Интересный отпуск. Часть 6: Чудесный круиз по Волге. Марийский город – Козьмодемьянск и снова "12 стульев"

Интересный отпуск. Часть 6: Чудесный круиз по Волге. Марийский город – Козьмодемьянск и снова

Всем привет

Как выходные?

В понедельник всегда хочется делать больше пауз для отдыха, поэтому приглашаю вас продолжить наш круиз. Прогуляемся еще по одному волжскому городу, заглянем в музей быта, полюбуемся старинной резьбой…

Если думаете, что маленькие города не интересны, то я постараюсь развеять этот миф.

Все первые части тут -  1 часть (выставка картин)2 часть (начало круиза)3 часть4 часть, 5 часть

В четверг мы с вами знакомились с Чебоксарами и в этот же день приплываем в городок Козьмодемьянск. Этот город хорошо виден с Волги. Пока причаливаем, расскажу немного о нем.

круиз по волге

Город расположен на высоком правом берегу Волги (Чебоксарское водохранилище), в 104 км юго-западнее Йошкар-Олы. Паромная переправа соединяет город с левобережной частью республики. Является главным культурным центром горных марийцев.

Это административный центр Горномарийского района Марий Эл, но сам в него не входит, так как является городом республиканского значения.

Откуда такое название города?

После взятия Казани Иваном Грозным в 1552 году для предотвращения восстаний в Среднем Поволжье были возведены города-остроги. В 1583 году вошел в их число и острог Козьмодемьянск. По поводу основания города существует и более романтическая легенда. Согласно ей, после покорения Казани царь Иван Грозный возвращался в Москву и остановился на ночлег на высоком берегу Волги, откуда открылась ему бескрайняя панорама заволжских далей. Иван Грозный счел это место стратегически выгодным и велел заложить здесь крепость. Было это в канун праздника православных святых Космы и Дамиана (в народе Козьмы и Демьяна), поэтому и город назвали в их честь - Козьмодемьянском.

__________________________________

Ну, что на берег?

Нас уже ждет автобус у этого здания.  В нем находится музей Остапа Бендера.

впечатления от круиза

При участии музея в городе проводятся летние фестивали сатиры и юмора — «Бендерианы». И вот  почему…

Город Козьмодемьянск по многим признакам очень похож на описываемый в романе Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" город Васюки. После долгих исследований романа (а таковые серьезно проводились и литературоведами, и любителями) статус Козьмодемьянска - Васюки был подтвержден, и эта идея стала серьезным увлечением козьмодемьянцев. Так был создан Музей сатиры и юмора им.Остапа Бендера. Мы в нем были несколько лет назад, когда уже проплывали этот городок. В этот раз он был закрыт.

Ну, а мы отправляемся в музей на маленьком стареньком автобусе (почти все почувствовали ностальгию...)

В этнографическом музее под открытым небом, который находится на холме рядом со старой частью города, представлены экспонаты, рассказывающие о быте и культуре марийцев.

козьмодемьянск

Заходим, и идем вот по таким тропинкам, вокруг травка и чистый воздух. На территории несколько деревянных избушек. Сразу попадаешь в другую атмосферу, как на машине времени...

города марий эл

В одной избушке нам сначала показали предметы быта марийцев. Посмотрите, есть прядильные и ткацкие станки.

этнографический музей

музей быта

город на волге

А сколько плетеных изделий.

летний отпуск

отпуск на теплоходе

image
Даже санки плетеные!

image

Показали нам национальные костюмы. Т.к. жители республики делятся на «луговых» и «горных», то у них отличаются обычаи, диалект и костюмы.

Костюм горных Мари (начала 20 века)

image

А вот костюм женский - луговых Мари

image

А вот костюм башкирских Мари (середина 20 века). Очень похож на костюм "Бурановских бабушек". Да?

image

Потом мы зашли в курную избу. 

image

Там темновато, поэтому не все фото получились. В ней еще есть печка, лавочки (на них тоже раньше спали)

image

image

Вдруг слышим в нашей группе: О-оооо, как же жили…

Ну, не сразу же появились шикарные дома

Давайте выйдем на свежий воздух. Территория музея на улице, поэтому так приятно прогуляться, послушать экскурсовода и рассматривать предметы быта.

Вот, например, мельница.

image

image

Колодец. Ведерки не очень-то легкие))

А вот на таких качелях раньше катались детишки. Почти как у нас во дворе были – качалки.

image

Еще и качели, на которых можно почувствовать полет… Самые младшие из нашей группы успели "полетать"

image

Вот нам показывают сооружение для смягчения холста

image

А давайте еще заглянем в избу крестьянина...

image

Входим в ворота…

image

И тут во дворе много построек, сарайчиков. А там различные токарные станки начала 20 века.

image

image

Лампы…

image

А это умывальник!

image

А вот еще... Догадаетесь, что это? И для чего? 

image

Это сооружение для сушки и стерилизации горшков. 

Зайдем внутрь избы крестьянина.

image

Тут уже много музыкальных инструментов

image

И, конечно же, гусли 

image

А вот и швейная машинка. Марийцы тоже рукодельницы.

image

image

Крохотная кухня с печкой

image

image

И снова на свежий воздух...

image

Чтобы наша экскурсия не была длинной, я приглашаю вас на продолжение в четверг 4 августа. И тогда мы еще прогуляемся по городу, посмотрим на Козьмодемьянск с теплохода. Впереди много красивого и вдохновляющего!

Спасибо вам, мои дорогие читатели!

Буду рада, если расскажите о своих эмоциях от экскурсии {#}

Желаю приятного вечера понедельника!

Пусть неделя будет продуктивной и успешной!

С уважением, Ольга

Комментарии (7)

Ольга, благодарю за путешествие. Очень приятные музеи, в них усматриваю и что - то знакомое. Очень понравился деревянный дом с резными, голубыми наличниками, в Суздале и других русских городках такое встречается.

Валентина, благодарю!

Дома с резьбой просто шикарные! Так искусно мастера создают эти кружева. Рассматривать их можно бесконечно. О Суздале тоже мечтаем. Древний город Золотого кольца, и я думаю, что там много интересно и познавательного.

Оленька, спасибо! Продолжаю путешествовать с Вами и каждый раз испытываю огромное удовольствие и получаю много-много впечатлений!

Как поклонница Остапа Бендера, была приятно удивлена тем, что существует музей, посвященный этому герою! Ах, как бы мне хотелось там побывать!

Музей под открытым небом меня очаровал своей атмосферой старины. Словно погружаешься в далекое прошлое, ощущаешь жизнь тех времен в полной мере. Сколько интересных вещей! Долго гадала, для чего предназначена этакая рогатина, но так и не догадалась. Была близко к разгадке - по крайней мере, подумала, что на ней что-то сушили. Но пришлось прибегнуть к Вашей подсказке! {#}

С нетерпением буду ждать продолжения! Маленький город уже покорил меня своей необычностью!

Ольга, спасибо Вам огромное! Всегда так тепло становится, когда Вы заглядываете в гости! Очень приятно, что у Вас остается много впечатлений от чтения моих заметок! Я сама люблю читать о путешествиях, многое беру на заметку. Наш мир очень интересный и многогранный! С помощью интернета получается узнавать о самых разных городах.

Оказывается, Вы поклонница "12 стульев". Тоже нравится это произведение и фильм.

Музей Остапа Бедера у них достаточно большой. Я тоже плохо уже помню, что именно мы там видели. Давно это было - более 10 лет назад. У меня есть фото, где я рядом с персонажами Остапа и Кисы. Раньше же были пленочные фотоаппараты и пленку берегли для самых-самых лучших кадров. Сейчас в эру цифровых фото появилось больше возможностей остановить мгновения.

Точно Вы подметили, что в музее ощущаешь жизнь тех времен. Как только мы зашли туда, то сразу почувствовали другое время.

Про рогатину для горшков мы тоже долго гадали {#}. Одна женщина из группы отгадала.

LisaSamara 01.08.2016
Ольга, как интересно, фото замечательные!

Лиза, добрый вечер! Очень приятно видеть Вас!

Это точно! Город небольшой, но в нем столько интересного! Если будет время и желание, то заглядывайте в четверг - будем гулять по улицам этого городка {#}.

Позитивного, летнего настроения!

LisaSamara 01.08.2016
С удовольствием загляну image