Самые распространенные имитации натуральных камней

Вероятно, каждый человек, занимающийся камнями, много раз сталкивался с подделками в сети и в реальных магазинах. К сожалению, даже в самых известных интернет-магазинах и ювелирных салонах можно встретить не просто имитации натуральных камней, а имитации, выдаваемые за натуральные камни. В этой статье мы расскажем вам о самых распространенных имитациях ювелирно-поделочных камней, таких как малахит, оникс, лунный камень, говлит, бирюза, варисцит и так далее.

Первым камнем, о котором пойдет речь, будет авантюрин. Самая большая путаница возникает у покупателей и продавцов с авантюрином и авантюриновым стеклом. Часто продавцы по незнанию или умышленно выдают так называемое авантюриновое стекло («goldstone», или «золотой песок») за минерал авантюрин (кварцит). Бусины из такого стекла бывают рыже-коричневого и темно-синего, а также темно-зеленого цвета и от бусин из минерала авантюрина отличаются ярким блеском. По одной из версий, секрет изготовления такого стекла был открыт в Венеции в 17-ом веке семьей Миотти. Его получили случайно и поэтому назвали «avventurina». Но впоследствии (на радость недобросовестным продавцам, которые выдают стекло за камень) этим именем был назван минерал — разновидность кварца, которая отличается натуральным блеском из-за содержания чешуек слюды. Натуральный авантюрин бывает зеленого, коричневого, рыжеватого или серого оттенков и не содержит в себе равномерно распределенных золотистых «блесток». На Урале встречается авантюрин от желтого до красно-бурого цвета. Зеленый камень добывают в Индии, США, Китае. Между делом добавим, что именно зеленый авантюрин (кварцит) довольно часто выдают за более дорогой нефрит.

камни, фейки

В настоящее время натуральной бирюзы на рынке среди украшений очень мало, ибо это довольно редкий и дорогой самоцвет, стоимость которого в среднем может достигать 700-800 руб. за 1 грамм. Многие продавцы и не скрывают этого, и часто продают как бирюзу её имитацию, выдавая её за окрашенный говлит, но на деле это чаще всего оказывается композит. Стоит заметить, что в настоящее время разрабатываемых месторождений говлита меньше, чем месторождений бирюзы, и на рынке он не так часто встречается. Бирюзу также часто имитируют окрашенным магнезитом — довольно мягким минералом белого цвета с характерным рисунком. Если расколоть подобную имитацию, то в центре Вы можете увидеть светлые неокрашенные области. Все подобные имитации, которые Вы видите на фотографиях вернее всего называть «турквенитом» или «туркенитом», ибо данный термин является собирательным названием для всех имитаций бирюзы. Настоящая бирюза обычно имеет более высокую твердость, чем её имитации, если только дело не касается синтетических материалов, и в разы более высокую стоимость! 

камни для украшений, цоизит

Как мы уже писали выше про бирюзу, за говлит обычно выдают пластик или прессованные отходы производства. Также же нередко возникает путаница между говлитом и кахолонгом с дентритами (серым рисунком). Их можно отличить по твердости — кахолонг не будет царапаться иголкой или столовыми приборами, в то время как говлит довольно легко поцарапать.

Варисцит — очень редкий минерал, который не всегда можно найти даже на специализированных выставках минералов как коллекционные образцы. Однако в продаже «варисцита» очень много! Практически всё, что продают под названием «варисцит» — это не что иное, как окрашенные синтетические композитно-полимерные материалы, или спрессованные в эпоксидной смоле окрашенные композиты, состоящие из крошки неопределяемого минерального происхождения (иначе говоря, отходов от каменного производства). В некоторых случаях этот материал выдают за синюю или зеленую яшму, или, например, за «императорскую яшму». По некоторым источникам, иногда за варисцит выдают окрашенных диккит — дешевый и широко распространенный минерал.

камни натуральные, нефрит

Кварц, в том числе агат и оникс. Все разновидности кварцев чаще всего имитируют самым простым стеклом. Это относится и к горному хрусталю, и к аметисту, и к цитрину, и к «раухтопазу» (дымчатому кварцу), и к мориону, и к розовому кварцу, а также к агатам и окниксу. Нередко можно видеть как обычные бусины из граненого стекла, которые тоннами везут из Китая, выдают не только за кварц и его разновидности, но и даже за александриты и гранаты. Что уж мелочиться. В первую очередь здесь следует обращать внимание на твердость. Вся группа кварцев в минералогии имеет высокую твердость — 6,5-7 по шкале Мооса, и, в отличие от стекла, не царапается ни иглой, ни столовыми приборами, ни самим стеклом. Стекло же довольно легко поцарапать. Также есть ещё пара отличий. Для стекла обычно характерны включения пузырьков воздуха. Это часто можно заметить в так называемом «Черри-кварце» (фото ниже), в котором также можно видеть размытый рисунок своеобразными «мазками». Бусины в форме шара из стекла имеют округлые, как бы плавнозагибающиеся края у отверстия. Также обращаем ваше внимание, что почти у всех кварцев есть природные включения, мутноватости и довольно часто заметен эффект радужной иризации (аметист, хрусталь, цитрин). Нет их только у камей ювелирного качества, которые обычно отбираются для огранки в качестве ювелирных вставок и дешево стоить не могут.

натуральные камни, лунный камень

Агатом называют халцедон (скрытокристаллическую разновидность кварца) со слоистым рисунком. То же относится и к ониксу. Оникс — это агат со строгим прямым параллельным распределением слоев. Сейчас довольно часто возникает путаница между терминами, и за оникс чаще всего выдают кальцит — низкий по твердости зеленоватый или белый минерал с коричневыми включениями и слоистым рисунком, который часто дополнительно лакируют для повышения износостойкости. «Мраморный оникс» здесь не более чем торговое название. Если вам предлагают абсолютно черные бусины, называя их черным агатом или ониксом, есть повод усомниться. Даже у облагороженного (окрашенного) черного агата и оникса остается виден характерный рисунок слоев. Обращаем особое внимание, что у натурального агата, даже если этого голубой «кружевной» агат, слои всегда строго упорядочены и не прерывают друг друга; слои в агатах и ониксах никогда не бывают грубо «смешаны» и не меняют свою ширину, как это бывает со слоями в его имитациях из полимеров. Также по возможности обратите внимание на края бусины у отверстия, на твердость, посмотрите на бусину на просвет, приложив к лампе фонарика, если он у вас есть в телефоне. Если это натуральный облагороженный черный агат или оникс, на просвет Вы вероятнее всего увидите характерные слои. Если бусина не просвечивает вовсе, подозрительно легкая, либо имеет округлые края у отверстия, это может также оказаться полимером или стеклом, если же «агат» имеет грубо-закручивающиеся линии слоем, меняющиеся по размеру и прерывающие друг друга, это, скорее всего, полимер.

натуральный камень, малахит

Коралл — материал органического происхождения, и камнем может быть назван весьма условно. Популярен в украшениях красный коралл, который встречается в природе, но является весьма редким и дорогим гостем на нашем рынке. Почти все кораллы всех мыслимых и немыслимых цветов являются окрашенными, но даже здесь есть определенные особенности, которые отличают натуральный коралл от его имитации. Очень часто за коралл выдают простые бусины из пластика и тот же окрашенный композит, которым имитируют бирюзу, только окрашивают его не в голубенький, а в красненький цвет. «Всё голубенькое и зелененькое обзовем бирюзой, всё красненькое — кораллом, все пестренькое — яшмой, а беленькое с не пойми каким рисунком ну и за агат сойдет!» Но нет. Как натуральный коралл не крась, в бусинах любой формы из него останутся характерные «прожилки», напоминающие «звезду». Если подобных, обычно более светлых, областей на бусинах нет, это повод усомниться в том, действительно ли коралл перед вами. 

Коша́чий глаз — первоначальное название зеленовато-жёлтой разновидности хризоберилла (цимофана) со специфическим световым эффектом бегающего по поверхности узкого блика, напоминающего зрачок кошки. С подобным эффектом встречается довольно много минералов: «тигровый глаз», «соколиный глаз», «бычий глаз», кварцевый «кошачий глаз», аквамарин. Все эти камни имеют высокую твердость и не царапаются иглой. Тот довольно дешевый «кошачий глаз», который сейчас чаще всего предлагают на рынке ювелирно-поделочных камней с яркой световой линией блика и любых всевозможных цветов на деле все тоже стекло.

имитация камня, фордит

Лунный камень или «опалит». И снова перед нами самое обыкновенное стекло с эффектом смены цвета от желтоватого до голубоватого. Всё бусины, которые представлены ниже на фото, ни с лунным камнем, ни с кристальными опалами никаким образом не связаны. Их даже сравнивать незачем, ибо они имеют явные различия. Кристальные благородные опалы имеют явные блики со сменой игры красок — оплаесценцию, по стоимости весьма дорогие, и продаются как драгоценные ювелирные вставки в каратах. Лунный же камень, которым в минералогии называют сразу два разных минерала: белый плагиоклаз (к которому относят также беломорит), и адуляр, выглядит совершенно иначе. В плаиоклазе чаще всего хорошо заметны линии спайности (линии, напоминающие мутноваты «лунные дорожки»), цвета иризации в основном голубые, могут также быть желтые и красные цвета; в адуляре нет явных линий спайности, камень напоминает собой мутноватую росу, цвет адуляресценции может быть только голубым или сиреневатым; адуляр значительно реже встречается и куда дороже белого плагиоклаза. Но обо всех этих тонкостях позже, в других наших статьях, которые мы посвятим каждому камню отдельно. Лунный камень даже ювелирного качества, с высокой степенью адуряресценции (световых эффектов) и прозрачности, никогда не будет похож на данное стекло.

имитация, кальцилика

Самая распространенная имитация малахита — полосатый пластик. Такой «камень» может намешать и слепить любой человек из полимерной глины. Но, к сожалению, часто этот «камуфляжный» полимер выдается либо за прессованный малахит, либо за натуральный малахит. В «особо тяжелых» случаях эта пластмасса выдается да большие деньги даже за уральский малахит (заметим, что месторождения малахита на Урале на сегодняшний момент в нашей стране полностью исчерпаны и не разрабатываются). Данная имитация часто встречается даже в изделиях в ювелирных магазинах. Природный малахит значительно тяжелее его имитаций, холодный на ощупь, а главное, имеет строгий упорядоченный рисунок слоев с плавным переходом оттенков зеленого цвета без грубо закручивающихся «намешанных» линий, может также встречаться шелковистый отблеск. Имитация малахита в разы дешевле натурального самоцвета, добываемого сейчас и идущего на наш рынок в основном из Африки. 

агат, варисцит

Если подобный пластик не зеленого, а например, бирюзового цвета, то его продают как бирюзу или хризоколлу, если он черно-белый, то как агат. Есть еще подобный «чудесный камень» как кальцилика, который на деле является высушенной слоями и нарезанной в кабошоны автомобильной краской.

Нефритом сейчас могут назвать все что угодно! Но чаще всего этим камнем по незнанию, либо умышлено, именуют зеленый кварцит (зеленый авантюрин). либо тонированный в зеленый цвет халцедон или агат. В иных случаях нефритом называть все то, что сложно вовсе назвать камнем - полимеры, крашенные пресовки. Особого внимания заслуживает черный нефрит, который нередко называют чуть ли не панацеей от всех болячек, что не более чем мошенничество. Природный нефрит визуально и даже на ощупь. напоминает собой воск, когда натуральный нефрит держишь в руках возникает некоторое ощущение, что вы трогаете маслянистую поверхность, чего нет у кварцита. Нефрит довольно сложно, либо вовсе не царапает иглой.

кварц

Цоизит с включениями корунда имитируют непонятным материалом — то ли композитом, то ли какой-то прессовкой и розовой краской, которую можно видеть засохшей в трещинках основной поверхности материала. Эта имитация менее известна среди покупателей, и часто люди и не подозревают, что вместо настоящего камня они носят такой вот непонятный замес. Природный цоизит с корундом имеет более однородную структуру глубокого зеленого цвета с черными включениями; включения красного корунда всегда имеют один оттенок цвета — нет областей где корунд более светлый, или темный, что часто можно видеть в имитациях, где краска просто неровно распределяется в имитации. Ниже на фото — имитации.

авантюрин

Если вы покупаете у тех или иных продавцов самоцветы, вы имеете право потребовать, чтобы вам назвали геологическое название камня (или честно сообщили, что это имитация, или хотя бы указали об этом в описании, если вы покупаете в интернете), затем торговое, а после рассказали о методах облагораживания (окрашен самоцвет, гретый он и т.п., пример: «кальцит, торговое название „мраморный оникс“, покрыт специальным лаком из-за для повышения износостойкости, так как имеет низкую твердость») если таковое имеет место быть. Прежде чем покупать тот или иной самоцвет, если вам важно, чтобы камень был натуральным, не пожалейте времени, почитайте о нем на специализированных геммологических и геологических формах, обратитесь к пособиям и людям с соответствующим образованием! Иначе не удивляйтесь, если в дальнейшем вы будете разочарованы, что у вас под видом малахита окажется пластик, под видом лунного камня стекло, а под видом бирюзы прессованные отходы, покрашенные в голубенький цвет. И это вам повезет, если вы приобретете данные имитации по соответствующей пластику и стеклу цене! Это относится и к готовым ювелирным изделиям в спец.магазинах, в которые сейчас также будь здоров вставляют бог знает что! Если вам пытаются продать такие природные камни, как алмазы (бриллианты), изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде, вы имеете право требовать сертификат, т.к. эти камни подлежат обязательной сертификации на территории нашей страны!

Надеемся, что наша статья оказалась вам полезной. В следующей статье мы расскажем вам более подробно о каком-либо камне, рассмотрим его основные свойства, историю открытия и, конечно же, способы отличия имитаций. Оставляйте свои комментарии со своими пожеланиями, мы обязательно их учтем.

Комментарии (91)

Хорошая статья, только мне все время хотелось увидеть фото настоящих камней для сравнения, чтобы было более понятно, как выглядят подделки, а как должны выглядеть настоящие камни.

Сравнительные фотографии будут в наших следующих статьях. Уже написана статья про малахит и авантюрин.

Очень интересненько было почитать, особенно комментарии. Я давно подозревала, что дёшево не может быть "дорого", тоесть за 5 рублей не купить 5 долларов....,поэтому (практически) отказалась от "натуральных" агатов и "бирюзы" и т.п. теперь творю со стеклом и из стекла. Да и не люблю я камни.......{#},нет вру, люблю....,,но совершенно другие{#}. Спасибо за статью.{#}

Ирина (swecha) 12.08.2016

Спасибо за тему, это нужно обсуждать, я - за объективность{#} Но авннтюриновое стекло...очень эффектное))

Статья супер! Это действительно самые популярные подделки, но при регулярном общении с камнями нарабатывается опыт "видеть" настоящий камень и уметь отличить от подделки!

Наша новая статья о МАЛАХИТЕ!)

И что же теперь делать? Очень люблю камни, а теперь...

Спасибо! Очень познавательно! Читаю не первую статью по этой тематике, и действительно, не хватает наглядных примеров, потому как с иризацией и адуляресценцией, думаю, мало кто знаком из простых обывателей..

длжд 06.08.2016

Все верно, глупо ожидать природные бирюзу и малахит за 5 копеек, а многим хочется купить их именно за эту цену. Наверное, такой приятный с точки зрения экономии денег самообман)

Очень актуальная тема. Похоже, придется действительно очень детально изучать тему камней и их подделок. Буду ждать следующие публикации. Спасибо за статью!

Посмотрела ,почти 4 тысячи изделий на ям "натурального малахит" .Даже до войны в Заире мы покупали по ценам минимум в 4 раза дороже...

Кораллы хорошего качества имеют равномерный цвет и свободны от трещин, пятен, полос и дыр (с равным успехом это также может говорить и о подделке или прессовке кораллов) Так что не факт, что коралл без прожилок сразу подделка. Зависит от продавца и цены на изделие. Есть еще искусственные кораллы П. Жильсона. И они тоже не считаются подделкой.

Что касается имитаций - не всегда это плохо. Я использую такие имитации в подвесках для бегунков молний у сумок, благодаря этому удается сохранить адекватную цену на изделия (мы создаем повседневные сумки и косметички для ежедневного использования).

Очень актуально и злободневно! Давно напрягает даже не количество имитаций камней, а нежелание тех, кто их продает, честно об этом сообщать. Приходится полагаться на себя, читать, смотреть фото, на выставках стараться все потрогать, повертеть в руках, послушать разговоры опытных минерологов... И то нарываешься порой... Вот как-то давно уже купила "хризоколлу", ну очень удачно сымитирована была, думала - настоящая, несколько лет носила, а потом- раз, и верхнее цветное покрытие около отверстия чуть-чуть отслоилось, а под ним оказалась какая-то серая прессовка)). Теперь смотрю втрое внимательнее, да и реальные цены на натуральные камни приходится изучать, а что делать! Но, справедливости ради, надо сказать, что здесь, на ЯМ, много и натуральных камней, так что выбор есть!

Надежда, а возможно фото той "хризоколлы" выложить?

Да, спасибо за информацию. Теперь уже всякие описания магических флюидов, исходящих от минералов, а также их чудесные свойства исцелять практически все болезни будут вызывать гомерический хохот!
Ирина Шубина 04.08.2016

Ждем продолжения! {#}

Огромное спасибо за материал!

Подобного рода статьи нужно давать читать всем рукодельницам перед выходом "в народ", что бы потом не было стыдно {#} А то бывает как начнешь рассматривать работы "из натуральных камней", так муражки по коже.

P.S. я очень извиняюсь и понимаю, что это просто опечатка, но кто не знаком с термином, может так и запомнит "явные блики со сменой игры красок — оплаесценцию", только не оплаесценция, а опалесценция

Да, благодарим Вас, что обратили внимание. Это наша опечтака, за что мы приносим свои извинения. Вы абсолютно верно заметили.

Верное написание термина - опалесценция.

и верное написание - "мурашки"{#}

Спасибо! Прочитала с удовольствием! Хотя настроение после статьи упало. Теперь подозреваю, что все камни, которые я накупила за последнее время, просто подделка(((. А так хотелось "разбавлять" свои работы натуральными камушками...

Очень хочется продолжения статьи и сравнительные фото подделок, имитации и натуральных камней!

Спасибо за труд! Удачи!

ReschikovaV (Ольга) 04.08.2016

Спасибо большое! Очень полезно и познавательно. Но действительно было бы в сравнении лучше увидеть как подделки и имитации отличаются от оригиналов.

Обязательно увидите в наших следующих статьях. Мы напишем про каждый камень отдельный пост с фотографиями подделок и натуры)

Вот это правильно, спасибо, буду ждать. Нужная публикация.

Хороший обзор! Самые распространенные варианты показаны, это точно. Сколько сейчас "бирюзы" развелось, "малахитов", "авантюринов", "варисцитов" - дух захватывает!{#} С юности интересуюсь геммологией, кучу литературы дома держу, ну и пара ведер , как шутят знакомые, камней в украшениях и самих по себе имеется. Часто помогаю коллегам отсеять ненужное, если речь идет принципиально о покупке натурального, а не просто красивого украшения. Для многих и не принципиально, в общем, что они покупают - дело часто только в картинке. Ну и в цене, конечно. Частенько приходится и с продавцами в дискуссии вступать, потому что в подавляющей своей массе они ничегошеньки не понимают в том, что продают...такая уж специфика.

Полезная статья! Спасибо! {#}

Марта (marta545) 04.08.2016

Спасибо за публикацию. Очень интересно было бы еще и продолжение почитать.

Надо такие темы развивать, а то бардак с камнями. Если пишешь продавцу, почему указана не вся информация о камне (а именно, то что это имитация), в ответ можно услышать "и так всем понятно", а понятно не всем и далеко не всегда. Чтобы научиться чуть-чуть определять имитации и синтетику, надо этих камней тонну пересмотреть и критично относится к любой информации продавца.

Согласна, на ЯМ и в магазинах такое количество появилось якобы натуральных камней, что их в природе уже вовсе не должно остаться, все повыковыряли.

Спасибо за статью, но очень расстроили (( А в Вашем магазине, например, бусины агата по 6 рублей тоже подделка?

Нет, это натуральный камень, но тонированный. Если Вас смутила цена, то имейте ввиду, что агат - это не очень дорогой камень.

Спасибо! Вообще я не все магазины камней изучила на ЯМ, но у Вас удобно что отдельно вынесены имитации, а отдельно натуральные камни.

Очень полезный, доступный материал. Спасибо!

Дорогие друдья. Ещё раз обращаем Ваше внимание, что здесь мы обобщенно описали наиболее часто встречающиеся имитации, на которые следует обращать особое внимание. В скором времени мы выложим несколько отдельных постов, посвященных каждому камню в отдельности, где будут как фотографии натуры, так и сравнительные фото имитаций!

Узнала много нового.Спасибо.

осподя,как страшно жить)

на самом деле для меня это тоже вопрос вопросов!!!

А если я не геммолог? я тоже для украшений покупаю по сайтам,в том числе и на ярмарке. Я должна доверять продавцу? Натестере каждую бусину не набегаешься проверять,да и стоить это будет. Т.е.,как мастер я за кмни перед покупателем отвечаю, а поставщики камней-бусин передо мной нет? На ярмарке тогда все имитация практически. Я правда ,если у меня сомнение и камень заявлен натуральным,сама снижаю и пишу имитация,или вместо тонированного кварца ставлю стекло, Но повторюсь,я не геммолог. Единственное,какой выход нашла для себя,это брать камни на сайтах,где четко пишут имитация отдельно,натуральные отдельно,а то у некоторыз везде натур продукт). Но и тут сомнения берут. Я находила сайты и с натуральной бирюзой и другими камнями,с экспертизами камней, но там цена,как у самолета,на ярмарке цена украшения будет непродажной абсолютно!!!

вообще после статьи захотелось написать у себя,что все дешевский Китай!!!)))))))))))))))))))))))))))

Ирина, здравствуйте. Ответили Вам на Ваше сообщение в л.с.

спасибо,просветили)

спасибо за интересную информацию)))

Хорошая статья! {#}

Интересно, хоть кто-нибудь из местных уберет слово "варисцит" из описания {#}

Вот еще в коллекцию фото практически идеально-однородного варисцита, купленного на Тусонской ярмарке:

image

Статья, конечно, хорошая в плане обратить внимание на факт довольно частой выдачи имитаций за натуральные камни. Но очень неполная хотя бы без фотографий натуральных камней. Т.е. Вы посеяли зерно сомнения в души читателей - а натуральный ли камешек? - и в качестве ответа предлагаете только фото самих имитаций и краткое описание оригинала. Но не видя ни разу в жизни настоящего минерала, применить эти описания можно к чему угодно, в том числе и к подделке. Совет поцарапать иголочкой можно применить только по факту покупки, маслянистые поверхности и прочая лирика тоже как-то туманно... А ведь многое стало бы понятно при взгляде на фото. Тот же авантюрин, разница будет очевидна и без тысячи слов. Малахит опять же. На натуральный варисцит было бы интересно взглянуть. А так это просто похоже на анонс будущих статей.

Вот кабошоны натурального варисцита. Конечно в основном всё завалено имитацией, но на ям можно откопать и натуральный.

Спасибо! Если дополнить статью такими фотографиями, то цены ей не будет.

неужели вы действительно царапаете бирюзу и поджигаете жемчуг? {#}
не проще ли заплатить ювелиру за экспертизу?

Елена, если я покупаю нить жемчуга за 2000 руб мне легче самой проверить, чем искать эксперта и платить денег, если же камень стоит 1000 евро, то конечно лучше сходить и проверить {#}

Спасибо за публикацию, очень полезная статья!{#} Чтобы не нарваться на подделку лучше покупать у проверенного поставщика, которому дорога его репутация и который сам хорошо разбирается в камнях и давно работает на этом рынке.{#}

Хотелось бы купить шар (7-8см) из флюорита. Как проверить подлинность, находясь рядом с продавцом?

Пластик от камня Вы легко отличите по теплопроводности, просто наощупь. А от стекла - по твердости, флюорит мягкий. Так что если продавец разрешит шар царапать иголкой со словами: "Не бойтесь, ему ничего не сделается", - это стекло ))

Спасибо!

На ЯМ подавляющее большинство украшений сделано из имитаций. И ничего, не стесняются мастерицы продавать густые браслеты из "бирюзы", роскошные бусы из "малахита", огромные кольца с "чароитом" - и всё по таким смешным ценам...

The CHM VINTAGE 04.08.2016

Отличная статья! Спасибо!

Татьяна 03.08.2016
Спасибо, замечательная статья, жду продолжения
Спасибо большое за интересную и полезную публикацию!

Наконец то уже вы отважились написать данную статью! Действительно, сейчас такой поток в том числе и здесь, на ярмарке различных лжекамней... Спасибо!

Статья замечательная, но в душе поселилось сомнение.{#} .Я покупаю много камней и мои украшения не дешевы. Вдруг среди моих камней затесались подделки? Мое зрение уже давно не 100%-ное и по внешнему виду хорошую подделку трудно определить.Лет 20 назад таких проблем не было,была уверенность в натуральности камней.Что же делать?

din.dona 03.08.2016

Ирина, Ваши украшения так красивы, что даже если в качестве "камня" участвует имитация, это, мне кажется, нисколько не умаляет их достоинства. В конце концов, это же не бриллианты - караты, чистота и пр. {#}

Хотя перед покупателями действительно может быть неудобно. Я в случае сомнений просто пишу - имитация.

Кстати об имитации кораллов. Недавно меня очень горячо уверяли, что одна из моих работ, где заявлена "имитация кораллов" описана неверно. И там натуральные, очень недешевые кораллы. Думаю, права всё же я. Это имитация. Красивая, очень похожая, но нет, не кораллы. Но сколько людей - столько мнений)))))))))))))

Спасибо за внимание к моим работам и такой лестный отзыв о них.

Недавно был заказ на браслет с жемчугом.Перед отправкой показала его знакомой девушке. И она разглядела подделку жемчуга (около отверстий обнаружилось отслоение). Вы не представляете мой ужас! Покупала несколько ниток и среди нихоказались подделки. Хорошо, что не успела отправить и все переделала. Теперь смотрю все в лупу.

Ирина, жемчуг не горит, а пластмасса плавиться,

такой фокус мне показывали Индусы продавая жемчуг. Я теперь так проверяю держу над горящей зажигалкой. Незнаю какое вы нашли отслоение , если отслоение верхнего покрытия скорее это

подделка, а может просто дефект от сверления.

Спасибо за подсказку.Было отслоение покрытия.И если ножом подцепить и отковврять, то видно пластик.

Ирина, возможно, это и не подделка была вовсе, это сейчас такой культивированный жемчуг часто встречается - с ничтожной толщиной перламутрового слоя на шарике-затравке. Толстый слой раковина долго будет растить, невыгодно ждать, вот и продают такой((.

шарик-затравка очень смахивал на пластмассу

Посмотрите проффесиональные форумы по минералогии и геммологии, где работают люди с соответствующим образованием и могут помочь с минералогическим консультированием. Именно специализированные форумы и группы, а не статейки копирайтеров. Для опытных и знающих свое дело минералогов и геммологов порой достаточно просто взглянуть на фото камня, чтобы понять имитация это или нет. Если возникают сомнения, то Вас попросят провести ряд манипуляций (проверка твердости, вид камня на проссвет, раскол бусины, для того чтобы посомтреть на излом, или прокрашен ли материал и т.п.), которые помогут более точно определить подлинность камня. Если Вы будете иметь дело с полудрагоценными и драгоценными камнями, то тут уже надежнее всего сделать экспертизу на соответсвие в геммологическом центре того же МГУ.

Камни и фурнитура.

ха-ха, , пусть посмотрят мои фото янтаря , по фото не отределить, на яву и то сложново то с первого взгляда даже мне вроде опытной если ли примеси в камне, пресс.

Посмотрела фото янтаря - хорошие. А вот, что у вас с русским языком?

Ирина, простой дам совет, у вас непременно должен быть знакомый ювелир или геммолог.Когда я в конце 70-х устроилась на работу в организацию, где высококлассных специалистов было много, то проверила все свои немногочисленные украшения, ну и подругам помогла. Знаете, в те годы подделок практически не было. Ювелирные заводы и жесткий контроль качества. Современных изделий боюсь.

Да где ж их взять то?

Очень интересная и своеременная тема..Вот только хотелось бы только для сравнения с синтетическими камнями иметь для наглядности рядом настоящий . Все эти подделки покупаю и использую в работе и именно под теми же названиями,что и у автора. Кстати, сама ношу те же украшения, и браслеты порой не снимая, они проходят у меня испытание на прочность и степень окрашивания по нескольку лет и хочу сказать - не меняется ни цвет , ни форма. Могу подновить фурнитуру, а камни так и остаются практически первозданными.

Есть ,конечно,интересные подделки. кот орые кажутся натуральными, но нарисованный малахит ну никак невозможно спутать с природным,особенно если ты держал в руках настоящий))

А покупатель должен быть готовым к тому, что эконом вариант украшения это именно имитация. Натур продукт будет стоить на несколько порядков дороже.

Буду ждать продолжения и более детального анализа бюджетных материалов..

Покупая дешёвые украшения или "камни" отдавайте себе отчёт, что это стекло или композиты - на кухню столешницы отливают - тоже красивые! {#}

Вау! Довольно актуальная тема :) Спасибо!

Белла (BOST) 03.08.2016

Не хочу никого обидить, однако чтобы писать подобные статьи со 100% уверенностью надо иметь специальное образование или если это перепечатывается из других изданий, то надо указывать источник.
У меня есть несколько учебников по камням, а так же есть книги в которых пишут что-то о камнях, что не является истиной.
О бирюзе даже говорить не буду, о ней много написано в специализированных журналах гемологами и некоторые возможности распознавания бирюзы в домашних условиях.
А вот на счет караллов в свое время специально выясняланиансы. Во-первых в мире столько природных кораллов, что они никогда не иссякнут. А делать прессованный кораллы дорогое удовольствие по сравнению с натуральными кораллами. А от того что они тонированные они не становятся искусственными. И за последние 10 лет кораллы так хорошо научились тонировать кораллы, что они не окрашивают воду, даже если она горячая или в ней моющее средство.
А итальянские природно окрашенные кораллы, сильно отличаются от всех других кораллов.

Пару лет назад я специально купила нитку синтетических кораллов, они так сильно отличаются от природных, даже крашенных кораллов, что перепутать их невозможно.

Белла,кстати, однажды из Израиля я привезла две нити неприлично дешевой "бирюзы". оформленной, как бусы.До сих пор не могу понять- какая это имитация- тонированный говлит или синтетика.. Хотя,по некоторым деталям склоняюсь к полимерной глине))

Замечательная, полезная и интересная статья!!! Разбираться хотя бы мало- мальски в камнях будет только тот, кто имеет большой опыт "общения" с камнями и природное любопытство, много читая и изучая книги по камням.И то определить большинство камней на их натуральное происхождение может только геммолог и то не на глазок, а с помощью различных инструментов. Работая несколько лет в магазине натуральных ( и не очень...) камней и наблюдая насколько малограмотные покупатели у нас, даже те, кто часто покупают себе каменные украшения и в своих же глазах кажутся себе знатоками. Любой голубой камушек у них- натуральная бирюза (даже если стоит 3 копейки 2 рубля), пластиковая зеленая смесь- натуральный малахит, черное стекло- натуральный агат, а то и вовсе шерл!!! Объясняя людям, что натуральная бирюза стоит больших денег и редко встречается в продаже, иногда наталкивалась на яростную реакцию покупателя, что вот у неё бусики есть, купленные за границей (!!!) за 5 евро на пляже, и это точно натуральная бирюза!!! Живя сейчас за границей и общаясь с греками -продавцами, которые не только русскому доверчивому туристу пытаются всучить пластмассовый камушек под видом настоящего, а даже мне, понимая, что я не уеду через неделю отсюда, а еще раз сто зайду в её магазин, тоже иногда пытаются доказать натуральность некоторых камушков.

Зачем же вы в названиях своих работ пишете "из бирюзы", "с бирюзой", тем самым вводя покупателей в заблуждение?

если вопрос ко мне, то мои камни как раз проверяются на тестере

; )

Нет, вопрос совсем не к вам ))

На фото везде имитации.

Не знаю, как определяют подлинность продавцы на развалах с драгоценными каменьями. Наверное, на глаз ;) но в мире существует традиция проверять камни специальными аппаратами тестерами. Сами тестеры стоят денег, поэтому это тоже влияет на цену камня/изделия Приобретая "настоящее" кольцо за $1 будьте готовы понять, что если что-то звучит слишком красиво, чтобы быть правдой, то скорее всего это неправда ;) Магазин наверное закупал все в Китае и наваривал 900%

Спасибо интересно, очень часто встречаю обсуждения по поводу натуральности камней, есть люди даже здесь на Ярмарке выдают синтетику за натуральное, а некоторые даже придумывают новые названия камней "дерюза", чтоб подделки не так в глаза бросались. Если честно, то я все время думала что то что продается - натуральные камни, а оказывается {#}. Помню очень много лет назад в Новосибирске купила янтарные бусы в очень дорогом магазине и долгое время думала, что натурпродукт, а недавно нашла и поняла, что это всего лишь синтетическая смола

Какой ужас....особенно вдохновляет , что камнем может оказаться "высушенная слоями и нарезанная в кабошоны автомобильная краска.". Не зря я люблю симбирциты, их то, надеюсь, никто не подделывает!
Svetlana Biju 03.08.2016

Спасибо большое за статью! Было очень интересно - прочитала её до конца. Но теперь сложись впечатление, что большинство бусин и камней, которые выдают за натуральные, - подделка!{#} Как же теперь не обмануться самому и не обмануть покупателей, если ты не геммолог?

Поддержу вопрос. Сама ношу - ладно, а вот перед покупателями краснеть не хочется. Глупо оправдываться, что "не знала" image

Olga 04.08.2016

У меня сложилось такое же впечатление)))))

Ирина 03.08.2016

Можно вопрос? {#} Если бирюзу иголкой поцарапать - что будет? Можно таким образом отличить настоящую от говлита и прочего?

Svetlana Biju 03.08.2016

На ЯМ была как-то статья про бирюзу , как отличить настоящую от подделки http://www.livemaster.ru/topic/722571-biryuza-uchimsya-otlichat-naturalnyj-kamen-ot-iskusstvennogo - может, Вам будет интересно))

Ирина 03.08.2016

Почитала, спасибо. Мда, там и иголкой царапать надо со смыслом....а нет так - "царапает, не царапает".

Спасибо за публикацию! НАСТОЯЩАЯ БИРЮЗА очень дорога даже тут в США, где находятся знаменитые аризонские месторождения. Бирюза в качественных изделиях, таких как винтажные изделия инков и ам. индейцеа еще дороже. Но есть и хорошая новость: такие ювелирные изделия стабильно растут в цене.. Наверное, стоит задуматься, на что тратить деньги

На фото только подделки.
Автору огромное спасибо за эту публикацию!

Про варисцит можно ещё добавить, что он не бывает жёлтым, розовым и малиновым.

Спасибо большое за познавательную и интересную статью! Одно пожелание: из текста не всегда понятно, что именно на фото: настоящий камень или имитация. Было бы хорошо показать все в сравнении.

Почерпнула очень много полезного для себя!

Спасибо! С большим интересом прочитала. В этом деле появилось и что-то новенькое - в смысле новые способы имитации камней, о которых умалчивают

На фото все "липа", имхо. =))

Бирюза довольно мягкая, имитации тверже как раз.

Очень полезный и понятный материал. Спасибо!

Непонятно одно - где на фото "липа", а где натуральные камни. Подписали бы как-то, что ли.

на фотографиях везде подделки)