Лягушка-обжорка.
Познакомьтесь, это лягушка-обжорка. Она очень голодная! Как же накормить нашу красавицу? Давайте вспомним, что кушает лягушка: мух, комаров и бабочек.
Её можно накормить насекомыми, которые потом легко достать из лягушки через молнию на спинке.
Лягушка сделана из флиса, внутри наполнитель холлофайбер.
Ребёночек может приобрести навык расстёгивания молнии в увлекательной игре.
Все насекомые одеваются на пальчик. Можно находить пары среди насекомых:
- по цвету тела (два коричневых, два зелёных, два красных);
- рисунку на спинке (машинная строчка);
- по виду крылышек (узкие как у комарика, широкие как у мухи, и большие как у бабочки);
- по виду усиков (зелёные петельки, шнурок в узелком или без узелка);
- по цвету глаз (сами зрачки вышиты нитками разного цвета-зелёные, фиолетовые и чёрные).
Варианты игры с лягушкой:
1. Можно играть в догонялки. Ребёнок или мама надевает лягушку на руку, и бегают друг за другом. Кто-то спасается от прожорливой лягушки, а кто-то хочет сытно перекусить.
2. Надеваем на пальчик насекомых и жужжим на разные голоса. Муха "толстым" голосом, комарики - звенят, мотыльки шуршат крылышками. Можно проквакать на разные голоса (папа лягушка-толстый голос, мама-лягушка-потоньше и лягушонок-милый и ласковый голосок).
3. Можно кормить лягушку разными предметами: пуговками, печеньками или пультом от телевизора.
4. Ещё игра лягушка "кусает" за какие-то части тела ребенка и при этом их называет. Изучаем части тела человека. Лягушка может хватать малыша за ручки, за ножки и щекотать.
5. Лягушка рассказывать сказки, может попросить малыша пойти умываться, кушать или помочь уложить карапуза спать.
6. С игрушкой можно делать зарядку. Попрыгать, как лягушки под музыку или полетать, как насекомые. Крылышками помахать, например.
7. На полу или на любой другой поверхности делаем импровизированное болото из ткани и сажаем туда нашу лягушку. Прячем насекомых. Мама читает стишок:
На лужайке у болота
Лягушонок ждет кого-то,
Широко разинул рот,
Вдруг, комар к нему придет?
Зазывает: «Ква-ква-ква!
Комарам я рад всегда!
Приходите также мошки,
Мухи, гусеницы, блошки,
Я вам баюшки-баю
Перед ужином спою!
(С. Парамонов)
8. Мама говорит: «Малыш, наша лягушка устала и очень хочет кушать. А что едят лягушки? Все наши насекомые попрятались. Давай их найдем и покормим ее. Наша лягушка знает, где прячутся комарики, мухи и мотыльки, и будет тебе подсказывать, говоря: "ква-ква-ква"».
Когда ребенок будет подходить к месту, где спрятан кто-либо из насекомых, мама говорит: "ква-ква-ква". Похоже на игру "горячо-холодно". Ребенок находит и кормит нашу лягушку.
9. Ещё можно просто покормить лягушку вот под такой стишок:
Лягушонок: "ква-ква-ква!" (здесь можно поквакать вместе)
Вдруг увидел комара.
"з-з-з" комар пищал, (также можно попросить малыша повторить звук "з-з-з")
Лягушонок замолчал.
Широко он рот открыл,
Комаренка проглотил.
Ам! И нету комара!
Буль-буль-буль!
Плюх-плюх! УРА!
10. Поиграем в пальчиковую игру "Две лягушки-хохотушки" (Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.)
Прыгали, скакали. (Изображают прыжки в воздухе пальцами.)
Лапкой – хлоп, Другой – хлоп, (Ладонью ритмично хлопают по ноге.)
Щеки раздували. (Показывают округлость пальцами вокруг щек.)
Увидали комара, (Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами.)
Закричали: «Ква-ква-ква!» (Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.)
Улетел комар, как ветер. (Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец.)
Хорошо пожить на свете! (Поглаживание ладонью по груди.)
11. С совсем малышами можно изучать части тела лягушек, показывать - глазки, ротик, животик, лапки, спинку или строение насекомых (крылышки, хоботок, тельце).
12. Ещё, с детками постарше, насекомых можно считать. Изучаем счет до 6, а так же сложение/вычитание. Например, задача - было две мухи, 1 улетела (прилетел комарик). Сколько стало насекомых.
Развивающие игрушки могут увлечь малыша, некоторое количество времени ребёнок может поиграть один. Но основная идея – это совместная игра с взрослым, направленная на тренировку мелкой моторики, развитие координации и речи.