Тестирую порционные горшки

Тестирую порционные горшки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Тестирую свои изделия Порционные горшочки с крышками, каждый на 300 грамм воды, примерно.

И не порицонные, просто два горшочка без крышек, для запекания с лепешкой, по 500 грамм воды каждый. 

Заодно миски , чашечку и кувшин.

Недостаток мастерства моего проявляет себя в том, что крышки мне не удается подогнать очень плотно, и я волновалась, что будет не очень хорошо. Вода будет выкипать, а еда пригорать. Но ничего такого не случилось. Форма крышечки оказалась очень удобной, пар скапливается под крышкой и влага капает обратно в еду с крышки. И еда остается сочной , хотя передерживать её, конечно, не нужно.

 тестирую мои работы

горшки гончарные

Воспользовалась рекомнедациями с сайтов , и замочила горшки в раковине на 5 минут, пока готовлю остальные продукты они как раз немного пропитаются водой. 

керамика ручной работы

Духовку не разогреваю, глина расширяется от нагрева и может треснуть. Поэтому глиняную посуду нельзя ставить на открытый огонь , и нельзя ставить в горячую духовку и так же нельзя быстро остужать.

В двух маленьких горшках готовила фасоль с грудинкой, болгарским перцем, луком, морковкой ( предварительно обжаривала )  и томатной пастой. Закрыла крышкой и лепешкой ещё сверху. Фасоль была из банки и я подлила немного воды. Получилось довольно жидко но аппетитно и вкусно.

Порция маленькая. Что очень удобно, когда хочется есть маленькими порциями с перерывом. Потому что пища в закрытом горшке остается теплой долгое время и можно сейчас съесть чуть-чуть. А потом съесть ещё чуть-чуть

керамика гончарная             посуда ручной работы

В двух других горшках я готовила говядину кусочками, тушеную с картошкой .Но не закрывала горшки лепешкой уже. толкьо крышкой. И в горшках по 500 грамм готовила тоже говядину с картошкой под лепешкой.

Ну я выбрала не очень быстрый рецепт. И мясо тушила мало, оно не получилось очень мягким. Но все равно вкусно.

Мариную мясо в горчице минут 15 с луком и чесноком. Картошку и грудинку немного обжарила. Затем быстро, на сильном огне, немного обжариваю мясо с луком и чесноком.

посуда гончарная

Укладываю. Сперва мясо, затем картошка, сверху грудинка. Посолила, налила 100 грамм воды в каждый горшок, положила сверху сметаны и натерла сыр.

А здесь все тоже самое, но вместо сметаны домашний майонез , сыр и лепешка сверху.

Ставлю в холодную духовку.

Нагреваю на медленном огне минут 5. Потом немного усилила огонь и держала в духовке ещё 40 минут.

После того, как я выключила духовку, дала горочкам остыть минут 5 -10, чтобы мясо в них ещё немного дошло.

В горшках было похоже, что под лепешкой мясо более сочное. Но по факту оказалось, что в горшках с крышками получился суп-жаркое, а в горшках с лепешкой жаркое и почти не осталось воды. Возможно это майонез подсушил мясо. Конечно с майонезом мясо получается более острое.

Пока мясо тушилось, я сварила компот. 

Обед ))

А это вот очень удобное и быстрое блюдо - печень в горшках. 

Мне очень понравилось в горшках готовить. Удобно и быстро. И можно положить разные добавки в разные горшки. 

После использования горшки отмываются хорошо, после приготовления мяса остается небольшой запах и нужно мыть с моющим средством. 

Но нельзя оставлять горшки грязными надолго, на несоклько дней,  они могут начать плесневеть и тогда их придется прокаливать в духовке, медленно нагревая и медленно остужая.

Комментарии (2)

Обожаю глиняную посуду! В ней так все вкусно получается! А от Вашего рассказа прямо слюнки потекли! {#}

Спасибо !

Да, очень вкусно получается image