Зубная паста домашнего приготовления

Зубная паста домашнего приготовления | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

ЧИСТИМ ЗУБЫ ЭКОЛОГИЧНО

Есть масса альтернатив химиозной зубной пасте, чья реклама уже в зубах навязла.

Если рассуждать логически, то чистит зубы щетка. Правильными движениями вверх-вниз, не менее 40 движений на каждую из условно трех внешних и трех внутренних поверхностей зубной дуги. Фронтальная и две боковых. Так говорят стоматологи. А в качестве пасты на нее можно наносить что угодно, например, сухое молоко. Или мед. С солью. И порошком из трав. И активированным углем. Импровизирую. . От угля в раковине грязь. . Ну значит, нужно каждый раз протирать после чистки зубов, и после использования кстати, уптама для очистки лица. Сегодня замутила составчик из 5 мук (мука толокно, горох, греча, рожь, рис и плюс еще порошок горчицы! Термоядерно хорошо для кожи, сегодня опробовала!

Зубные пасты и порошки домашнего приготовления

Пихтовая. Очень приятнный хвойный  свежий вкус.

Берем зубной порошок, активированный уголь, масло пихты. Крепко завариваем кору дуба аптечную. На  баночку от крема  3 ложки порошка, 4 таблетки угля и  5 капель масла . 

 Квасцы и имбирь

Порошок:  квасцы (10%) и имбирь (90%). Смешать, растолочь и растереть в порошок. Чистить зубы как обычным зубным порошком

Сухое молоко

При чистке зубов порошком сухого молока исчезают кровоточивость десен и запах изо рта, резко замедляется образование зубного камня.

Соль

Еще голландский изобретатель микроскопа Антоний ван Левенгук  в 17 веке обнаружил, что после потирания зубов тряпочкой с солью мир маленьких существ в смыве с его собственных зубов вымирает. Левенгук до конца своей жизни читил зубы простой солью.

Корень аира

Основу зубной пасты составит  глина, в порошок котоой добавляют измельченные в кофемолке корень аира и/или кору дуба. Эти вещества помогут избавиться и от кровоточивости десен.

Шиповник 

Старинные травники редлагают рецепты по применению шиповника в качестве зубного порошка для укрепления десен. Вероятно, плоды предлагалсь растереть в ступке. Ранозаживляющее и тонизирующее средство.

Мёд

Если зубы темнеют от порошков, смазывать их медом, а затем растительным маслом.

Очень полезно жевать мёд в сотах, те  самым  лечить свои зубы, дёсны  и всю ротовую полость. Еще один хороший способ – жевать прополис. Это и антисептика, и заделка микротрещин, и общая терапия, т.к. в прополисе из элементов чуть ли не вся таблица Менделеева. Вкус – несколько горьковато, но к этому легко привыкаешь. Это еще и хорошая профилактика ОРЗ. Жевать можно понемногу, тогда одного кусочка хватит очень надолго. 

Листья берёзы

Народное средство из листьев березы для отбеливания зубов. Советуется чистить зубы настоем свежих листьев. Но логично добавить и измельчнные сухие в зубной порошок.

Пшеничные отруби

Русский курортолог XIX-начала XX века М. Платен лучшим средством для чистки зубов считал пшеничные отруби и предостерегал от применения с этой целью средств, содержащих кислоты и мыло.

Белая глина

Белая глина, морская соль, сода и различные настойки и растительные экстракты. В отличии от зубной пасты он не включает в себя множества разнообразных химических элементов. В составе зубного порошка преобладают натуральные природные вещества, оказывающие на зубы в основном очищающее механическое действие. С целью лечения в некоторые из них добавляют глицерофосфат кальция и гидрокарбонат натрия. Порошки, содержащие данные вещества рекомендуются людям, у которых обильно откладывается зубной камень и зубной налёт.

Чистка зубов производится следующим образом. Сначала рот прополаскивают водой комнатной температуры для того, чтобы механически, струей воды, смыть скопление слизи и остатков пищи. К стакану воды рекомендуется прибавить 1/4 чайной ложки питьевой соды (Natrium bicarbonicum) или столовой соли (Natrium chloratum), чтобы облегчить растворение слизи. Затем зубную щетку смачивают водой, стряхивают и погружают в зубной порошок таким образом, чтобы к кончикам щетинок во всей поверхности щетки пристало небольшое количество порошка.

С целью исправления неприятного для некоторых вкуса и запаха влажного мела к зубному порошку прибавляют небольшое количество какого-нибудь эфирного масла, например, мятного. Зубной порошок должен быть равномерно и весьма тщательно измельчен (pulvis subtilissimus).

Листья шалфея

Зубной порошок из листьев шалфея или хвоща и морской соли – размельчите 2 чайные ложки свежих листьев в ступке, положите их в небольшую жаростойкую посуду вместе с ложкой соли. Печь прогрейте. Поставьте туда блюдо. Листья должны хорошенько высушиться, чтобы хрустели. Достаньте, размельчите в порошок, положите в герметичную ёмкость.

Полоскания зубов

Ополаскиватель для зубов с маслом апельсина

Для полоскания можно просто взболтать в бутылке с теплой водой 1-3 капли масла. Раствор для полосканий готовится так: 1-2 капли эфирного масла следует растворить в 0,5-1 чайной ложке спирта, а затем в Ѕ стакана теплой воды.

Масло чайного дерева 

Масло чайного дерева является превосходным средством по уходу за зубами, так как оно убивает бактерии и  устраняет неприятный запах изо рта. Очень хорошо от воспаления десен, кариеса и пародонтоза как добавка в зубную пасту.

Мята

Мятой, заваренной в кипятке, можно также полоскать зубы, сухой порошок добавлять в зубную пасту.

Антибактериальный освежитель для полости рта

Вам понадобятся следующие простые ингредиенты: 1/4 чашки дистиллированной воды; 1/4 чашки водки; 5 капель эфирного масла гвоздики; 5 капель эфирного масла аниса; 5 капель эфирного масла корицы; 5 капель эфирного масла апельсина. 1. Смешайте все компоненты и слейте в бутылочку с пульверизатором. 2. Перед использованием хорошенько встряхивайте.

Ополаскиватель для рта

В стакан с водой капните 1 каплю эфирного масла гвоздики, тщательно размешайте, и прополощите рот. Затем, ополосните рот чистой водой. Великолепно борется с неприятным запахом. Также ингредиент для зубной пасы.

Мирра

Эффективное дезинфицирующее средство – добавьте 3-4 капли настойки мирра на стакан воды. Очень горькое.

Три альтернативы жевательной резинки

Вот три растения, которые эффективно борются с неприятным запахом изо рта: гвоздичные сухие бутоны; коричные палочки; семена кардамона. Постарайтесь жевать их, не проглатывая. Простейшее средство для борьбы с неприятным запахом изо рта. Возьмите несколько гвоздичин и пожуйте их. ВСе это также можно, разумеется, добавль в зубные пасты.

Дополнительно по уходу за зубами

Ромашка, шалфей смягчают и успокаивают. Добавим же и их в пасту.

Щётки лучше выбирать те, что обрезаны лазером. Они имеют закругленне ворсинки и в отличие от обычных не царапают эмаль.  Каждые 2 недели хорошо вымачивать зубные щётки в 9% столовом уксусе. Он убивает большинство грибков и бактерий.

Обыкновенный зубной порошок в рецептурных кригах конца 19 века состоял из следующих веществ.

 Мятного масла 25 капель

 Мела очищенного 1200 г

 Крахмальной муки 150 г

 Фиалкового корня 250 г

 Коричного масла 30 г

 Розовый зубной порошок

 Мела очищенного 2 кг

 Фиалкового корня 1 кг

 Краппового лака 50-70 г

 Розового масла 15 г

 Сандального масла 10 г

Хинный зубной порошок

 Мела очищенного 1 кг

 Крахмальной муки 500 г

 Фиалкового корня 500 г

 Сернокислого хинина 20 г

 Мятного масла 10 г

Салоловый зубной порошок

 Салола 4 г

 Фосфорнокальциевой соли 20 г

 Мела очищенного 20 г

 Углемагнезиевой соли 15 г

 Двууглекислой соды 15 г

 Мятного масла по желанию

Оррисовый зубной порошок

 Мела очищенного 1.2 кг

 Кастильского мыла (в порошке) 200 г

 Оррисового корня 200 г

 Сахарной пудры 200 г

 Масла грушицы 0.5 г

 Мятного масла 3 г

 Превратить в пудру очищенный мел и хорошенько смешать все эти части, обрызгав их маслом. Упаковывать рекомендовалось в картонные коробки. Но сейчас очень удобно пользоваться небольшими пластиковыми флаконами с завинчивающимися крышками. примерно такими, в которых обычно расфасовываются пилюли. 

Вот несколько несложных старинных рецептов  зубных паст. (мера веществ подбирается индивидуально, в зависимости от желаемой консистенции пасты)

Паста «медовая». Компоненты: очищенный мел (150 частей), измельченный фиалковый корень (150 частей), анисовое масло (1 часть), пчелиный мед.

Паста «фиалковая». Компоненты: очищенный мел (100 частей), мыльный порошок (40 частей), измельченный фиалковый корень (40 частей), фиалковый экстракт (4 части), глицерин. 

Паста «мятная». Компоненты: очищенный мел (500 частей), мыльный порошок (200 частей), мятное масло (20 частей), глицерин.

Паста «розовая». Компоненты: очищенный мел (500 частей), мыльный порошок (200 частей), розовое масло (5 частей), глицерин.

Паста «ментоловая». Компоненты: очищенный мел (40 частей), мыльный порошок (20 частей), углекислая магнезия (10 частей), ментол (2 части), глицерин.

Паста «отбеливающая». Компоненты: очищенный мел (25 частей), мыльный порошок (5 частей), перекись водорода (5 частей), пчелиный мед. 

И под конец- вишенка! Мисвак.

Miswak (Salvadora Persica) – так называемая «жевательная палочка» (дословный перевод малайского наз. «Kayu Sugi»). Традиционное применение в качестве зубной щетки распространено от Ближнего Востока до Южной и Юго-Восточной Азии.

 Распространённые названия: Сальвадора, Miswak, Мисвак, Meswak, Siwak, Сивак, Sewak, Siwan, Peelu, Пилу, Arak.

 Сейчас мисвак имеет религиозное значение у мусульманских народов, но упоминания о нем были ещё до ислама.

Научные исследования мисвака, проведенные ВОЗ в 2003 году показали, что по сравнению с обычной зубной щёткой и пастой, при правильном использовании простая палочка из корней Salvadora Persica намного эффективнее. А недавние исследования мисвака сообщают о положительном влиянии не только на зубы и дёсна, а и на всю иммунную систему.

Применение мисвака способствует укреплению дёсен, предотвращению кариеса, успокоению зубного нерва и устранению зубной боли. Кроме этого, применение мисвака освежает ротовую полость, дыхание, полирует и отбеливает зубную эмаль, улучшает аппетит, положительно влияет на голосовые связки, на пищеварение и на весь ЖКТ в целом. 

Чистка зубов палочкой мисвак

Аккуратно очистите кончик палочки (0.5 –1 см.) от коры. Кора мисвака мягкая и легко очищается руками или даже зубами.

Очищенный кончик палочки нужно слегка придавить зубами несколько раз так, чтобы разделить волокна и превратить кончик палочки в кисточку.

Теперь можно приступать непосредственно к чистке зубов.

Делайте это примерно также, как и зубной щёткой. Разница в том, что поверхность обычной щётки больше, чем кисточки мисвака (вначале чистка зубов будет занимать больше времени), но самая значительная разница – при такой чистке совершенно отпадает необходимость в зубной пасте.

Мисвак (Miswak)

Элементы, которые содержатся в мисваке, препятствуют возникновению кариеса, справляются с бактериями, с восстановлением кислотно-щелочного баланса, устранением налёта и освежением дыхания (точнее, после чистки мисваком абсолютно никакого запаха изо рта не будет, мисвак не оставляет своего запаха, как, например, мята).

После применения щёточки необходимо срезать ножницами использованные волокна, сделав из щётки снова палочку. Это делает мисвак самым гигиеничным чистящим средством, потому что бактерии изо рта не будут собираться между волокнами-щетинкамии и снова попадать в рот! Палочку необходимо хранить в пакетике для предотвращения высыхания.

Это же делает эту щёточку «походной», т.е. её можно носить всегда с собой и при необходимости пользоваться ей в любых условиях, т.к. отсутствие пасты, а, соответственно, и отсутствие полосканий рта, делает процедуру чистки зубов доступной в любой момент и при любых обстоятельствах.

Хотя бытует мнение, что щёточку можно не обрезать после первого применения и использовать повторно (и даже несколько раз), мы не рекомендуем этого делать без добавления дополнительных натуральных антибактериальных средств. Конечно, можно промыть волокна мисвака водой и оставить до следующего раза (это будет гигиеничней, чем промыть обычную синтетическую щётку), но действующих веществ в волокнах останется очень мало, останется почти одна «щетина», которая может не изнашиваться очень долго и использоваться как натуральная зубная щётка, например, c добавлением порошка голубой или белой глины, смеси глин, измельчённых трав и т.д.

Массаж и укрепление дёсен

Мисвак очень благотворно влияет на дёсна, укрепляя и восстанавливая их, снимая воспалительные процессы.

Массаж дёсен может проводиться независимо от необходимости чистки зубов. Волокна «жевательной палочки», если её пожевать становятся очень мягкими, в таком состоянии палочка является отличным массажёром для дёсен, не причиняя вреда или боли даже самым слабым и чувствительным дёснам, постепенно укрепляя их. Таким образом лечат кровотечение дёсен, а также различные другие воспалительные процессы в полости рта.

Исследования показали, что после применения мисвака антибактериальное действие продолжается в течение двух дней, защищая ткани полости рта от воспаления.

Полировка и отбеливание зубной эмали

Исследования показывают, что вещества, содержащиеся в мисваке, обладают также отбеливающими свойствами, что традиционно успешно применяется тысячелетиями у народов, давно знакомых с этим чудо-растением. В настоящее время вытяжки из мисвака используют во всем мире для отбеливания и чистки зубов.

Комментарии
Комментариев пока нет