Немного о гобелене

Немного о гобелене | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Искусство гобелена

Искусство изготовления гобеленов, выполненных в технике ручного художественного ткачества, имеет древнюю историю. На конец 19-го, начало 20-го века приходится новый расцвет этого древнего вида декоративного искусства, связанный с английским художником Уильямом Морисом и декоративными приёмами эпохи  Ар-нуво.  А в 40-ых  годах прошлого века новаторские идеи  французского  архитектора Жана Люрса создавшего гобеленовую мануфактуру привели к настоящей революции в этом виде декоративного искусства. В 1962 в Лозанне (Швейцария) прошла первая всемирная выставка гобеленов, которая с 1965 года повторяется каждые два года. Эта выставка наглядно демонстрирует огромный общемировой интерес, к гобеленам, а также бесконечное разнообразие дизайнов, материалов и техник гобеленов.

гобеленовое панно, авторская ручная работа

Помимо декоративного назначения гобелен может иметь смысловое  содержание. Яркое  образное звучание всегда чрезвычайно важный аспект для произведений декоративного искусства.

Художники, работающие в технике ручного гобеленового ткачества, экспериментируют с объёмом, фактурой и формой.

Обновлённый  интерес к гобеленам напрямую связан, с одной стороны, со строгостью современной архитектуры; во многих современных зданиях поверхность стен обеспечивает подходящие параметры для широких настенных гобеленов, а с другой, дизайнеры часто используют гобелены для усиления образного решения, для украшения жилого или общественного интерьера. Причём, пластика, цвет, материал становятся важнейшим компонентом оформления. Гобелен – это настолько своеобразная форма декоративно-прикладного искусства, что совершенно очевидно его активное влияние на характер интерьера.

Сегодня, наряду с огромными традиционными монументальными гобеленами, предназначенными для выставочных залов и больших общественных помещений, художники выполняют небольшие по объему декоративные гобеленовые панно при изготовлении которых  часто используются авторские, новаторские технологические приемы. Создавая гобелены мастера сегодня, как и много лет назад используют шерсть, лён, шелк, а также экспериментируют с самыми различными  материалами (акрил, сизаль, джут, и многими  другими). В современном мире художественное явление по традиции называемое гобеленом многолико и разнообразно и включает в себя самые разные формы, от традиционных плоскостных до фактурных и объёмных, от мини гобеленов до текстильной скульптуры. 

гобелен

 Изучая наследие старых мастеров, отдавая дань великолепию шпалер, мастера гобелена стремятся создавать произведения созвучные своему времени. Ищут новые выразительные средства, цветовые сочетания, новые темы и материалы.

интерьер

В технологическом отношении исполнение гобелена кажется достаточно простым процессом, но требует от мастера много терпения, опытности и художественных познаний. Хорошим гобеленщиком  может быть только художник, график, живописец, колорист, отличающийся лишь тем, что для воплощения своих творческих замыслов использует льняную  основу, разноцветную пряжу и искусные пальцы.

декор интерьера

Рукотворное гобеленовое панно привносит в интерьер своеобразие и индивидуальность, дарит уют и красоту.

история искусства

Комментарии
Комментариев пока нет