Лоскутная пластика - народное ремесло.

Лоскутная пластика - народное ремесло. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

22.07.2016г в Тульском Кремле на территории магазинчика "Тульский мастер" был проведён мастер - класс по лоскутной пластике для детей. Очень печально,что в наше время мало кто занимается с детьми таким прекрасным  ремеслом, которым занимались наши бабушки и мамы. Мы все спешим, нам некогда уделить нашим деткам хотябы 30 минут в день для того,чтобы  рассказать о традициях и ремесле наших предков.

Когда я была ещё маленькой,мне было 8 лет,моя мама отправляла меня в деревню к бабушке Просковье. Деревня называлась

"Медведево". В ней было всего десяток с небольшим изб, люди в деревне были очень общительными.  Если кто - то болел вся деревня ходила и навещали больного,приносили гостинцев и обязательно подбадривали и говорили с больным. Изба у бабушки была простенькая ,крыша соломенная,,двери почти никогда не закрывались,так как постоянно кто-то приходил.  Внутри избы было так интересно,как в музее: кровать  застелена красивым лоскутным покрывалом,  из под него выглядывали вязанные кружева, разнообразные подушечки,   сшитые из лоскутков, притягивали взгляд. В правом углу уголок с иконами: каждая иконка покрыта своеобразным полотенцем, концы которого украшались кружевом  или вышивкой. Около икон распологался  деревянный стол , по обе стороны слева и справа стояли длинные скамейки. Большая печка с дымоходом всегда меня привлекала,там варилась еда в чугунках и была очень вкусная. Особенно рассыпчатые каши,картошка,похлёбка и прочие... Слева от печки была большая лежанка, она всегда сохраняла  тепло. Но самый красивый и волшебный для меня был бабушкин деревянный сундук  Она каждый вечер доставала какой нибудь наряд, украшенный и расшитый , рассказывая  мне истории про него .Моя бабушка была очень весёлая, разговорчивая,много знала и рассказывала мне. Самые удивительные и захватывающие для меня были вечерние посиделки: собирались женщины,бабушки,обсуждали день,рассказывали смешные истории,пели частушки,песни, а потом занимались рукоделием. Меня тоже учили вязать, вышивать,собирать в полотно различные кусочки ткани. 

Прошло время, я вспоминаю свою бабушку Просковью и односельчан с любовью и нежностью,вспоминаю заботу,общение и уважение к народному ремеслу.

Комментарии
Комментариев пока нет