Бранницы.

Бранницы. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

     Уважаемые читатели и посетители моего магазина! Хочу в этой небольшой записи немного рассказать о бранницах, так как я разметсила ее в комплекте со шторами "Белослава" в моем магазине. Сразу скажу, что это был заказ и до этого времени я, как и все мы, не понимала разницы между полотенцами, бранницами и рушниками. Работу я сделала по книгам Арины Никитиной. 

     Немного теории (мат.части). Раньше вышивка являлась своеобразным видом магии, ограждавшей и сотворявшей миры, сегодня же - вид занимательного досуга, которым владеют далеко не все. Ведь работу нужно не просто сделать, а сделать аккуратно и достойно, а это достигается годами нелегкого труда..Все расположенные в моем магазине полотенца я назвала рушниками, чтобы людям легко было их найти, хотя рушник - это полотенце, вышитое на разрушние болезни ( от слова "рушить"). Бранница же - это полотенце, в которое заложено пожелание "быть твердым, идти по пути правды, отстаивая истину (бран-ница - это образ бранного поля между добром и злом). Поэтому и изображались на них символы божества полодородия, рожаницы, звезды Алатырь. 

     На рукобитной браннице изображались знаки единения родов в единое целое (символы Лады, Сварога, Лели, Ярилы, дома, дитя итд.). и на ней били рука об руку родители молодых при сватовстве. На размещенной в моем магазине браннице изображены знаки засеянного поля и символ объединения родов. Выполнена она в технике ришелье, так как я считаю, что используя нашие древние символы и орнаменты, нужно приводить их к современгому прочтению (как говорит наш великий Вячеслав Зайцев). Да, еще хочу отметить, что раньше длина бранницы, которая состояла, естственно, из цельного куска ткани, варьировался от размера в рост человека или умноженого на 2 или 3 (в зависимости от обычаев в данной местности). Ниже хочу еще раз привести фотографию рукобитной бранницы:

полотенце, бранница, бранница хлебная, ришелье, славянские традиции, славянский, русские традиции, вышивка на заказ, свадьба 2016, подарок на свадьбу

    Вторую бранницу, которую я делала, называется хлебной. На ней выносили хлеб-соль, накрывали ею хлеб и тесто для его выпечки. На ней изображены следующие символы: звезда Алатырь (око Рода), символ новой жизни и символ богини-берегини:

рушник, бранница рукобитная, вышивка, славянский стиль, славяне, русский стиль, вышивка на льне, славянские символы, свадьба, свадебный подарок

     Дальше в историю славянской символики я пока не углублялась (это море без берегов), но, вся беда состоит в том, ч то в разных изданиях одни и те же символы могут трактоваться по-разному и очень трудно поэтому усваивается материал. В книгах Никитиной есть хотя бы структурированный образ того, что было. Тема, еще раз подчеркиваю, сложная, интересная и непростая. Если по мотивам моего рассказа Вы захотите что-то у меня заказать, то добро пожаловать!

Комментарии
Комментариев пока нет