Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Обучение малышей вышиванию крестиком

Обучение малышей вышиванию крестиком

Виды творчества:   Вышивка > Вышивка крестом
Вид творчества: ВышиваниеМатериалы: канва, мулине, иголка, ножницы, схема для вышивкиВремя работы: зависит от усидчивости и желания ученикаСложность: 1
Конечно, до работы, представленной в заголовке темы, еще очень далеко. Но самый длинный путьначинается с одного шага. Итак, если Вы хотите, чтобы Ваш малыш захотел создать что-то своимируками, необходимо, чтобы процесс ему нравился и результат сразу был виден!
Поэтому предлагаю Вам подробный мастер-класс первых шагов в вышивке крестиком. И, если Вы саминикогда не держали иголку в руках, может быть тоже почувствуете вкус к рукодельному творчеству!
Желаю Вам успехов в работе!
Первое - это техника безопасности!

Ножницы обязательно должны быть закрыты и храниться в чехле. Никогда не оставляйте ножницыс открытыми лезвиями!Место иголок в игольнице. Иголки - очень острые товарищи. Ребенку нужно просто прикоснутьсяк острию иголки пальчиком, чтобы понять это. Место их парковки должно быть рядом с рабочимместом рукодельницы.
Иголки для вышивки имеют закругленное острие. Так как дырочки в канве достаточно большие.А также это предохраняет руки от уколов. Ведь мы работаем и с невидимой нами изнанкиизделия!

То, на чем мы вышиваем, называется "канва". Это специальная ткань с редким и не оченьпереплетением. Канву можно купить в отделах для рукоделия. Она продается на метражи нарезанной на куски. Канва различается по номерам: чем больше число, тем меньше клеточки.Выбирайте для ребенка канву под номером 14 и ниже! С мелкими дырочками даже взрослымсложно работать.

Далее следуют пяльца:

Они обычно круглые. Бывают овальные, в виде рамки для готовой работы. А также гобеленовые,состоящие из деревянных реек, которые можно передвигать между собой. Их обычно используютдля больших работ.Пяльца из дерева особенно приятны в работе. Сейчас в магазинах можно найти также множествопластиковых пялец любого размера и на любой кошелек.
На первых порах можно вышивать просто на небольшом кусочке канвы без пялец. Потому чторебенку еще сложно работать одной рукой - он подключает сразу обе! Правой рукой иголкувтыкает в ткань, а левой тянет. А какой же рукой держать пяльца?
Обращайте внимание куда идет иголка с ниткой! Главное, чтобы ни в Ваши глаза, ни тем болеесебе самому! Ох, как сложно за всем следить. Ведь еще нужно попадать именно в нужныедырочки, чтобы получался рисунок!
Самое интересное - это нитки! Они такие красивые, разноцветные.Мулине! Какое "вкусное" слово :-)
Это ниточки фирмы DMS.

А это - наши отечественные фабрики им. Кирова. В моей семье их еще мама покупала!

В некоторых готовых наборах для вышивки используются шерстяные нитки.

А также шелк, металлизированные и разноцветные нити, называемые "меланж".

Ниточки мулине продаются длиной 5, 8 или 10 метров. Они состоят из 6 более тоненьких ниточек.Обычно для работы используют 2 или 3 ниточки. Поэтому отрезаем кусочек нити около 50 сми смело делим нитку пополам!

Подбирайте веселые, разноцветные ниточки, чтобы готовая вышивка заиграла всеми краскамирадуги!
Сейчас в магазинах огромный выбор схем для вышивки. Одни включают в себя канву, ниточки,иголочки, схему и фотографию уже готовой работы. Можно найти наборы для начинающих и"продвинутых" мастеров. Некоторые схемы уже напечатаны на канве, что существенно облегчаетпроцесс работы. Ведь схема расположена прямо перед глазами. К таким схемам остается только подобрать ниточки.
Для образца я взяла схему фирмы Riolis. Просто очень симпатичный дизайн!

Обратите внимание на указанный размер готовой вышивки внизу схемы - это важно!
Покупая канву, обязательно учитывайте свободные поля, необходимые для запяливания.Схема вышивки и образцы ниток, с указанными номерами цвета.

Здесь под номерами - условные обозначения, приведенные на схеме.

Чтобы правильно расположить готовую вышивку, нам нужно центр схемы совместить с центромканвы. Здесь показан левый край схемы:

Верхний край схемы:

Левый угол схемы до центра:

Используя обычный карандаш или водорастворимый маркер, наносим линии схемы на канву.

Почему я так подробно расписываю этот шаг? Да просто потому, что расчертив канву, мы сразувидим центр нашей вышивки, и можем начать вышивать с того участка схемы, который большепонравится, не опасаясь, что "уедем" за край ткани.
Ура-ура! Наконец-то приступаем к вышивке! Помогите Вашему малышу - вденьте нить в иголкуи завяжите узелок. Закрепите ниточку в канве, сделав первый полукрест и продев нить,в образовавшуюся петельку на изнанке.

А теперь затяните ее.

Смотрим на лицо работы - получился полукрест:

Вытаскиваем ниточку на лицевую сторону по одной из диагоналей:

И завершаем первый крестик!

Сделаем ряд полукрестиков, начиная с того же уголка, что и первый:

А затем их закрываем крестиками. Это красиво, когда все крестики в вышивке наклоненыв одну сторону. Но для малыша это может оказаться очень сложным - смотреть в схему, считатьклеточки, и помнить, с какой стороны начинать крестик. Поэтому пусть вышивает по одномуцелому крестику с любой стороны.

Я сейчас занимаюсь с девочкой 6,5 лет. Самая первая ее работа - цветок, вышитый двумяцветами ниток. И сложным для нее оказалось именно попадание в нужные дырочки, чтобыобразовался крестик. Зато со счетом крестиков оказалось все замечательно: "Здесь один,потом три, а потом пять над ними!" А самым радостным моментом - вычеркивание вышитыхкрестиков из схемы.Поэтому, уважаемые мамы, будьте терпеливы - на Вас ложится труд считать схему и крестикина вышивке любимого чада.

Когда мы закончили вышивать одним цветом, закрепляем ниточку на изнаночной стороне. Мы продеваем иголку через несколько цветных ниточек. И это единственный раз, когда мы смотримна изнанку работы! Все остальное время мы работаем по лицу. Не позволяйте ребенкупереворачивать работу, чтобы облегчить себе попадание иголки в нужную дырочку - на изнанкеничего не видно! Пусть учится придерживать канву руками в том месте, где готова появитьсяс изнанки иголка.

А лишний хвостик - отрезаем!

Если мы слегка напутали в схеме, и попали крестиками в неправильные дырочки, то вытащимниточку из иголки, и потихоньку распустим ненужные стежки.

Если ребенок постарше, и уже спокойно справляется с простыми схемами, предлагайте ему дляработы красивые, веселые, цветные схемы. Те, которые ему будут интересны!Герои мультфильмов, животные, растения, машинки - сейчас такой простор для творчества!А как вам знаки зодиака?

И, между прочим, мужчины тоже любят заниматься вышивкой.Просто они никогда в этом не признаются :-)
Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email