тебя

В рутине есть много моментов, которые я люблю. Например, вставать первой, шлепать босиком на кухню, ставить чайник. Пока он шипит и светится синим, засыпать в кружку кофе. В одну и ту же кружку один и тот же кофе, марка которого не меняется уже лет шесть. 

Я вообще легко привязываюсь к одним и тем же вещам, если они сделаны хорошо и добротно, не испытывая потребности в разнообразии. Несколько хороших, качественных футболок, одни джинсы, свитер, теплые сухие ботинки – и можно спокойно пережить зиму.

У простых вещей – простой характер.

Как и у хороших людей.

Или вот, например, еда. Говорят, нужно развивать свой гастрономический вкус, пробовать экзотику, не бояться сочетать мясо с конфетами и корнишоны со взбитыми сливками. А я боюсь. Мне нравится просто мясо, просто конфеты и просто соленые огурцы. И сытная семейная итальянская кухня, блюда которой так похожи по духу и сочетаниям на наши.

Готовка – та еще рутина. Но, с другой стороны, как успокаивает. Плывешь в потоке сознания на волне любимого радио, шинкуешь капусту, мелко режешь чеснок, греешь за щекой мороженую ягоду клубники – и кухня наполняется ароматами, которые вскоре разливаются по всему дому. А я, как я уже когда-то писала, действительно верю в то, что в доме, где готовится еда, никогда не может случиться ничего плохого.

Главное – увидеть в готовке не досадную необходимость, а возможность расслабиться. Позволить себе думать руками, а не головой. Забыть наставления кулинарных гуру («варить кукурузную кашу нужно постоянно помешивая, чтобы не образовывалось комочков» – но ведь самое вкусное в кукурузной каше это и есть комочки!) и вдохновенно творить любовь из тех продуктов, что нашлись в холодильнике. И это не про «готовьте разнообразно и вкусно», это – про не-делание проблемы из ничего.

Вообще кухонная рутина – моя любимая.

Как и закупка продуктов.

Обожаю гипермаркеты. В хлебном отделе стоит лучший запах в мире. Там можно жить – среди всех этих горячих хрустящих корочек, теплых боков и пряных посыпок. Саша знает, что меня можно привести в какую-нибудь булочную-пекарню и оставить на целый день, выгодно экономя на услугах детской комнаты. Причем зависать я буду не у стоек с «ушками», ватрушками, пироженками и кексами, а именно с хлебом. (И чем больше в нем будет семян, семечек, зернышек и прочей злаковой шелухи, тем лучше.)

Да, пожалуй, я действительно люблю рутину: собирать вещи в стирку, ставить на ночь сушилки в обувь, мыть посуду. Последнее – отличная медитативная практика: мне нравится ощущать, как грязное становится чистым, мокрое – сухим, холодное – теплым.

Простые действия позволяют разгоряченному уму успокоиться, а лихорадочно блуждающим мыслям – остановиться.

Потому что когда ты дома, ты – дома. В самом безопасном, самом питательном месте на Земле, где каждая вещь стоит за тебя горой.

Так что это в некотором роде даже особое удовольствие: надеть хозяйственные перчатки и выдраить все комнаты в доме, избавиться от платьев, которые больше не хочется надевать, и книг, которые больше никогда не откроешь. Не в рамках генеральной уборки раз в год, с нервами, раздражением и чувством долга, а с ощущением искренней благодарностью к тому месту, к замочной скважине в дверях которого подходят твои ключи.

Там, где я живу, никогда не бывает случайных вещей. Я люблю каждую тарелку, помню, откуда она взялась, знаю, почему я выбрала именно ее. Не держу нелепых кружек, непонятной расцветки полотенец, не завешиваю холодильник бездарно сделанными магнитами.

Создание пространства, в котором тебе комфортно, и отношений, в которых тебе хорошо, это тоже рутина. О быт разбивается не любовь, а иллюзии, и самая вредная из них, что «жизнь – это вечный карнавал».

Комментарии (7)

Спасибо, Наталья! Как хорошо, что еще живо чувство дома, что женщина - создательница и хранительница этого очага.

Красиво!!! Меняет отношение. Спасибо!!!

Спасибо, Наталья! В унисон.

Спасибо! От всей души спасибо, что поделились. Настолько схожие чувства, даже удивительно!

Натали, спасибище Вам огроменное!!!! Пост прочла, сердечко екнуло и сладко заныло, пошла в блог Ольги - и поняла, что буду читать ближайшее время... Резонирует так, что аж мурашки по коже... Спасибо!!!!!!!

Наталья, спасибо за пост! Очень созвучно моим ощущениям от жизни.

НадинКа (NadinKa) 11.08.2016

Спасибо, что поделились! Замечательный пост! Особенно понравилось последнее предложение!