Лучше гор могут быть только горы!

Лучше гор могут быть только горы! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дорогие друзья, сегодня я к вам с историей про горный Алтай.

Когда мне говорят, что отдыхать в России дорого, я очень удивляюсь. У нас огромная, прекрасная страна с привычным уровнем цен, который, понятно, увеличивается в курортных городах и столицах. При этом передвижение по стране обходится дешевле, чем вылет за рубеж, даже если не учитывать визу. Например, отдых на Кипре потребовал в два раза больше средств в расчете на одного человека, чем отдых в Сочи.Тут, конечно, встает вопрос удовольствия. Не могу не согласиться, что в России плохо с сервисом, у нас (пока, надеюсь) не развита культура туризма. Но - все упирается в привычки (читайте: избалованность) человека. 

А вот когда мне говорят, что лучше съездить в Турцию, чем на Алтай, я не могу с этим согласиться. Ничуть не умаляя экзотических красот других стран (я, в целом, хочу побывать везде), я влюбилась в Алтай. И да, поездка туда обошлась мне в сущие копейки (раз в восемь дешевле Кипра).

горы, имхо

 Сервис? Меня встретили, довезли до места, кормили-поили-развлекали. Да, не пять звезд. Но, отправляясь в конную прогулку по Алтаю, я и не ждала отелей на каждой стоянке. Не ждала разносолов и бассейна под окном. Не ждала чистых полотенец каждое утро. Не ждала, что передо мной будут бегать на задних лапках и ловить каждое мое слово. Я ищу не слуг, а друзей. Была хозяйка базы, которая рассказывала о своем деле с неподдельной страстью. Были инструкторы-конюхи, которые помогали ухаживать за лошадьми и научили с ними дружить. Была баня, песни под гитару, костер, плюющийся искрами в небо.

Была нетронутая алтайская красота. Знаете ли вы, как свободно дышится в горах? Как пахнет после дождя кедр, отряхивая капли с длинных иголок. Как качаются цветы на фоне потрясающе-синего неба, если лечь в траву и посмотреть вверх. Как холодны чистейшие горные ручьи и водопадики. Как ровно качается под вами спина лошади. Как негромко постукивают копыта по склону. Как тихо фыркают и протяжно ржут лошади по ночам. Как ярки звезды, как близко до них. Сколько вокруг звуков и запахов!

горный алтай

 Сколько там свободы, неведомой нам, горожанам, с постоянной спешкой и вечными расписаниями. Время там если и не останавливается, то теряет смысл: какая разница, который час, если едем мы с рассвета и пока не устанем, а спать ложимся с солнцем? Энергетика Алтая бесконечна. Она разливается по телу солнечным теплом, неумолчно шумит в ушах прохладным ветром, пахнет горным снегом, таким белым, какого не увидеть в городе.

Может быть, маленьких детей и проще свозить за границу, на море. Но когда дети подрастут, я возьму их на Алтай. Показать, что такое горы, что такое тишина. Что такое счастье.

туризм

Комментарии (40)
Зоя 03.08.2016

Спасибо большое, как захотелось сразу на Алтай!!!!

Пожалуйста, я рада, что Вам понравилось image

Делия, спасибо ещё раз, извините, что имя не правильно прочла{#}

Ничего страшного, я не обиделась {#} Вам спасибо, что заглянули image

Елена (Ladypeta) 02.08.2016

Спасибо за пост. Все правильно написали...{#}

За фото отдельное спасибо!!!

Пожалуйста. Рада, что понравилось!

Очень красивые фото и рассказ !!! Очень Вам завидую... Прекрасный отдых !!! Красотааааааа....... {#}{#}{#}{#}

Спасибо! Алтай - безграничный источник вдохновения.

София (sofia-ogneva) 01.08.2016

Делия, какие красивые фото! спасибо! Алтай- чудесное место. ради таких красот можно пережить недостаток сервиса. а на хамоватых типов внимания не обращайте, видимо жизнью обижены

Недостаток сервиса - он разный бывает. Где и без хороших дорог с душевными людьми хорошо, где и на курорте забугорном с хамами - не дай бог image

Красивые фото, и настроение от заметки хорошее осталось, душевно так написано {#} Хоть я не путешественник ни разу.

(а злобные комментарии не по делу можно удалить, здесь Ваша территория image

Спасибо. Приятно, что понравилось image

Кстати, а где такой высоченный водопад? Хотелось бы туда попасть.

Водопад, кстати, не очень высокий. Просто снято так.

А где - я даже не скажу. Маршрут мимо проходил. Я там не ориентируюсь image

Matryoshka-doll 31.07.2016

Это Вы на севере не жили. Оттуда приехать в Москву можно только самолетом, и билет в одну сторону стоит 50 тысяч р. В другие города самолеты летают редко и не во все. И еще дороже. В Краснодар прилететь это 70 тыс, а надо бы еще и вернуться назад. Сахалин, Магадан, Чукотка, Камчатка, Якутия.... Россия это не только подмосковье, где отовсюду поезда и дороги. Из моего города дешевле слетать заграницу, чем к тете в Краснодар.

Не возражаю, но сама с таким не сталкивалась. А мнение, что в России дорого, слышала как раз от москвичей и екатеринбуржцев image да и блог, в общем-то не о том, что не стоит летать за границу. Блог об Алтае, о красоте и вдохновении.

Счастья Вам!

Дарья, спасибо, что поделились воспоминаниями! Завидую по-хорошему, очень хочу на Алтай, мечтаю съездить на Байкал, а если очень повезет, то и махнуть на Камчатку. Конные переходы в красивейших местах... сказка... не понимаю, почему такие агрессивные комменты, думаю, что от обиды на жизнь(((

На Байкал я тоже хочу очень. Но пока не вышло image

Мята перечная 31.07.2016

Мы облазили в молодости и с детьми весь Кавказский хребет и не один (их там 5, вроде)! Красота природы и гостеприимность народов поразительная. Я-дура, одна с 2-мя маленькими детьми, пока муж работает, на автобусе в горы... я помню всю эту красоту до сих пор, а дети постоянно рвуться на Кавказ, в Приэльбрусье или на Казбек, или в Домбай, в это лето в Адыгею ездили. Какое-то там ущелье есть 5-километровое, с поездом...супер, говорят!

Алтай - это даже не мечта... Конный тур прорабатывали для себя несколько лет назад, но не сложилось. А в палатках с хорошей компанией я бы и сейчас махнула. Всё же менять обстановку надо иногда. Очень здорово, что вы там побывали! Были мы на голом Кипре в 5* отеле, и атоллы мальдивские видели, где вода к обеду за деньги, потому что ВСЁ привозное... Можно и туда один разик слетать.

Я считаю, что побывать стоит везде. Посмотреть и Кипр, и Мальдивы, и Турцию, и Тайланд. И Европу, и Азию, а если все сложится - то и Америку с Австралией.

Но есть разница между "съездила" и "хотела бы вернуться". Вот Кипр для меня - он из первой серии. Съездила, вот фотки, все клево. А на Алтай я хочу вернуться.

И мне очень приятно, что я такая не одна image Спасибо Вам за поддержку!

Мята перечная 31.07.2016

Согласна. Хочу всё увидеть, хотя бы разок! Вот кенгуру - мечта моего мужа...

А вот с "вернуться" - проблема. Слишком много интересных мест есть и в нашей большой стране, и на маленькой Земле, чтобы я успела куда-нибудь вернуться! Хотя нет, вернулась через 5 лет на маленький остров в Таиланде, и поняла - не надо было.

Всегда хочу вернуться домой...

Меня на ЯМ тоже поддерживают, {#} спасибо, что заметили. {#}

Людмила 31.07.2016

везде... не дай бог))) наша Родина пусть мною останется не изученной и дальше, пока не сделают нормальное траспортное сообщение, цены и обслугу и развлекалово... пусть дураки по Алтаю ползают и коней моют если других радостей нету в жизни.

София (sofia-ogneva) 01.08.2016

что ж Вы хамло-то такое! ну не нравится Вам - добро пожаловать за бугор. прямо все кругом дураки, один Вы умный!

София, да пусть человек выплескивает желчь. Накопилось, от хорошей жизни и мальдивов, видать image меня его выпады не обижают, они оскорбительны для тех, кто душевно встретил меня на Алтае - без всяких собак, коз и хамства.

Елена (Ladypeta) 02.08.2016

Благое древо... а листики все ядовитые,как с анчара.

Людмила 31.07.2016

не знаю где вы там что облазили но хребет он вообще то один)))) Умора....Кавказский)))

Людмила 31.07.2016

Я родился на Кавказе, хребет там один Кавказкий, всё остальное условные разделения на ущелья и цепи вызышенностей. С 2 -мя маленькими детьми в приэльбрусье не добраться никак тем более на автобусе. Туда есть только канатная дорога для простых смертных, до обзорной площадки с которой виден Эльбрус. Там и летом погода не сахар а тем более для малышей на такой высоте. Приехали пофоткались и обратно.

Другой доступ уже либо профессиональным альпинистам либо учёным. Там есть (обсерватория ещё со времён СССР)

Все остальные автобусные экскурсии и близко к хребту не подъезжают в виду отсутствия нормальной инфраструктуры и в первую очередь безопасности самих же людей. Лавины и обвалы обычное дело в горах. С детьми по кавказу не полазить в Кисловодске и Ессентуках на экскурсии в автобус маленьких детей не берут. Не знаю где вы там лазили с ними по хребту)))))))

Народ гостепреимный только потому что живут за счёт туристов. А так.... в общем это уже другая история.

Мята перечная 02.08.2016

Да, Вы, батенька, ещё и с географией не знакомы! Так познакомлю! Эльбрус находится на Боковом хребте, а если проехать по Баксанскому ущелью не на экскурсионном автобусе, как Вы, житель Кавказа {#}, ездили, а на рейсовом автобусе из Прохладного (едет со всеми остановками 4 часа) или из Баксана - 2часа, то можно увидеть Пастбищный и Скалистый и Главный Кавазский хребет... А в Тырныаузе автобус стоит подольше, можно выйти - ножки размять..видами полюбоваться. А если живете в районе Минвод так и оттуда можно теми же рейсовыми автобусами добраться и в Приэльбрусье (конечная остановка посёлок Терскол) и дальше по ущельям (Чегемское и Чегетское, Цейское и многие другие прекрасные ущелья Кавказа)

А на Казбек и сейчас доехать можно из Моздока или Владикавказа также простым рейсовым автобусом, на которых ежедневно едят люди... А потом пешочком по Военно-Грузинской дороге и до Тбилиссо (пока СССР не развалился, из Владикавказа в Тбилиси так же ездил автобус для местных жителей).

Вам, родившемуся на Кавказе, нельзя не знать таких подробностей!

Людмила 31.07.2016

К такому отдыху есть пестня в тему у группы ЛЕНИГРАД "НАРОДНАЯ ЛЮБОВЬ" и вторая "НЕ ХОЧУ НА ДАЧУ".

А ЕСЛИ ЧЕСТНО МОжет вам просто денег на КИПР не хватило???)))))

На Кипре я была в прошлом году. Мне понравилось, я прекрасно отдохнула с детьми.

Я не говорю, что на Кипре плохо, давайте все в деревню. Ни в коем случае, особенно - в Вашу деревню image Но такого я на Алтае не видела, честное слово. А виды там такие, что Кипру до них далеко. Про Мальдивы говорить не буду, не была.

Людмила 31.07.2016

Да в нашу точно не надо))) Приедут такие вот ... городские и давай коням яйца мыть.... не.. мы такое уже не вытерпим и так дачники приезжают перлы каждый раз откалывают.... а если еще и сконямит и коровами по полю валятся будут и фоткаться..)))) Сдохнем со смеху!!! Пожалейте деревенских!!!

Одни тут приехали хотели быка подоить, перед этим намыли "вымя" чуть вся деревня со смеху не померла))))).

Вы правы, мы, городские, не знаем, как корову подоить, это точно! Мои предки 2 сотни лет Москву строили, развивали, Вас, деревенских, привечали... Я может живого индюка впервые в 26 лет увидела, зато я каждый месяц в Третьяковке бываю, потому что просто интересно...и город свой знаю - некоторым экскурсоводам поучиться... Так что, "ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ!"

А отдыхать надо там, где хочется или возможности позволяют. Только хочется может и с деньгами в деревню поехать, Вам не кажется...

Людмила 31.07.2016

Приглашаю к нам в деревню. Звуки запахи ароматы гарантирую, пять звёзд по русски гарантирую обслуга аля раша 100%:

Мытьё в корыте 50 руб. (преварительно самостоятельно натоскать водлы наколоть дров и растопить убитую чадящую печь)

Поход в лес за 10 км от тур холупы бесплатно. (бонус к туру)

Блюдо аля натуральная плесень из месного райпо 500 рублей. Есле не подходит то лечебное голодание гарантирую.

А если понравиться то полное очищение ЖКТ.

Мытьё раз в неделю, полотенце, какое успеете урвать. Если чистое то очень повезёт.

Санузел "Выду в поле я посрать, далеко меня видать"

Бонусы: соседская коза, не затыкающиеся собаки, комары слепни, муравьи мошкара, крапива до ушей.

Траты только на автобусный билет или бензин.

ДЛЯ городских людей - супер тур!!!

А я если че лучше на Мальдивы или Кипр))

Для чистки коней не рожден и вонью от костра пусть дышать любители гари городской))

Мята перечная 31.07.2016

Кошмар. как Вы неприятно описали...{#}

Людмила 31.07.2016

Это правда нашего сервиса. У вас с чувством юмора проблемы.))))

Мята перечная 31.07.2016

Нет, Вы не правы, с чувством юмора у меня ок. А в Вашем посте я почувствовала, что хотели обидеть человека, который поделился с нами своей радостью от увиденного. А про комаров и мух Пушкин ещё писал, а Гоголь - про дороги и дураков. Это всем известно...

Людмила 31.07.2016

вот именно... радоваться такому "отдыху"... курам на смех - это для садо-мазо)))

Это Ваше право. Я никого силой не тяну. Лично для меня общение с лошадьми и виды Алтая дороже Кипра image

Вау!!!!!!!!!!! Как же я обожаю горы!!!

Моя мечта! Съездить на них посмотреть!!!

Спасибо что поделились великолепными фото!!!

Пожалуйста image

Обязательно езжайте - горы действительно прекрасны!