Очарованные Петербургом. Часть 1.

Очарованные Петербургом. Часть 1. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ну надо же, как в Москве похолодало... Я очень надеялась, что природа даст передохнуть от изнуряющей (для меня) жары и духоты. И вот, как по заказу - прохлада, дожди и плотная облачность...))) И эта погода напомнила мне о том, что было ещё совсем недавно, но кажется, что уже очень-очень давно. Некоторое время назад, наш магазин уходил в отпуск. И мне очень хотелось о нём рассказать. А тут и погода весьма подходящаяя...)))

В этом году у нас выдался  первый отпуск за два года… Такой долгожданный, почти внезапный, и такой удивительно прекрасный! Мы давно уже вернулись, и уже снова привыкли к Москве, а я успела много-много раз пересмотреть все наши фотографии и повспоминать, как всё было... И теперь я могу рассказать о нашем прекрасном летнем (это важно!) путешествии )))
Приглашаю и вас прогуляться вместе с нами ))
В мой рассказ я добавила стихотворение "Возвращение в Петербург" Ольги Уваркиной, оно удивителным образом совпало с моими собственными чувствами на тот момент. 

Итак, вступление "Отпуск долгожданный, отпуск внезапный!"
Мы с мамой обе летние, и у нас уже давно есть традиция – не собирать гостей на день рождения, а просто уехать куда-нибудь, отметить наши совместные дни рождения в другом городе, на новом месте, подарить себе впечатления.
Планируя отпуск в этом году, мы метались между несколькими городами, что выбрать:  снова Нижний Новгород, который успели полюбить, или что-то новое? Может быть, Великий Новгород или Смоленск? Смоленск очень красивый! А может всё-таки Великий Новгород, а из него заскочить в Питер? 
В итоге, выбор пал на северную столицу - прекрасный, романтичный Санкт-Петербург...

Мы не планировали нашу поездку долго и тщательно - просто приняли решение, забронировали гостиницу и купили билеты. Больше всего в этот отпуск нам хотелось переменить обстановку, встряхнуться, набрать новых впечатлений, переключиться со спешки обычной жизни. И просто передохнуть. Мы решили, что будем гулять, дышать, наслаждаться свободным временем и прекрасными видами города. Однако совсем не готовыми к поездке мы не были -  в путеводителе лежал листочек с обязательными и важными к посещению местами ))

Перед отъездом мы посмотрели на прогноз погоды – хммм…. Обещают дожди на все дни нашего пребывания. Жалко, но что делать? В Москве тоже бывают дожди – прольются, и снова солнце.
В этот момент мы даже не представляли, как жестоко ошибались…
И вот наступает час «Х».

День Вечер 1. "Мы покидаем столицу.."
Забросить всё… Уйти в бега,
Нырнуть в дворовые колодца,
Где мокнет чахлый лучик солнца –
Умчаться к невским берегам…

Ночной лошадью мы покидали Москву. В первый раз в жизни мы ехали в двухэтажном поезде, и, конечно, взяли билеты на второй этаж.
«- Обязательно самый верхний этаж, да?
- Самый лучший.» (с)

санкт-петербург

лето 2016

В поезде было уютно и удобно, на сколько это возможно. И, засыпая, мы уже представляли, как будем гулять по городу и фотографировать всё, что понравится и захочется сохранить.

День 2.
В 6 утра стало понятно, что мы явно как-то не так собирались - в надежде на июльское тепло мы взяли с собой футболки и лёгкую обувь, а между тем, ближайшая к Питеру область отчаянно поливается дождём. И вот уже в 6:35 мы ступили на залитый дождём перрон Московского вокзала, влившись в стройный поток иностранцев и гостей столицы под зонтами всех цветов и размеров. Перекрикивались организаторы иностранных групп, таксисты предлагали свои услуги, а мы же, миновав их всех, отправились сдавать вещи в камеру хранения, чтобы погулять налегке. 

отпуск-отпуск

В 7 утра Питер хмурился, ворчал, изрядно поливал улицы дождём и дул ветром из каждой подворотни. Жалея тратить бесценное время, укрывшись под одним зонтом, мы отправились на прогулку. Под нависшим серым небом город выглядел совсем иначе, таким я его ещё никогда не видела  – непогода добавила ему особенных красок. И вот, мы шли по Невскому проспекту, всё ещё надеясь, что дождь и ветер скоро прекратятся…

...Я обещала, что вернусь.
Вновь глажу взглядом рябь каналов…
Записан знахарем в анналы,
Мой Питер, излечивший грусть...

дождливый питер

Лавируя между пешеходами, спешащими во своим важным делам дошли до пустынной Дворцовой. Непривычно видеть её такой - без туристов и суеты. Такое оно - раннее и дождливое утро... 

любимый город

Немногим позже, в Книжном на Невском проспекте, мы приобрели самую необходимую (без шуток!) в летнем отпуске в Питере вещь – плащ-дождевик. Надо сказать, очень удобная штука оказалась. По крайней мере, появилось значительно больше шансов не вымокнуть до нитки с первых же минут. В дальнейшем, по этим цветным дождевикам в городе безошибочно угадывались гости столицы, в то время как истинные петербуржцы стойко переносили непогоду и предпочитали бороться с зонтами, которые от порывов ветра норовили вырваться из рук и улететь в тёплые края. И вот такой развесёлый вид стал нашим обычным)))

А ещё, я купила в книжном много совершенно прекрасных открыток. Дело в том, что я посткроссер, отправляю открытки по всему миру, а заодно и своим друзьям. Восстанавливаю старую традицию письменных сообщений, так сказать ))) Так вот в книжном оказалось просто удивительное разнообразие всевозможных открыток – тонких, в ретро-стиле, и на плотном картоне, с фотографическими картинками и словно нарисованными акварелью… Глаза разбегаются от красоты!  Самым атмосферным было поручено разбежаться с питерским приветом моим друзьям )) А эту я оставила себе... С мечтой...))

Не верьте коту – пышечная на Желябова не закрыта, а всё также охотно встречает посетителей семь дней в неделю с 9 до 20 и без перерывов на обед ))

Заглянула в подворотню )))

Ветер и дождь, всё время ветер и дождь... Гуляя, набрели на пожарную каланчу. Пройти мимо было просто невозможно, ведь Наталья, наш цветочный мастер, в прошлом работала начальником отдельного пожарного поста! Залюбовались... Оказывается, эта старинная красавица знаменитость - она была построена в середине 1800 годов, её башня высотой 46 метров, но мало того, она упоминается в романе «Преступление и наказание» -  здесь следователь Порфирий Петрович вёл допрос Родиона Раскольникова. 

Одним из обязательных пунктов нашего маршрута стало таинственное «семимостье». Да, в эту поезду у меня было мистическое настроение... ))) И вот, разыскивая его, мы вышли к Николо-Богоявленскому морскому собору. Он необыкновенно прекрасен, даже залитый дождём и обнятый тучами. Я тот ещё фотограф, и, наверное, всё делала неправильно, но мне очень хотелось сохранить его для себя. Уже не замечались лужи, в которую наступала нога или опускалась коленка... Фотоаппарат было очень жалко - его то и дело  заливало дождём... Как он пережил этот день?

В обнимку с путеводителем и картой, в шуршащем дождевике, который то и дело норовил сорвать безумный ветер, мы, мокрые, но счастливые,  гуляли. В Москве, при всей моей любви к дождю, мне бы даже не пришла в голову мысль отправиться в дождь в город. Только если по очень важному делу или на работу. Но здесь всё изменилось – невозможно потерять ни минутки времени, чтобы не насмотреться на город и не надышаться его воздухом… Проходя по улицам, там и тут, в урнах, мы встречали сломанные зонтики, которые не выдержали борьбы с сильным ветром.

В обязательном для посещения в этот день списке, нам оставался ещё один пункт. И да, мы нашли его!
Абсолютно мокрые и измотанные сильным ветром, мы шли, шли и  всё же нашли Главный Почтамт – именно отсюда надлежало разбежаться моим открыткам. Так и случилось, правда, не в тот день, как я рассчитывала, а несколько позже. Совершенно обессиленные, мы присели на лавочку внутри здания, ноги гудели, мокрая одежда неприятно холодила, но сил двинуться в обратный путь не было совершенно... Требовался хотя бы малейший перерыв.

 Почтамт изнутри невероятно  прекрасен – столько света и воздуха! Но, к сожалению, я не сделала ни одной фотографии. 

В Москве – подъезды, а в Петербурге – парадные. С такими восхитительными балясинами была лестница в нашем доме. Красота!

Измученные ветром и дождём, мокрые, уставшие, но очень счастливые, мы возвращались домой, чтобы завтра снова отправиться в путь. 

День 3. «Путешествие на остров Котлин»
Утро нового дня началось с проливного дождя и сильного ветра. Глядя из окна на тонущую в дожде улицу мы понимали, что несмотря на непогоду, оставаться под крышей невозможно – ведь мы же запланировали поездку в Кронштадт! Администратор, узнав, куда мы собрались, тихонько сказала: «Вы смелые…»
Мы решили добираться до Кронштадта своим ходом, чтобы гулять без туристических толп, фотографировать то, что хочется, когда хочется и сколько хочется. Оказывается, до Котлина прекрасно можно добраться от станции метро «Старая деревня» автобусом № 101. Небольшой автобус быстро заполнился вымокшими в ожидании пассажирами, и, зафыркав, бодро побежал в сторону о. Котлин. Мы ехали в неизвестность, и только то, что конечной остановкой значился г. Кронштадт, внушало сдержанный оптимизм. Автобус покачиваясь нёс нас вперёд, сквозь мокрые стёкла был виден лишь мелькавший лес… А через некоторое время, переезжая дамбу, взору открылся Финский залив - бесконечный, серо-стальной, испещрённый волнами под таким же серо-стальным небом. Невероятная красота! Если бы можно было остановиться и задержаться на каменистом берегу!

Через час наше путешествие завершилось, мы прибыли в Кронштадт. Мне хотелось побродить по городу, ведь я так давно хотела сюда приехать! Но ещё больше меня манил маяк… Я очень надеялась, что удастся его увидеть, несмотря на проливной дождь.
Примечание: удивительно, но часовая поездка на автобусе до Кронштадта стоит всего 30 рублей, а батон белого хлеба в Петербурге - 64р. Лучше уж я дважды съезжу в Кронштадт )))
 
Первое, что мы увидели, сойдя с автобуса - собор Владимирской иконы Божией Матери - сдержанно красивый, очень уютный и спокойный. Находясь внутри чувствуешь, как наполняешься одновременно силой и покоем. 

После мы отправились в музей-квартиру Иоанна Кронштадтского. Это ещё одно моё давнее желание.
Мы двинулись на поиски по совершенно тихому, наполненному дождём Кронштадту… Карта города, купленная в метро, совершенно не выдерживала натиск стихии, и размокала на глазах.
Проходя по узким улочкам, мимо тихих дворов, хотелось каждую из них закрепить в памяти, как и каждый старенький невысокий дом…

Мы пришли в музей в тот момент, когда закончилась экскурсия у одной туристической группы. Крохотный холл едва вмещал всех гостей. Было шумно и суетно. Но нам повезло - мы поднялись в квартиру как раз между группами. Чрезвычайно приятная работница музея рассказала об отце Иоанне, и о том, как здесь всё было.
Удивительные ощущения от посещения этого места... но не однозначные.   

После, невзирая на дождь и ветер,  мы отправились на поиски маяка. У нас был всего один ориентир – практически размокшая карта, ну и моя шишка направления…)))

И внезапно я увидела… Это же он! Мой первый в жизни маяк… Он такой совершенный... И самый настоящий!

Финский залив бушевал... Ветер изо всех сил пытался сбросить в воду редких рисковых чаек и одновременно забрасывал волны под ноги случайным прохожим.  Но даже в такую безумную погоду, в этот ветреный и дождливый день мне безумно здесь понравилось – столько воды и простора! Как хочется остаться тут навсегда!

Нам снова повезло - на набережной мы были совсем одни, и могли смотреть на залив, корабли и маяк сколько душе угодно. Если бы не холод, ветер и дождь - я бы осталась на набережной -  наблюдать за заливом, слушать чаек, любоваться маяком...

Но мы ещё не всё увидели из того, что хотели. Дальше мы зашли в Петровский парк - и снова везение - прогулялись по нему под дождём до нашествия туристических групп в цветных дождевиках. С ними мы удачно разминулись у ворот ))
Памятник Петру Первому в Петровском парке

После Петровского парка, мы, ориентируясь по совершенно размокшей карте, свернули на Красную улицу. И вдалеке увидели купол Морского собора, большой, украшенный якорями. Теперь мы были абсолютно уверены в направлении. 

И вот мы вышли Морскому собору святителя Николая Чудотворца возведённому на Якорной площади. Даже в пасмурный и дождливый день собор выглядит величественно - огромный, статный, украшенный якорями... Уже в Москве я прочитала, что он строился по проекту В. А. Косякова, и как он сам писал: "С 1902 г. в г. Кронштадт производится постройка Морского Собора - памятника чинам флота, погибшим при исполнении служебного долга...» 

Собор совершенно необыкновенный внутри – очень просторный, но при этом очень строгий,  сдержанный и торжественный, как капитан на парадном построении.

На всех стенах храма расположены большие чёрные доски, с выбитыми на них событиями и фамилиями погибших. И даже кожей ощущается, что это именно мужской собор. 

Вымокнувшие под дождём, замученные ветром, но совершенно умиротворённые мы двинулись в обратный путь... Предательски мигал аккумулятор фотоаппарата, кажется он сейчас выдохнется... Но он успел запомнить фонарь на здании Гостиного двора.

Мы вернулись домой, передохнули, а чуть позже отправились гулять в город. И вот ещё немного фотографий, сделанных уже в Питере. Под исход дня нам повезло – погода успокоилась, дождь прекратился и даже немного просветлело небо.

...Умыться свежестью Невы,
Гулять бездумно на Фонтанке,
Души, залечивая ранки
И мысли грешной головы… 

К воде меня тянуло просто как магнитом - сначала Финский залив, теперь вот каналы и Нева... Не иначе как сильно пересохла в Москве )))

Так завершился ещё один день нашего летнего путешествия.

Надо же... Оказывается на количество фотографий в одной записи есть предел... А я-то думала, что они безразмерны.
Что ж,  рассказ о ещё двух днях в Петербурге будет в записи "Очарованные Петербургом. Часть 2."

Комментарии (4)

Вера, спасибо вам! Изумительные стихи!
Я очень, очень люблю Питер, но это лето стало просто открытием - ведь мы всегда приезжали к вам летом, и всегда было тепло, солнечно и сухо. Ну ладно, иногда пасмурно. Но сухо!
Поэтому этот деньрожденный июль стал просто открытием Петербурга с совершенно новой стороны. Я надеялась снова вырваться в Кронштадт в эту осень, но не вышло. Очень хочу вернуться. И пусть будет такой же проливной дождь, и такой же шквалистый ветер. Уже не страшно совсем!

Мария

Спасибо, очень хорошо написано. А дождь? Петербург без дождя - это не Петербург. У нас просто стабильность в этом вопросе.{#}

За окном +8. Лето

Летом в Питере жара

Ты раздет, и я раздета

Речка, солнце, Хванчкара

За окном +8. Осень

Дождь зануда моросит

Мы с тобою куртки носим. Питер листьями шуршит

За окном зима. + 8

Заблудился где-то снег.

Листья, с почками елозят...

Распуститься или нет

Вот пришла весна! + 8

Красота и благодать! Мы тулупы с себя сбросим

Зелень в Питере опять

Чтобы в мире не случилось

Как бы вам не повезло,

В жизни главное стабильность !

Всем синоптикам назло.

Ирина. 15.08.2016
Отличный рассказ! В прошлом году в это же время были в Питере и в Кронштадте-была замечательная солнечная погода! На наших прошлогодних фото купол Никольского собора сияет на фоне ослепительно синего неба!!!

Спасибо, Ирина!
Вам повезло! Представляю, как красив купол Никольского собора на фоне синего неба...
Нам в прошлые приезды тоже везло - всегда было тепло и солнечно. Но в этом году мы увидели совершенно другой Петербург, который не то что не разочаровал, а очаровал ещё сильнее. И даже сегодняшний проливной дождь (под которым я вымокла с ног до головы) напомнил мне тот-самый-отпуск )))

Мария