Керамист Frederick Hurten Rhead и его работы

Фредерик Хёртен Рид (Frederick Hurten Rhead) (1880-1942) — керамист и один из известных и знаковых деятелей в сфере искусства и ремесел. Уроженец Англии, большую часть своей деятельности провел, работая керамистом в США. Помимо того, что был асом в методике преподавания искусства керамики, также был успешен в керамике коммерческой.

Рид был воспитан в районе Гончарных Стаффордшира, где он жил, пока не эмигрировал в США. Рид пошел в школу в Хэнли. Он служил подмастерьем в Burslem под руководством своего отца и посещал занятия в Wedgwood Institute в том же городе. После завершения своего образования, Фредерик преподавал искусство в Лонгтоне. Он стал художественным руководителем гончарной мастерской  Wardle and Co. in Hanley.

В США Рид работал на Roseville Pottery, затем основал свою собственную фабрику Rhead Pottery (1913–1917), а в 1935 году разработал весьма успешный стиль «Фиеста» Fiesta ware для  Homer Laughlin China Company. Массовое производство изделий с дизайном «Фиеста» считается одним из его самых больших достижений, так как линия очень долго оставалась в производстве, хоть и с некоторой периодичностью. После смерти Рида поизводство изделий с дизайном «Фиеста» было затруднено, из-за того, что правительство изъяло весь уран для атомной программы, а оксид урана использовался для изготовления красно-оранжевой глазури. Несмотря на введение новой палитры глазурей, потребительский интерес к линии снижался на протяжении многих лет, пока она не была закрыта в 1973 году.

Сегодня работы Фредерика Рида экспонируются в крупнейших музеях, а что-то похожее на фиестовские изделия я даже видел в ЦДХ в антикварной галерее, вполне возможно, это Рид и был, или подделка под него.

керамика

frederick hurten rhead

дизайн

вещи

Та самая Фиеста

керамика ручной работы

керамическая посуда

керамика хенд мейд

И еще Фиеста

Комментарии (6)
Наталья 17.03.2017

Интересно, как в его голове сложился такой резкий переход от чистого модерна (ар-нуво) к его "фиесте"? Ведь это даже не ар-деко (следующий по времени стиль, полноценно развившийся в Америке), а абсоютно модернистские формы, предвосхитившие время. (на функциализм похоже, а это 50-е гг) Как? По нему очень мало информации в и-нете, к сожалению.

К керамике довольно спокойно отношусь, но в этом есть что-то особенное!

Какая красота !!! Спасибо большое!{#}

DeLuca 31.07.2016

Красивущие вещи! Спасибо!

Здорово!!! Очень вдохновляющие работы! Спасибо!

Всё очень понравилось!{#}