Обновление пароля

 >  >  >  > Четки — статусный аксессуар

Четки — статусный аксессуар

Виды творчества:   Разные виды творчества
Бижутерия своими руками > Ювелирное искусство

В последнее время, благодаря некоторым западным дизайнерам, появилась мода носить на одежде четки. Четки стали модным и актуальным молодежным аксессуаром, причем как мужским, так и женским. Но, как известно, новое — это хорошо забытое старое. И четки — не исключение. В истории бывали уже времена, когда четки являлись, как бы сейчас сказали, «статусным аксессуаром» и непременным украшением костюма богатого человека, в чем можно легко убедиться, внимательно рассматривая произведения западноевропейской живописи. Давайте оглянемся немного назад и вспомним, как это было.

история, история костюма

В Европе традиция делать дорогие четки возникла в XIV веке и достигла расцвета в XV. В то время было принято не избегать религиозных тем, а напротив — демонстрировать свою набожность, признаком которой являлись, в том числе, четки. Именно тогда их стали носить как украшение на одежде. Носили их в основном на поясе: мужчины — короткие, состоящие из одной десятки, женщины — длинные, состоящие из 15 десятков. Четки должны были привлекать взор, поэтому часто становились произведениями искусства. Многие четки того времени — это семейные реликвии, семейные драгоценности, передававшиеся по наследству, поэтому на их создание не жалели никаких средств.

чётки

Их часто делали из золота, серебра, жемчуга, рубинов, изумрудов, янтаря и даже бриллиантов. Конечно, немаловажную роль играло при этом тщеславие, но не оно было главным. Считалось, что четки сами по себе несут святость и освящают тех, кто их носит. Их старались сделать единственными и неповторимыми, не жалея на это ни сил, ни денег.

история украшений

В то время встречались настолько дорогие четки, что теперь даже трудно определить их стоимость. Богатство четок по неписаным законам того времени служило мерилом набожности их хозяина. Известны случаи, когда люди  продавали практически все свое имущество, чтобы купить или заказать самые дорогие четки (вероятно, буквально поняв слова евангельской притчи о купце, ищущем хороших жемчужин). Это объяснялось тем, что в молитвах Розария (а именно эту молитву чаще всего читали по четкам), обращенных к Божией Матери, каждый видел спасение свое и своих близких и верил, что Богородица заметит, как он Ее любит и как ценит молитвы к Ней — не жалея на четки всего своего состояния. Считалось, что материальная ценность четок должна символизировать духовную ценность молитвы Розария, что орудие молитвы должно быть таким же прекрасным, как она сама.

Как уже говорилось, дорогие четки оставляли в наследство — завещали членам семьи, храмам, монастырям. Причем часто их делили на десятки, а то и вовсе на отдельные бусины и распределяли между наследниками — так высока была цена отдельных экземпляров. Так, в 1498 году некая Энн Скроуп, распределяя свое имущество между наследниками, завещала разделить на десятки свои золотые четки: "Матери Божией в Уолсингеме — десять мои крупных золотых бусин. Матери Божией в Вестминстере — десять таких же бусин. Св. Эдмунду из Бери — десять таких же бусин. Св. Фоме из Кентербери — десять таких же бусин. Св. Фоме Финчем из Вестминстера — десять таких же бусин".

история моды

А потом пришли другие века, и каждая эпоха имела свои виды четок. Например, во времена Реформации в тех странах, где она победила, четки могли стоить хозяину жизни — тех, у кого их находили, приговаривали к смерти. Появилась необходимость в новых четках — таких, которые не бросались бы в глаза. Тогда появились четки в виде кольца с небольшими выпуклостями и выпуклым крестиком. Некогда такие четки носили на своих мечах мальтийские рыцари и использовали на войне, теперь же, с их помощью стали молиться преследуемые католики. Такое кольцо можно было носить на пальце, без особой трудности поворачивая его большим пальцем во время молитвы. Той же цели служил и так называемый «ирландский розарий» — небольшие четки, которые при необходимости можно было легко спрятать в кулаке.

В XVIII веке пришла мода на маленькие четки, в XIX — на большие с цепочкой (почти такие же, как современные). Но всегда четки были символом молитвы — именно с этой целью их использовали (и используют) в своих произведениях писатели и художники, фотографы и кинорежиссеры… Очень хочется, чтобы и в наши дни в четках видели не просто «бусы», не только стильный и актуальный аксессуар, но, в первую очередь, орудие молитвы; цепь, которая связывает с Богом и Его Пречистой Матерью. Пусть они снова станут предметом престижа — только не теряя своего основного предназначения.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email