Коллекционирование. Чудаки украшают мир?

Коллекционирование. Чудаки украшают мир? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Коллекционирование. На самом ли деле чудаки украшают мир? Чему люди посвящают свое свободное от основных занятий время? Ответов на этот вопрос — десятки. Среди них наверняка окажется и этот: коллекционирование. Собирательством всего и вся заняты не только дети, но и солидные дяди и тети.
Наверное каждый второй что-нибудь да коллекционировал за свою жизнь! Кто-то фантики и переводилки, кто-то иностранные монеты, кукол или старые фотографии. Получается, коллекционирование — не столь уж и пустое занятие. Практичность его в том, что собранное кем-либо сохраняет для потомков дух эпохи, позволяет наглядно увидеть и потрогать ее предметы. Но особенность и в том, что коллекционеры-чудаки, тратящие время и зачастую немалые деньги, делают мир более интересным, более понятным и красивым. Про интересность добавить нечего — тут и без комментариев все ясно. Про понятность, пожалуй, тоже нет необходимости уточнять. А вот что касается красоты — здесь можно говорить много и долго. Причем на конкретных примерах. Среди автолюбителей особой популярностью пользуется собрание старых автомашин дизайнера-американца Ральфа Лорена. Известен он не только своей уникальной автоколлекцией, а и тем, что Совет дизайнеров США присудил ему почетный титул «Легенда моды». У Ральфа большая тяга к прекрасному. Он умеет красоту создавать своими руками не только на своем рабочем месте. Все авто в его коллекции — в исправном состоянии и превосходно окрашены. Стоит ли удивляться тому, что практичность этой коллекции давно оценили не только профессиональные фотографы, снимающие красоток для рекламы, но и «киношники»? Действительно, где еще можно найти легендарные авто из разных стран, относящиеся к первой половине минувшего века? Причем не какие-либо авто, а определенного направления: скоростные спортивные. Посмотрите на фото. Не правда ли, замечательная коллекция? Так и тянет сесть за руль, надеть очки-«крабы» и промчаться с ветерком. Немцы известны в мире своим стремлением к порядку во всем. Еще они известны красивой посудой. Ее наборы и сейчас высоко ценятся в мире. Но особняком, то есть на более высоком уровне ценности, у коллекционеров стоят пивные кружки из Германии. В элитных пивных заведениях этой страны не держат кружки из металла или стекла. Они обязательно там керамические с изумительными по красоте рисунками на наружной части. Фермеру Хейнриху Кату пришла в голову идея начать коллекционировать такие пивные кружки. Сейчас у него в подсобном помещении их несколько тысяч. И двух одинаковых не увидеть! Кружки рядами стоят на полках и даже висят над головой. По ним можно изучать историю немецкого пива. У жителя Новосибирска Юрия Бабина тоже довольно оригинальная коллекция. Хотя, возможно, в какой-то степени и курьёзная. Бывший военный, а сейчас пенсионер, собирает монетки достоинством в 1 копейку. Сейчас в его коллекции таких монеток — миллион. Поэтому Юрия местные журналисты шутливо называют новым русским миллионером. Общий вес собранной коллекции — семь с половиной тонн! Пожалуй, такой груз может увезти только мощный самосвал. А в чем же красота хобби у Бабина? Внимательно посмотрите на его одежду. Юрий дал толчок местной моде в направлении её «монетизации». Появился среди новосибирской молодежи спрос на модную одежду с приклеенными в разных местах монетами. Как уже сказано в самом начале статьи, коллекционировать можно что угодно. Гражданка США Беки Мартс собирает этикетки с бананов. В ее коллекции представлены все фирмы стран, где растут бананы. Медик из Англии Дуглас Арбиттер собирает винтажные хирургические инструменты всех времен и всех народов. Его домашний музей считается самым полным в этом направлении. Французу Мишелю Пону (богатому виноделу) принадлежит коллекция истребителей. В ней есть и советские МИГи. Селин Корнет из Бельгии собрала свыше двух тысяч игрушек в виде панды из многих стран мира… Страсть к собирательству чего-либо приходит к человеку однажды и часто остается с ним на всю жизнь. Хорошо это или плохо? Не знаю. Но вот то, что эти чудаки украшают нашу с вами жизнь своими необычными домашними музеями — это, на мой взгляд, точно.

коллекционирование, редкие вещи, хобби

коллекция, старинные вещи

Комментарии (2)

Спасибо за статью! Коллекционировать - это же так интересно! Тоже есть маленькая коллекция старинных деревянных вещей - прялок, мочесников, элементов домовой резьбы. Держишь в руках такую вещь и думаешь - мастера давно уже нет в живых, а дело его рук вот оно!

Bulgarin&Co 24.07.2016

Замечательно! У меня друг коллекционирует часы - настенные, ручные, каминные, напольные и т.д.)) У него дома все стены в часах! Они еще и бьют каждый час и 30 минут, такой перезвон по квартире!)) Как в сказке...