Город неба
Однажды видел я такой сон:
Как будто стою я посреди пустого поля, а в небе проплывает огромный хрустальный город. И вижу я его ясно и отчетливо, и даже как-то более реально и ярко, чем в жизни. Иногда чувствую дуновение легкого ветра, прохладного южного бриза. Иногда слышу нежный стеклянный звон и хрупкий диалог хрустальных граней
Город тот чудесным образом парит в облаках, среди туч. Его объем и размер не поддается описанию. О масштабе его можно судить лишь по сравнению с пролетающими рядом стаями крупных птиц; лебедей и пеликанов. Только приблизительно можно сказать о гигантских и совершенно неописуемых его размерах и пропорциях.
Судя по виду и строению, я догадываюсь, что город всецело состоит из разных видов стекла. Поверхности стекла имеют разный цвет и фактуру, толщину и прозрачность. Они пересекаются под разными углами и образуют невиданную, причудливую архитектуру. Там нет привычных нам мостов и улиц, площадей и зданий. Также и назначение этих форм остается для меня загадкой.
Даже, внимательно присмотревшись, я не обнаружил видимых признаков жизни в Городе Неба. Хотя, я точно знал, был просто абсолютно уверен в обитаемости того города. Возможно, я не был достаточно внимателен. Но скорее всего город населен высшими существами, чье присутствие просто не обнаруживается нашими органами чувств.
Обычно этот город скрыт от посторонних глаз густыми плотными облаками. Он движется по небу, вызывая перемещение облачных масс, тем самым кардинально влияя на изменение погоды. Я полагаю, иногда он незримо присутствует у нас над головами в темные дождливые дни и наверняка, если внимательно посмотреть сквозь массу туч, то можно увидеть очертания цветных стеклянных объектов.
Я улегся на траву и начал рассматривать причудливые формы и необычные конструкции, составляющие конструктивную структуру города. Казалось, он абсолютно свободен от каких бы то ни было привычных законов тектоники, техники и динамики. Я также не обнаружил в его архитектуре даже намеков на знакомые мне архитектурные стили и не увидел ни одного стилевого исторического признака.
Здесь не было ни, так привычных нам, потолков и полов, стен и крыш, а тем более капителей и антаблементов. Не было, не только лекальных кривых, но и точно прямых линий. В целом, я не заметил привязки к горизонтали и отношения к вертикали. А перспективу, в ее классическом виде можно было наблюдать только за счет удаленной разреженности пространства. Этот эффект объективной разности в зрительном фокусе принято называть воздушной перспективой.
Город медленно перемещался вращаясь, и я замечал изменения во взаимном расположении частей и элементов, отдалении их друг от друга и кардинального изменения размеров и масштаба частей. Эти изменения приводили город в другой вид, и уже через час он становился совершенно неузнаваем. Так я сделал вывод о том, что похожие на стекло формы города того, на самом деле перемещаются, изменяются и плывут в пространстве, подобно облакам.
Хотя иногда мне казалось, что я вижу прямые и тонкие ванты и подвешенные к ним конструктивные элементы. Но далее при движении и изменении позиции прямые линии оказывались сложно изогнутыми кривыми, а цвета менялись во всем спектре белого цвета. Масштаб, глубина и рисунок фактуры поверхностей тоже менялись, превращаясь, то в цветной невиданный по красоте орнамент, то в строгий растр, подобно ряби и волнам на воде.
Наверное я очень долго наблюдал за перемещением этого небесного города. Потому что не заметил, что нахожусь уже в другом месте, не на зеленой поляне, а на пустынном берегу моря, рядом с грядой прозрачных золотых скал. Похоже, эти скалы были частью хрустального города и я каким-то образом попал на его благословенную территорию.
Во сне я вспомнил про свой телефон в кармане и сделал несколько снимков чудесного города. И что самое интересное, когда я проснулся, полон отчетливых впечатлений от увиденного во сне, то обнаружил эти двенадцать снимков в памяти своего телефона, причем в довольно приличном качестве.
Я долго бродил по теплым и стеклянным изгибам волшебного города, спускался и скатывался вниз, подпрыгивал вверх и летал. Проваливался в густую цветную тень и опять поднимался на фарфоровые вершины. Плавал в прозрачных водах и низвергался в водопадах. Никого не встретил я, хотя точно знаю, - там есть кто-то.