Мы тут решили, пока есть возможность и время съездить посмотреть милый город Переславль-Залесский, что в Ярославской области. Посмотреть там есть чего и много чего, но сама по себе природа просто обалденная, я так отвыкшая от нормальной русской зимы, с огромными сугробами, заснеженными разлапистыми елями, просто млела на дороге, вперемешку с нервяком (всё-таки трасса, а муж у меня только месяца 2 как за рулём авто). Так что, кто не знает, как ещё отмучить свои новогодние выходные - езжайте в Переславль-Залесский, не пожалеете. Самое первое место, куда мы поехали - это Музей узкоколейных железных дорог,так называемый музей дрезин,а в простонародье кукушек. Кукушка – паровоз или поезд узкоколейки. Узкоколейка – железная дорога с небольшим расстоянием между рельсами. ![]() В этом районе одна из немногих сохранившихся узкоколеек - заповедная линия от местечка Вёкса до посёлка Талицы, где расположен единственный в России музей "кукушек", экспонатами которого являются паровозы, вагоны и другая техника узкоколеек прошлых лет, а также различные предметы, машины и механизмы конца XIX - середины ХХ века ![]() ![]() ![]() Например,этот экземпляр - Дрезина-автомобиль ЗиМ, переделана из легковой машины в 1960 году для служебных поездок руководства сети торфяного транспорта, использовалась аж до 1990 года. ![]() Ну а это, как видно по цвету,дрезина, которая использовалась в качестве пожарной, она оснащена баком на 600 литров и шлангом для подачи воды. Естественно, изначально это была машина, а уже позже её переоборудовали под дрезину. ![]() Как я поняла,это тяни-толкай, то есть Локомотив узкоколейной дороги. ![]() Это восстановленный по чертежам пассажирский открытый вагон IV класса для южных дорог страны. Подобные вагоны выпускались в 20-е годы для Азербайджанских нефтепромыслов "Азнефть". ![]() Пассажирский вагон IV класса 20-30 годы, представлял собой вагон с двумя лавками вдоль стен и керосинкой для освещения+ печка для отопления.Оригинал! Во всём мире узкоколейки – предмет гордости и объект увлечения тысяч людей. За их сохранение борются, их выкупают, восстанавливают заново, открывают музеи и туристические линии. В России единственным местом, где сохраняется мир узкоколеек, стал созданный в 1990 году Переславский железнодорожный музей. Большое количество экспонатов, многие из которых уникальны и имеют сертификаты памятников истории техники, позволяют дать некоторое представление обо всём многообразии узкоколейных железных дорог. Но неповторимость музея ещё и в том, что он сам является маленькой железной дорогой. Только здесь можно почувствовать неразрывную связь старинной техники и природы, так характерную для узкоколеек Так же не стоит забывать, что судя по тому, в каком состоянии находятся экспонаты, то, возможно, скоро и этот замечательный музей пропадёт с территории нашей не жадной страны. Поэтому, мой совет вам поторопиться и поехать скорее в Переславль-Залесский) Цена билета 100 рублей, покататься на дрезине 100 рублей тоже. Хочется ещё раз поблагодарить тех немногочисленных энтузиастов, что пытаются следить за музеем и его восстанавливать. Сил вам и внутренней энергии. |
Комментарии (21)