Сезонные тортики. Флонярд к яблочному Спасу...

Сезонные тортики. Флонярд к яблочному Спасу... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В России яблочный Спас!  К этому времени созревают летние яблочки в средней полосе. К сожалению, они совсем не могут долго лежать и храниться. Поэтому мы постоянно что-нибудь придумываем для "утилизации" падающих яблок... Я знаю множество вкуснейших рецептов яблочных пирогов и десертов, гораздо больше, чем с другими фруктами и ягодами. Поэтому сегодня готовим яблоки в духовке 2-мя способами!  Поехали!

Флонярд (flaugnarde с франц. — мягкий или пушистый) — изумительный французский десерт! Готовится из фруктов или ягод, которые заливаются тестом, очень похожим на блинное и выпекается в духовке. По сути, флонЯрд — тот же клафутИ. Если заменить вишню в классическом клафути другими ягодами (черникой, сливой, абрикосам) или фруктами (яблоками или грушами), то название меняется на флонярд.  Ещё его называют ленивый пирог. Ну, что - пошли лениться...  Смешаем по полстакана муки и сахара, добавив 4 яйца, взбиваем миксером или вилкой. Вливаем чуть больше стакана молока (не доходя до 1.5 стаканов), взбиваем и оставляем на 20 минут.  А сами займёмся яблоками. Очищаем от кожуры и сердцевины и нарезаем тонкими дольками. Сбрызнем лимонным соком, чтобы яблоки не потемнели. Добавим изюм и выложим на смазанный маслом противень или в форму. Заливаем яблоки с изюмом тестом и ставим в разогретую до 200 градусов духовку на 40 минут. Всё, флонярд готов! Даём ему немного остыть, чтобы пирог осел и уплотнился, ведь получился заварной крем с яблоками! Перед подачей посыпаем сахарной пудрой.  Интересный момент -  тесто можно приготовить с вечера, а утром, поставив пирог в духовку, поваляться в кроватке ещё минут 30-40, наслаждаясь ароматом яблочной выпечки. Надеюсь, флонярд будет одним из ваших любимых десертов. Ведь так приятно, когда дома с самого утра пахнет ароматной яблочной выпечкой, а к завтраку поспевает яблочный пирог... Кстати, если решите с вечера поставить тесто по этому рецепту, то замочите изюм в роме или коньяке, а потом влейте оставшуюся жидкость (ром или коньяк!) в тесто, у пирога появиться особый вкус! Конечно, это дополнение используйте только в том случае, если не сядете за руль или не будете угощать десертом детей.

лето, рецепты, яблочный спас, пирог, флонярд

Ну и мой любимый яблочный пирог! Не угадали, совсем и не "Шарлотка"! 5-6 крупных яблок нарезаем дольками, сбрызгиваем лимонным соком, чтоб не потемнели (а можно и не сбрызгивать!). Взбиваем стакан сахара с 3 яйцами, вливаем 200г майонеза (я использую в мягкой красной упаковке с нарисованным яйцом, потому что этот майонез мне напоминает тот советский Провансаль в 200-грамовой стеклянной баночке...) и вмешиваем стакан муки. Соединяем яблоки и тесто, хорошенько размешав. В глубокую форму раскладываем бумагу для выпечки (кальку, в просторечии) и выливаем массу с яблоками. Ставим в разогретую до 200 градусов на 45 минут.

Не будете готовить из-за майонеза в составе?! Ну и зря!! Майонез играет роль разрыхлителя и, конечно, не работает так, как в обычном салате... И ещё в защиту рецепта - он хорош тем, что позволяет использовать не только "сладкие" начинки, но "солёные" (капусту и другие овощи! - Ну чем не сезонные тортики!).

дача, яблочный, яблоко, яблочное ассорти, яблочный пирог

Фото из интернета, но как будто мой пирог фотографировали!

Сезонные тортики. Граттен... http://www.livemaster.ru/topic/1916221-sezonnye-tortiki-gratten?vr=1&inside=0

Сезонные тортики. Клафути... http://www.livemaster.ru/topic/1916293-sezonnye-tortiki-klafuti?vr=1&inside=0 

Сезонные тортики. Крамбль... http://www.livemaster.ru/topic/1919105-sezonnye-tortiki-krambl?vr=1&inside=0 

Комментарии (4)
Татьяна 01.09.2016
Хочу сказать огромное спасибо за Флонярд! Очень вкусно, очень быстро! Оценила вся семья!!!!
Мята перечная 02.09.2016

Ого, Татьяна, Вы уже успели его приготовить?! Чудно! Я рада, что понравился этот рецептик!

Спасибо большое!

Мята перечная 18.08.2016

Кушайте, пожалуйста! {#}