Давно было желание написать этот Дом. Старый, постройки 1905 года, переживший революцию, войну и принимающий уже пятое поколение людей. Но было все как-то страшно даже думать о том, чтобы за него взяться.
Однако, охота пуще неволи. Чего всегда хочет художник? Про остальных не скажу, я же всегда хочу одного - на пленэр
Поэтому в конце марта , как только температура стала больше нуля, я собралась с духом, взяла самый большой холст, какой у менябыл (50 на 60 см)., поборолась со страхом с помощью двух чашек горячего кофе и начала.
Вот так все начиналось:
По своей наивности и неопытности, я решила, что за пару-тройку полных дней я Дом напишу. Поэтому сделала полноценный подмалевок, со снеговыми сугробами, бухнув на эти самые сугробы тюбик белил
Мама, увидев итог первого дня работы, усмехнулась: "Ты чего со снегом так разошлась? Когда будешь заканчивать, небось, розы уже цвести будут". Я, конечно, искренне взнегодовала, и даже не посчитала нужным объясниться с непросвященным и не творческим человеком, который "художника обидеть может"..
Когда я вышла продолжать через пару дней - меня ждало расстройство пополам с недоумением - все было по-другому! Целый день труда был "не то"! Полпачки выкуренных сигарет понадобилсь, чтобы понять - начинала я работу во второй половине дня, когда солнце было с запада. Вышла продолжать же я в полдень, солнце било со спины в правый глаз, и, конечно, все было просто другое! Не просто тени, а даже все основные цвета были абсолютно другими! "Ну, не беда", решила я, и начала судорожно переписывать сделанное с поправкой на другой свет. К тому моменту сугробы подуменьшились и у меня "поплыли" пропорции..)))Этого урока было достаточно для того, чтобы понять, что сугробы и деревья - это дело десятое. сейчас. А вот чтобы ухватить основные цвета дома, надо писать быстро и в одно и тоже время суток.
Сказано, сделано. Выходила продолжать работу примерно в одно время.
Но потом, внезапно, началось время рассады, семян и прочих подготовок к дачному сезону. В общем, когда я вышла продолжать работу, моя натура (помните сугробы?) выглядела как-то так и пришлось соскребать сугробы и делать подмалевок пожухлого после зимы газона..
К тому времени, когда я закончила сам дом, деревья почти распустились, снег сошел. А потом у меня не было возможности по семейным обстоятельствам продолжать несколько недель, а за это время распустились деревья, выросла трава, зацвели тюльпаны и прочие нарциссы... )))) Но самое страшное было другое - дом писался под зимнее настроение, а тут в один день зацвели яблони.... А я с постоянным переписыванием работы под меняющуюся весну, не дописывала ее, а только изменяла.. поэтому конца и края было не видно, а до дрожи в коленях хотелось писать яблони-весну-сладкий аромт-гул шмелей..
Постараюсь не растекаться мыслью... В общем, желание писать яблоник настолько было сильным, что я за два полных дня закончяила домик, до этого писавшийся два месяца, и с чистой совестью умчалась под яблоню..
В правом верхнем углу еще насекомое планировалось, но не успела. Картина почти прямо с мольберта отправилась к новой хозяйке..))))