Красоты Селигерского края

Ширково,Ширков погост. Авторские работы Юрия Киселева. Ширков погост был основан у протоки между озёрами Стерж и Вселуг (эта протока и есть Волга), где проходили дороги из центра России в Новгород. Летом здесь переезжали между озёрами с запада на восток, зимой санный путь шёл по самим озёрам с юга на север. В XIV—XV Ширков погост был на границе Ржевского уезда Московского княжества, севернее, по берегам озера Стерж, была Новгородская земля. В XVIII веке упоминается сельцо Ширково рядом с погостом, в XIX веке — владельческая деревня Наумово Село (Ширково). Деревня Наумово во второй половине XIX — начале XX века деревня относилась к Ширковскому приходу Синцовской волости Осташковского уезда Тверской губернии. В 1889 году здесь 17 дворов, 167 жителей. Селение расположено на берегу р. Волги, которая, разливаясь широко, затопляет луга и делает покосы неудобными. Поля гористы и овражисты. Почва — б.ч. супесчаная, с песчаной подпочвой, есть и суглинок. Жители занимаются рыболовством на Волге, возят лес и вяжут сети. В 1940 году деревня Наумово в Косицком сельсовете Пеновского района Калининской области, в ней 37 дворов, пристань на озере. Во время Великой Отечественной войны деревня оккупирована немецко-фашистскими войсками в октябре 1941 года, освобождена в январе 1942 года. В 1997 году в Ширково 7 хозяйств, 8 жителей. Здесь хорошо сохранились уникальная церковь Иоанна Предтечи 1697 года постройки, а рядом каменная церковь 1913 года постройки.
Комментарии
Комментариев пока нет