Нет, это точно не украшения – скажете вы, случайно наткнувшись на страничку Ana Rajcevic. И зря – это вовсе не экспонаты археологических раскопок и тем более не орудия пыток.
Ана Райчевич – молодой дизайнер, художник и скульптор, выпускница Лондонской школы дизайна, победительница множества конкурсов в Великобритании и обладательница различных премий в своей отрасли. Она не раз вызывала интерес СМИ и попадала на страницы международных изданий – от Marie Claire и Vogue до The Independent и Interview Magazine.
Странно. Именно это слово возникает в голове первым делом у того, кто увидел украшения от Аны Райчевич. А украшения – это последнее слово, которое рождается при взгляде на эти изделия. Конечно, это не повседневные аксессуары. Речь идет об арт-проекте авторства Аны Райчевич «Животные: обратная сторона эволюции».
Как выглядел бы человек, если бы в процессе эволюции ему достались бивни, клыки, рога и прочие органы, сегодня свойственные лишь другим представителям фауны? Задумка такая: человек в процессе эволюции преобразился кардинально – внешне, потеряв исторически изжившие себя части тела, и внутренне, приобретя множество полезных функций, навыков и умений. Ана Райчевич ради искусства решила пустить время вспять и посмотреть, что будет, если эволюцию «отмотать» назад. Так в мире дизайнерских аксессуаров и украшений появились странные арт-объекты в виде мутаций.
Концепция проекта предполагает, что в современном человеческом облике внезапно появляются новые чужеродные артефакты: на голове «вырастают» рога, вокруг лица появляются клыки и бивни, а странные щиты подчеркивают контуры тела.
Ана Райчевич понимает, что к этому эксперименту вряд ли кто-то отнесется как к громкому ориентиру в мире моды. И поясняет, что своим творчеством хотела создать нить между миром людей и животных, а также дать людям возможность задуматься о гранях красоты и о том, что есть норма.
Коллекция выполнена из стекловолокна. Стиль творчества Аны Райчевич – это сочетание скульптуры и модного дизайна. Поэтому создание не просто модных странных аксессуаров, а объектов искусства – это ее уверенная заявка на внимание аудитории.
Любопытно, но после первоначального шока от того, что видишь, начинаешь замечать, что каким-то странным образом эти нечеловеческие арт-органы выгодно подчеркивают и интересным образом выделяют красоту и органику человеческого тела. Наверное, поэтому и украшения. Наверное, поэтому и искусство.
Вся информация взята в свободном доступе в интернете.